Две души

Юм-Ик
… Ненавижу весну. И наступающее лето тоже ненавижу. Всюду влюбленные парочки держатся за руки, целуются, обнимаются и источают любовь и счастье всем напоказ, от чего становится завидно и дико больно.
Так было не всегда.

Совсем недавно и мне было все равно что творится вокруг. Я не забивала голову глупостями, были легкие увлечения, прогулки с веселыми парнями, беззаботные отношения, которые ни к чему не вели и ничего не обещали.
Но.. Совсем недавно мне предал самый мой родной и близкий человек. Просто взял и уехал. Были и слезы у обоих. И объяснения всю ночь по телефону. Но я так и не смогла поехать к нему в аэропорт, чтобы уговорить остаться, а он так и не смог остаться, перечеркнув свое прошлое.

Сказка закончилась. Золушка осталась в тыкве, а принц женился на злой сводной сестре, ну или как там в сказке могло бы было быть..?

Через несколько месяцев привычные ежедневные слезы, казалось, утихли и исчезли, но каждый день воспоминания о сказочном времени, когда любовь крепла, и был близок светлый долгожданный день свадьбы, давали повод для новой порции печали. Вдруг все рухнуло. Карточный домик сложился в кучу бумаги. Пошатнулся на последних двух картах, которые должны были сложиться в уютный и светлый большой дом. Все рухнуло в один миг..

 Слезы не останавливались ни ночью, ни днем. Кругом все напоминало о том, что было и что могло бы быть. Зависть, любовь, злость, тоска, ревность, обида и непонимание – все это не могло уместиться в душе, которую нагло взломали и нагрев, поселили любовь, совершенно не спрашивая моего мнения – от этого слезы текли без остановки.

- Почему ты плачешь? – вдруг спросил детский голосок совсем рядом.
Мне казалось, что я ушла ото всех вглубь парка, где почти никогда никого не было. Место считалось заброшенным – рядом груды строительного материала и мусора, старенькая лавочка давно забыла, что такое краска и почти сгнила, а густые кустарники и высокая трава мало кого привлекала из-за возможности наткнуться на ужей.

- Тебя кто-то обидел? – вновь спросила обладательница славного голоса.
Странным образом рядом появилась девочка лет 4-5. Светлые волосы обрамляли веснушчатое личико, а ярко-синие глаза излучали тепло и счастье.

Удивительно, но стало как-то хорошо и спокойно рядом с ней. За спиной малышки был рюкзак с плюшевым зайцем, а руки ее держали руль самоката.
Я ничего не сказала, лишь вытерла слезы, которые не желали оставаться на глазах и лезли наружу.

- Не плачь, - сказала девочка, заглядывая мне в лицо снизу, и поглаживая по голове, добавила – скоро все заживет.

От этих слов стало как-то забавно и грустно одновременно. Казалось, что девочка пришла специально для того, чтобы сказать мне это, но волшебства не случилось, и я заплакала еще сильней, кивнув на ее слова, подтверждая, что все будет хорошо.

Я плакала в голос, не сдерживая эмоций, а она продолжала гладить мою голову и руки, приговаривая что-то оптимистичное.

- Почему ты одна гуляешь по лесу? – спросила я, чуть успокоившись.

- Я не одна, вон моя бабушка и мама, – ответила девочка и показала рукой за спину.

Недалеко от моего убежища проходила едва заметная тропинка, где иногда проходило несколько человек, совершенно не вглядывающихся в заросли и глубь деревьев, что-то обсуждая и наслаждаясь прогулкой и природой. Недалеко от тропинки на кованой скамейке сидела пожилая женщина в светлом плаще и величаво опиралась на трость вытянутой рукой. Рядом сидела молодая девушка моих лет, может чуть старше, и что-то говорила пожилой даме. Заметив, как моя новая знакомая машет рукой, женщины улыбнулись и помахали ей в ответ, продолжая что-то обсуждать. Ребенок под присмотром, значит все хорошо.

- Почему ты плачешь? – снова повторила свой вопрос девочка.

- Мне очень больно, - сказала я и взглянула на девочку сквозь слезы.

- Ты ударилась?

- Нет, - вернулась я взглядом на землю, - у меня болит душа. Мне сделали очень больно, и мне грустно и одиноко.

- Возьми у меня кусочек, чтобы тебе не было больно! – вдруг ответила девочка и, не отпуская самокат, обняла меня.

- Спасибо, - улыбнулась я, на миг положив голову на ее плечо, позволяя себя обнять. – Но разве так можно?

- Конечно можно. Моя душа целая, и если я дам тебе немножечко себя, то тебе будет не так больно.

Не понимая, о чем она говорит, я улыбнулась и снова заплакала, закусив нижнюю губу. Слова застряли где-то в горле, и я не могла ничего говорить. Было жалко себя, что все так получилось. Было трогательно, что незнакомый ребенок пытается сделать меня на каплю счастливей. И было непонятна детская логика и ее мышление.

Глубоко вздохнув, я решила поддержать ее:
- Но ведь.. если ты отдашь мне кусочек своей души, тогда тебе станет больно и грустно. Я не могу так с тобой поступить.

- Не будет. Моя душа большая, ее хватит на много. Я возьму немножко у тебя, а взамен отдам чуть-чуть больше, чтобы ты не плакала.

- Разве так бывает?

- Конечно! – искренне удивилась девочка – Ты разве не знаешь ничего про душу? Ведь если ее не спасти, она умрет! А умирать плохо, иначе у кого-то другого тоже будет боль в душе.

А ведь она права. Расставаться не так больно, как видеть страдания и терзания близкого человека. Я, молча, обдумывала ее слова, как вдруг она поставила свой самокат и, присаживаясь на шаткую лавочку рядом со мной, достала игрушку и заговорила:

- Хочешь, я расскажу тебе, как все было на самом деле, если ты не знаешь?
Девочка увлеченно расправляла одежду плюшевого длинноухого зайца и говорила, отвлекая меня от слез. Мне стало интересно, что же такого таинственного она знает и может рассказать, поэтому я все свое внимание обратила к ней, прижимая руки к животу.

Не отвлекаясь от приведения зайца в порядок, девочка заговорила:
- Давным-давно жили-были две души. Они были абсолютно одинаковые – светлые, круглые и с пушистыми хвостиками. Жили они очень хорошо в теплой пещере, где было уютно и светло. Но однажды им стало грустно, что кроме них больше никого на всем белом свете не существует, и они одни. И тогда они решили отправиться на поиски других душ. Они переходили горы, летели над реками и озерами и вот, наконец, нашли полянку, где было много-много белых шариков с хвостиками. Совсем как они. Все они были одинаковыми и не отличались друг от друга, летая в хаотичном порядке по поляне, иногда сталкиваясь и отлетая друг от друга на небольшое расстояние.
Когда две души хотели радостно подлететь к полянке, вдруг остановились и поняли, что отличить друг друга от остальных им будет очень сложно, и они могут навсегда потеряться. Чтобы этого не произошло, души стали думать, как поступить и, ничего не придумав, обратились к Богу, чтобы Он дал возможность видеть друг друга и не сталкиваться.
Тогда Господь сказал,  что может поместить души в оболочку и можно будет смотреть друг на друга с помощью глаз, видеть и знать куда двигаться, чтобы не причинить друг другу вреда, но все оболочки будут одинаковыми внешне, потому что души одинаковые у всех. Тогда души спросили, как сделать так, чтобы можно было различать друг друга? И Бог ответил, что где-то на белом свете есть место, где обитают много-много чувств – они почти невидимые и прозрачные, есть хорошие и не очень. Чувств существует очень много – Любовь, Ответственность, Привязанность, Симпатия, Гнев, Ненависть, Ложь, Радость, Обида… Страсть – перечисляла девочка, как вдруг за спиной послышался возмущенный взрослый голос:

- Это что еще такое? Что за страсть?

Мы обернулись на перебивший рассказ женский голос. За лавкой, на которой мы с девочкой сидели, стояла девушка, которая совсем недавно общалась с пожилой женщиной в нескольких метрах от нас – это была мама моей новой знакомой.

- Мам, я уже давно не маленькая, страсть и любовь живут под одной крышей, не мешай нам, - отмахнулась она.

- Никакого интернета больше, а то ишь ты какая! Много понимать стала – улыбалась девушка, и, поправив прическу дочери, сказал, уже глядя на меня – Простите, она наверно вам мешает?

- Нет, что вы, она меня спасает! – поспешила сказать я, испугавшись, что не узнаю продолжения истории – Рассказывает о происхождении души.

Девушка пристально посмотрела на меня и, вероятно, заметив мои красные глаза и мокрые ресницы, тактично отошла, поинтересовавшись у дочери, не холодно ли ей.

- Так вот! – сказала девочка, обняв зайца и, глядя перед собой на груду стройматериала, продолжала свой рассказ, будто видела все перед глазами и повествовала мне реально происходящие события – Господь сказал, что если они приведут к Нему чувства, то Он сможет сделать маленький сосуд, где каждому будет место рядом с собственной душой, которая будет оберегать их, а они в свою очередь будут  направлять оболочку по нужному пути.
Тогда души договорились, что ни в коем случае не должны разлучаться по пути и держаться всегда вместе, чтобы помочь себе и всем остальным. Они очень долго бродили по свету в поисках чувств, но ничего не могли найти. Когда они совсем отчаялись и хотели вернуться домой, вдруг увидели мост, который охранялся черными шариками с красными хохолками в виде огонька. Подлетев ближе, они спросили, как найти чувства, но грозные охранники моста ответили, что вход туда запрещен. Тогда две души рассказали свою историю и вновь задали вопрос, как можно найти чувства. Тогда, черные шарики снова ответили, что вход запрещен, и чтобы туда попасть, нужно хотя бы одно чувство, с которым они могут пройти. «Но ведь мы и пришли за чувствами» - сказали души, но охранники ничего и слушать не хотели и прогнали их.
Дождавшись темноты, две души придумали, как проникнуть на ту сторону моста и, перехитрив злые шарики, полетели туда, где были чувства. Пролетев мост, они попали в добрый мир. Всюду было светло и чисто. На облаках сидели полупрозрачные фиолетовые сферы, которые даже не шевелились. Красные и розовые прозрачные комочки летали друг с другом наперегонки, сталкивались и кружились в танце – это была Любовь и Страсть. Среди таких же прозрачных комочков в идее шариков были и синие – это была Доброта, она помогала всем и пыталась очистить серые пыльные комья. Желтого цвета Радость играла в прятки с зеленым Счастьем, а оранжевая Обида с бледно-серой Грустью и светло-серой Печалью сидели в уголке, прижавшись друг к другу, будто пытались согреться.
Вокруг душ летали облачка самых разных цветов, некоторые светились, другие просто были одноцветные.
Две души медленно летели вперед, наблюдая за передвижениями разноцветных чувств, и не знали, как призвать их отправиться к другим таким же душам.
Вдруг, одна из душ хихикнула – это Радость столкнулась с ней и, оставив желтоватый цвет, улетела дальше. Душе стало очень тепло и щекотно на какое-то мгновенье, но после вновь стало как прежде. Этой душе очень понравилось то, что произошло, и она смелее полетела вперед, давая понять второй душе, чтобы она не отставала, в надежде, что с ней тоже столкнется какое-нибудь чувство. Прошло время, прежде чем перед душами возник большой и старый Опыт. Он пришел ниоткуда и спросил у душ, что они тут делают. Тогда души рассказали свою историю, что они хотят помочь таким же как они, чтобы все  могли друг друга различать, но для этого нужны чувства, которые Господь поместит в одну оболочку с душами.
Опыт помолчал, подумал и сказал «Хорошо, я отправлю с вами чувства, но для того, чтобы они жили и не умирали, им тоже надо между собой общаться и играть, для этого, поскольку чувства редкое явление, я оставлю в своем мире от каждого по нескольку, чтобы они могли расти и умножаться. Для того, чтобы разделить одно чувство на всех, достаточно одной крупинки на каждую оболочку». И мудрый Опыт подозвал одно чувство, которое вблизи было похоже на сгусток крохотных светящихся бусинок, которые, не переставая, кружились между собой, создавая облачко.
Собрав каждого чувства по одному облачку, души направились домой, чтобы Бог сотворил оболочку для таких же как они и вложил эти чувства в них. Вылетая из мира чувств, души не заметили, как к ним присоединилось черное облачко, в котором были самые плохие эмоции  – Злость, Зависть, Гнев, Ярость, Ревность, Жадность, Хитрость, Подлость, Ложь и еще очень много всякой бяки. Это облачко очень-очень хотело стать хорошим и превратиться в цветное и легкое, как и светлые чувства, но отчего-то не могло.
Вернувшись домой, души обратились к Господу «Мы привели с собой самые светлые чувства, помоги нам обрести оболочку, чтобы мы могли различать друг друга и понимать, что не одни в мире, что должны быть всегда в месте». Господь сказал, что уже приготовил оболочку для душ. Увидев крупицы чувств, Бог сотворил сердца, куда каждая крупинка чувства могла поместиться и расположиться в удобном уголке нового дома.
Две души очень боялись потеряться среди пока еще одинаковых оболочек и попросили Бога сделать сперва разными только их, чтобы они знали, как друг друга найти потом. Бог согласился. Он поместил души в оболочку, придал форму, отчего появились руки, ноги и голова, и, собрав в 2 сердца одинаковые чувства, вложил в них.
Очнувшись в собственных телах, души очень обрадовались, что смогли теперь друг друга видеть. Они были одинаковыми, но, обретя сердца, стали изменяться. У одной из душ появились длинные волосы, кожа порозовела, ресницы стали длиннее и глаза засияли от счастья.
Вторая душа стала смуглой, высокого роста, волосы были короткими и вьющимися, появлялась борода, и мышцы становились больше.  Души очень обрадовались новой оболочке и попросили Бога сделать тоже самое с остальными.
Вкладывая чувства в сердца, Господь не заметил, как по крупинке черного облачка плохие чувства проникли к остальным. Они тихонечко сидели в сердцах и боялись, что их могут найти и выгнать, тогда они не станут хорошими никогда.
Когда все души обрели свои оболочки и сердца, Господь подарил оболочки всем душам на свете. Они менялись и становились разными, стали различать друг друга и общаться, узнавать друг друга и радоваться новой жизни.
Обрадовавшись успеху, две души обнялись и, казалось, соединились в одну, но оторвавшись друга, они оставили свой след, чего раньше не было.. и с этого момента они почувствовали, как одно из чувств выросло. Увидев, как им стало радостно больше остальных, Зависть захотела вырасти и заставила оболочку своей души обнять другую и, получив желаемое, она увидела, как светлые чувства в сердце начинали расти, а она – нет. Тогда Зависть заплакала горькими слезами. Через время душа, у которой она поселилась, направилась к грустной оболочке, села рядом и молча плакала. Внезапно Зависть увидела крохотную песчинку, которая появилась рядом с ней – это была Грусть, оставленная от прикосновения оболочек.
Поняв, что обнимаясь оболочками, чувства могут переходить и разделяться с такими же оболочками, Зависть стала обнимать всех и постепенно стала дружить с черными чувствами, размещая в незаселенные уголки сердца. Светлые чувства, понимая, что их вытесняют, стали уходить к другим оболочкам, которые с радостью принимали их в к себе в сердца. Со временем чувства перемешались – у одних душ было больше хорошего, у других – плохого. Поняв свое превосходство, плохие чувства передумали становиться хорошими и использовали оставшиеся светлые чувства в своих целях, чтобы распространяться по всем оболочкам.
Однажды, в у одной души поселилась Жадность, которая все поглощала. Ей всегда было мало и, подговорив остальные плохие чувства полностью завладеть другими сердцами, она столкнула одну из оболочек в пропасть. Сердце этой оболочки разбилось на сотни тысяч осколков и разорвало ими душу, отчего та погибла.
Увидев это, Господь навсегда заточил плохие чувства в самых отдаленных уголках сердца и запретил когда-либо проявляться.
Вскоре одна из душ стала плакать горькими слезами. Господь обратился к ней «Почему ты плачешь так горько?», и душа ответила «Ты подарил нам оболочки самим первым. Чтобы не потеряться, мы обменялись частичками себя и всегда знали, что, чтобы не случилось – мы всегда узнаем друг друга, даже если будем такими же, как остальные. Когда вторая душа погибла, часть моей – живая и светлая, но, поскольку очень маленькая, не смогла оживить всю душу целиком, однако та часть, которую я взяла в замен, погибла и стала уничтожать во мне все. И, чтобы не исчезнуть и не уничтожить все в себе, мне пришлось ее вырвать и бросить в пропасть. Теперь мне больно, стало пусто и холодно».
Слезы, которые падали на землю превращались в радугу, она разлилась по траве и стекла в пропасть, после чего улетела в небо, унося погибшую душу.
Спустя время, Бог увидел, что душа все еще плачет, что ей все еще больно, холодно одиноко, тогда Он сотворил маленький кусочек вместо того, что пришлось выбросить. Душа перестала плакать, но искусственная заплатка была лишь издали похожа на потерянную, но была все равно чужой. И тогда Господь нашел в пропасти уцелевший кусочек погибшей души и создал маленькую оболочку для нее с маленьким сердечком, куда были помещены новые чувства, оставшимися от гибели первой души и дополненные теми, что были в радуге. Печальная душа стала заботиться о малыше и вскоре та стала расти и наполняться новыми чувствами, которые смогли сделать заплатку взрослой души незаметной.

- Получается, что встречая родственную душу, мы обмениваемся кусочками, но одна из двух душ чувствует немного больше, чем другая? – сделала я вывод, когда девочка замолчала, дав понять, что ее история завершена.

- Да. Но маленькие души при появлении могут поделиться своей частичкой, пустота от которой быстрее затянется и не будет болеть, а когда в ранку попадет одиночество, душа попросит частичку у другой души, отдав часть своей. Так и обмениваются всегда – подтвердила мои догадки девочка.
- Но как же появляются новые чувства, если за ними никто не ходит? – спросила я, пытаясь разобраться в истории

- Из радуги конечно! – возмутилась собеседница, – когда погибает родная душа, из слез другой появляется радуга. Она забирает на небо погибшие чувства, оживляет их и отдает Богу, который поселяет их в новые сердца маленьких душ.

А ведь все логично! Чувства разноцветные, как радуга, вот они и появляются..
- Получается, что радуга – это печально? – вдруг осознала я. – Ведь тогда это означает, что где-то погибла душа, и кто-то теперь вынужден страдать и искать кусочек другой, чтобы было не так больно.

- Это закон жизни, – не по-детски заметила девочка – Хорошо, если найдется похожая частичка, тогда не так страшно. Плохо, если душа возьмет часть от первого встречного, а потом поймет, что другая лучше – тогда болеть будут очень много душ.

- Ты хочешь отдать кусочек своей мне, разве я не первая встречная, разве тебе не будет больно? – спросила я.

- Нет. Ведь ты нуждаешься в ней больше, чем я. И потом, я же не всю ее отдаю, а только маленькую часть, чтобы у тебя ранка быстрей зажила, а чтобы моя не болела, я возьму крошечный кусочек у тебя. Конечно останется дырочка и через нее может попасть одиночество, но будет это еще не скоро, поэтому бери пока предлагаю.

От такого заявления мне стало смешно и немного страшно от мысли о том, как быстро растет новое поколение, если уже в пять лет так по-взрослому мыслят.
Осознавая все услышанное, я почувствовала, как девочка, не отпуская плюшевого зайца, обняла меня одной рукой, как делала это совсем недавно. Я обняла ее в ответ, слегка прижав к себе.

- Верочка, пойдем домой – послышался голос. Вероятно, это была мама девочки.

- Иду! – крикнула она в ответ, после чего обратилась ко мне, убирая зайца обратно в рюкзак. – .. и не плачь больше, тебе не идет. Заживет все быстро, даже не сомневайся – у меня душа волшебная, я чудеса умею делать.

- Спасибо тебе огромное! – улыбнулась я ей, наблюдая, как она ловко надевала рюкзачок и разворачивала самокат, чтобы уехать к маме и бабушке.

- Не грусти, скоро заживет все. Пока, - кинула Вера на прощание, подмигнула и умчалась на своем самокате.
- Пока, - ответила я, глядя ей вслед.

Еще долго я сидела на старенькой разваливающейся лавке, размышляя о том, что каждый из нас, влюбляясь, отдает свою душу в надежде на вечную любовь. И боль от вырванного или окаменелого кусочка чужой души сможет унять только другая душа. Более светлая и чистая, чтобы быстрее заросло.
И каждый из нас имеет штопаную душу, сшитую из десятка кусочков чужих душ.
И боль мы причиняем сознательно и эгоистично, чтобы самим не было больно.

От истории про души и размышления о вечном, стало как-то спокойно и уютно. Видимо часть Веры, которая теперь будет со мной всегда, действительно волшебная…

---------------------------------------
11-12.04.2015