Осенний вечер в Питере

Николай Лётин
Настроение было осеннее — под стать музыке, которая весь день играла у меня в наушниках.
«Матерь богов, мы гуляли весь день
Под мелким дождем. Твои мокрые джинсы
Комком лежат на полу.
Так возьмемся скорее за дело...»
Коллега, с которой мне приходилось делить офис, без зазрения совести наушничала на нашего начальника каким-то своим знакомым. И всякий раз донос начинался с того, что к ней в кабинет подсадили шпиона. Ее не смущало ни мое присутствие, ни то, что ее логика хромала на обе ноги. Мне же были совершенно безразличны ее мелкие интриги — так что вместо ее вызглявых вскриков я предпочитал слушать Бутусова. Благодаря фильмам Алексея Балабанова, его голос всегда будет ассоциироваться у меня с готичным осенним Петербургом начала 90-х.
Мы по обыкновению шли с работы вместе. Я и Алиса. Я провожал ее, чтобы как можно дольше не возвращаться в пустую квартиру. Погода была хорошая. Для начала октября. Мы шли обычным маршрутом, вдоль набережной, затем через парк. Так получалось дольше, зато поэтичнее. Офисные здания все равно навевали ненужную урбанистическую тоску. По дороге мы обсуждали бытовые моменты жизни нашего офиса: неполадки на сервере, непробиваемую тупость бухгалтерии, упоротость админа и жадность заказчиков — как будто нам было мало этого на работе, - но получалось в целом мило, почти как прогулка возлюбленных.
Мы завернули в парк. Листья еще не облетели. Это желто-зеленое месиво крайне живописно смотрелось на фоне онегинских зданий. Я шел чуть позади. Тонкий запах волос Алисы чувствовался даже на расстоянии. В этот запах нельзя было не влюбиться. Увы — только в запах. Не то, чтобы Алиса мне не нравилась, но -  как я в очередной раз констатировал – она, к сожалению, была не матерь богов. И даже не одинокая птица...
- Как твоя знакомая? - внезапно спросила Алиса.
- Которая?
- Ну та, которая признается в любви...
- Признается в любви... - повторил я за ней, намекая, что эта тема не лучшая для разговора.
Намека Алиса не поняла.
- Ну так что бы тебе не ответишь ей взаимностью? Ты же один, вроде как.
Я, насколько мог, дружелюбно улыбнулся. Получилось криво и неискренне.
- Если опустить тот маленький нюанс, что я ее не люблю...
- Ну... для некоторых вещей любовь, вроде как, не нужна...
- Типа как «не дадим друг другу умереть»?
- Ну… типа да! – Алиса восторженно даже кивнула головой.
- Понимаешь, таких женщин лучше не трогать. Лучше оставить менее галантному мужчине. Если ты понимаешь, о чем я. Она лишь с виду такая невинная и беззащитная. Стоит подпустить поближе — накинет аркан на шею. Не лучшее лекарство от одиночества. То есть одиноким я быть не перестану, но при этом буду связан по рукам и ногам.
Для убедительности я приблизил свое лицо к ее. Со стороны казалось, что я хочу ее поцеловать.
- Это естественно. Так заключается большинство браков - сказала Алиса и засмеялась. Смех был какой-то грустный и почти злой.
Не то, чтобы она мне нравилось, но осенью в северных широтах сыро и холодно всегда холодно. Лихорадочно хочется чтобы кто-то согрел или хотя бы обнял. Наверное, в этом схожи все большие города. Осень в них лучше не встречать в одиночестве. Вот и мне: лихорадочно хотелось привязаться к кому-то теплому, с другой стороны бросаться в объятия к первому встречному не хотелось.
- А твой друг? Ну... который Друг...
- Просто друг.
- Ты уверена, что просто?
- Он жаловался мне, что его ухаживания игнорирует одна девушка...
- Поздравляю: ты попала во френдзону! - с равнодушным злорадством бросил я.
- АААА! - взвыла Алиса.
Нет, она определенно была не моим человеком, но ближе у меня никого не было. Не вполне уверен, но, думаю, она испытывала похожие чувства. Наши отношения напоминали бесконечное кружение дух боксеров на ринге. Каждый пытался навязать противнику свой стиль боя, но нанести первый удар не решался никто, опасаясь контратаки.
- Где он? Мой парень?
- Я что, должен тебе его найти? – мне хотелось сказать «стать им», - загляни на сайт знакомств.
- Или обратись и Ирине — она известная сводница, - добавил я и сам удивился, насколько циничным был ответ.
- Нет. Просто у всех есть. Вон подружка: рассталась и тут же нашла другого.
Алиса развела руками.
- Ну как так быстро находят девки парней?
- Не-зна-ю! В народе говорят, что женщина уходит к кому-то, а мужчина от кого-то. Я уже полгода один.
- Тогда я точно мужик.
Каждый из нас был кем-то обижен и жаждал получит от другого то, что тот не мог дать в принципе. Что хотел я, не надо объяснять. Насчет нее я не был так уверен: хотела ли она поиметь меня целиком или только мои уши.
Мы заглянули в аптеку. Пока я покупал лекарства Алиса вдохновенно рассказывала о том, какой видит свою семейную жизнь, как будет счастлив ее будущий муж, какая она мастерица и искусница во всем.
- Ну почему меня никто не любит? - сокрушенно сказала она.
«Алиса, ты напрашиваешься на комплимент. Ты сама прекрасно знаешь, что ты привлекательная женщина, просто хочешь, чтобы тебя», - хотел сказать я, но ее нудение тронуло мое сердце и я, положив руку на плечо, успокоительно произнес:
- Алиса, все у тебя будет...
- Правда? - она по-щенячьи посмотрела мне в глаза.
Правда... - выдохнул я и повернулся к кассе.
Надо отдать ей должное: Алиса была ловким манипулятором. Мне до не далеко.  Я был слишком прямолинеен, подавляя волю женщин своим обаянием. Она же была по-женски коварна, ловко, подобно пелевниским лисам-оборотням, играя на фрустрациях. И в итоге выигрывала.
- Ты на остановку? - спросил я.
- Нет, я к знакомым зайду...
- Ладно, пока... - я помахал рукой, развернулся, саркастически улыбнувшись сам себе так, чтобы Алиса не заметила
Я понял, что у меня снова украли кусочек тепла и понесли к кому-то еще. В конце концов, для чего еще нужны друзья?