Евдокия продолжение... Пасха

Загорулько Тамара
Она не могла писать, писать значит подыматься в своем сознании так высоко, туда где был
 ее Бог, а она не могла приблизится к нему, с ней что-то случилось и она все чего-то боялась,
 ей казалось, что она туда зайдет, и там увидит его...А ей не хотелось на него смотреть...
 поэтому не подымалась,  думала:
- Что-то напишет не так... И  все испортит...Вообщем в ее сознании снова поселился страх...
Она все ждала сигнала, когда  он ей даст сигнал:
-Это конец!
 И у нее тоже появится та сила,
 с которой она станет, хотя бы  на время, такой же,  как они все и
 уверенно  смогла бы под махнуть им, согнутся, расстелиться, распластаться, чтоб потом с легкостью
 переступить через них...
И она увидела этот сигнал:

Оцепеневшая и уставшая от работы,
там далеко, она услышала скандал, толпа кинется на нее и начнет разрывать, потому что кто-то
сказал:
- Фас.
Она еще не поняла, кто именно будет кидаться на нее, она еще не знала, и кто именно написал
на нее,
 но там за стенами  бабкиного домом, они уже собирались в большую стаю.
И каким то пятым чувством она поняла:
-Мне надо от сюда бежать.
Автобусы через реку уже не ходили, и она пошла через реку пешком.
И не успев ступить на лед, она увидела своего хирурга, который ее спас четыре года назад,
 от пропадной язвы...
Они остановились.
-Меня обидели...
Сказала ему она.
- И я приняла решение, уехать из Кожвы в город. Я пошла искать в городе для себя квартиру.
Я не хочу больше строить теплицы здесь, я не буду их строить и так работать ни кто ко мне
не хочет, а сейчас после  этого, работать вообще не пойдут, вы ведь знаете у нас в поселке такая
предвзятость в отношениях, а мне тяжело уже работать самой, мне нужны помощники...Я уезжаю,
 ни чего не хочу, ни теплиц, ни поля укропного...Буду такая как все.
-Ну что ж ты так сразу?
Ответил ей он.
- Ведь ни чего не подтвердилось, у бабушки синяков не нашли, она оказалась чистая...

-Синяков?  Не нашли...Синяков? Не нашли...
Так это что? Они синяки искали? На меня написали?
-Не переживай ты так...Все хорошо..
 
И она дальше пошла через реку, только  у нее появилось 
такое чувство,словно, как тогда в молодости...
Она шла, по только что  замершему льду...
Было ранее  утро и у нее был билет на самолет,  на первый рейс, а  на поезд она
уже опоздала, он ушел без нее, а ей нужно было лететь, и она шла в город в аэропорт.
 И уже у нее появилось желание, все бросить...
 Работа достала, дорога, вокзалы, вагоны...
И я четко понимала, что надо ее менять, так  продолжаться уже  не может, но совершено
ни чего не хотелось для этого делать  здесь...Послать всех и вся к черту..Выбросить
 билет и не поехать...Но тут она ни кому не нужна, ни папе, ни маме, а там у нее есть
 маленькая комната...Она приедет, ляжет  уставшая под телевизор и наберется сил, и там
она будет думать, что она будет делать дальше? Надо от сюда улететь.

Ей  пришлось собрать у себя последние силы и идти через только, что замершую реку...
Она было замерла, но прошел караван и сломал лед и он  по новой только за одну ночь
 схватились  тонким льдом.
  И было такое впечатление, что ты прыгаешь с льдинки на льдинку...
 И она вот-вот перевернется...
Впереди шла плохо, не красиво одетая девка с грудным ребенком на руках, (Сейчас бы
сказали- бичевка. А тогда так еще людей не называли.)
И я окрикнув ее, решила, пусть лучше утону я.
-Иди позади меня, я пойду первая.
-Куда такую рань, и по такому льду тащися?
Спросила еще ее.
Та что-то лепетала, что ее выгнал муж..Мужик...Что-то объясняла мне, чуть не плача..
Мне  было не интересно ее слушать..
-От стань от меня, иди позади, вдвоем быстрее провалимся...
Она отстала.
И я шла, у меня не было детей, меня ни кто не любил, и я была ни кому не нужна,
 но я так устала от кочевой жизни, мне надоели вагоны, вокзалы, машины...

Тогда река была пустая, впереди виднелся правый берег и ни одной души...

А сейчас навстречу ей шли одни мужики...
У нее нет даже места, на котором она могла
бы отдохнуть.  Дом она свой продала, а в этом бабушкином она себе места еще не нашла,
Ее  обидели..Она больше не собирается с этими людьми делить улицу, помойку...
Она не хочет их видеть идущими ей навстречу, и делать вид, что она их не знает, она не
 желает стоять с ними в одной очереди, находится на одном вокзале, ехать в одном вагоне,
 и делать вид, что она их не замечает...
И дальше с ними делить  поселок, людей, знакомых...

Она шла искать в городе квартиру, и чтоб она находилась обязательно на первом этаже,
 чтоб туда можно было поставить холодильник и она будет торговать только чужой товаром, она отказывается от своей мечты, иметь свои большие теплицы...
Две недели она посмотрев квартиры 2 комнатные 3 комнатные и 4 комнатные, рассмотрев
все варианты, деревянные строения и кирпичные...Заходя в эти квартиры, она перепрыгивала,
 через точно такую же "яму", которая была у ее дома, и которая была причиной ее переезда.
Грязные подъезды, сломанные доски на лестничных площадках, перед входом в подъезд
огромные лужи, через которые перескакивали жильцы...А запах!!!
А квартиры обшиты пластиком, а то сделанный евро ремонт, красивая мебель...Лощеные лица...
-А за что тут люди платят миллионы? Эти квартиры  не стоят этих денег.
Летало в моей голове.
-У них, что с головами не в порядке? В них продашь все свое внутреннее содержание и
вообще не найдешь  своего Бога.
-А ЖКХ?  Обслуживание домов ужасное...А какие они платят за эту работу деньги?
И сидя в машине, я смотрела на красивую женщину и уже плохо думала о ней...
- она тоже живет в таком доме с таким грязным  подъездом и каждый день перепрыгивает
 через лужу около своего крыльца,
 и та , и вон та, у них другое мышление....Мне становилось страшно и прощалась с мыслю
 жить, как все...
-Я напишу новую повесть, я назову вещи своими именами и отомщу им, отомстив я успокоюсь,
и смогу снова полюбить родительский дом и его соседей...
Так думала я, отказываясь от своей затеи переехать в город.

И стала дальше таскать мусор в яму, что находилась напротив.



Женщина таскает в яму хлам старые доски, что она же сама отрывает от старых сараев
подбирает шифер,  а оно орет беснуется за забором
-Не надо сюда ни чего кидать!!!
Кричал во всю свою мощную глотку Сергей Петрович, в его сильном мощном голосе, который
 разносился во всю округу остервенелые ноты и весь его вид показывал, что он вот -вот
бросится на Евдокию.
-???????
-Я же яму закидаю, а потом сюда засыпь 2 машины песка и не нужно сыпать 10 машин.
Вы что Сергей ПЕтрович???
-Мне не нужно, чтоб здесь воняло..Пусть будет яма.
Кричал он.
-Пошла вон от ямы, ты дура не доделанная...
Голос у Дуськи был слабый и проигрывал в громкости, но та пыталась как-то вразумить
соседа. который работал когда- то начальником электросетей в их поселке, сейчас он
 работал уже в городе..И приезжал в свой дом только на субботу и воскресенье.

-Да тут ничего не воняет. Я потихоньку засыплю и будет не яма, а поляна.
Но тот орал и входил в какую-то агонию, лицо становилось красное и начинал метаться
 за забором по своей территории, как свирепый пес...Такое впечатление, вот-вот
перескочит, и кинется на нее с кулаками.

-Кошмар.
 Думала она и кричала:
-Ты что, совсем дебил конченный? Чем здесь воняет? 2 машины засыплю сверху и ямы не будет.
Но тот орал во всю мощь:
-Убирайся сука от сюда, не смей туда ни чего бросать.
Это уже переходило все границы...

От крика мышцы на спине дернуло...Работа, которая так ловко шла сразу спотыкалась.
 У Дуси от своего крика начинал болеть правый оперированный бок.
От того, что громко кричала и пыталась до нести свое до этого подонка, заболело еще и
горло...
Работа становилась не в радость..
Скандал начался еще с того лета, но она думала, что когда  бабкин хлам закончится и
ругань сама собой прекратится...

Во дворе на снегу, лежала не большая связка горбыля.
Подумав, решила идти на перемирие  и услыша, как сосед вышел на улицу схватила доску
 и с понтом дела, случайно якобы вышла на дорогу...

-Сергей Петрович, может вам доски нужны? Так я вам их дам, какую хотите ту и выбирайте.
-Нет не надо мне ни чего.
Отворачиваясь от Дуси, как бы отмахивался от нее говорил Сергей Петрович.
-Ну может брус так и брус забирайте.
Тот повышая голос уже раздраженно так же отворачиваясь, говорил Сергей Петрович..
-Вон у вас лежит горбыль я думала может, что строить собрались?
-Нет.Нет.
А Дусе так надоело перед ним лебезить:
-А вы что, хотите чтоб эта яма только вашими бутылками была завалена?
Ехидно сострила Дуся и нагла взглянула ему в лицо.
Но подъехала  буханка с электро сетей...
Тот шмыг  раздетый в машину...
-Вот и поговорили...
 Минут через 15 уже  привозит буханка его обратно, тот
уже выскакивает от туда с пакетом в руках, и побежал к дому.
-В магазин за пойлом суку возили..



А тут перед пасхой стала Дуська со друзьями Славиком и Васей крышу на
веранде красным железом перекрывать...Мужики были на крыше, подходит уже
Танька Косинко и тоже за яму, что мол туда не надо мусор кидать.
А та взяла да да как закричит на нее:
-Пошла от сюда проститутка стареющая...
И еще добавила ей матюгов...
Но она ведь лет 10 в одном здании поссовета и сот. защиты просидела,
 пенсию населению выдавала..
В одном здании-это значит и дни рождения отмечали и чаи каждый день гоняли,
 коньячки попивали... Шашлыки с Сергем Петровичим жарили...
Вот это не учла Дуська,когда матюгами ее от дома своего ото гоняла...

На пасху крышу унесло...
Дуся проснулась от грохота.
-Что такое?
Бросилась на улицу.
Неделю назад покрытая веранда красным железом болталась как флажки на веревочке...
Накинув на себя платак бросилась к Славику,может пропился?
 Открыла Лизка, она  была слегка под помята,
-Приходил Колька, всю ночь пили, пасху отмечали, праздник ведь какой большой... Славка спит.
 Тот лежал пьяный, пустые бутылки стояли около кровати.
Дуся махнула рукой и побежала до Васи
-Хоть бы был дома, хоть бы был дома...
Вася был дома.
-Он что ее не зацепил? Он меня отпустил домой, а сам сказал, что крышу зацепит...Он что дурак?
Такую работу зря сделали...
Бежал за Дусей  и ворчал.
Прибежали...
Листы красного железа были еще не на земле, болтались еще на веранде сдвинутые друг на друга..
-Хорошо хоть не слетели, видишь далеко под крышу затолкали, вот и держит их тот край..
-Как??? А разве они не за счет шурупов держаться?
-Какие шурупы? тут не одного шурупа нет.
Двигая и поправляя первый лист говорил Вася.
-Далеко видишь затолкали, крыша держала...
-О Боже!!! Не одного шурупа не закрутил и запил...Вот еб...твою мать..Вот сука...Господи да
что мне все это? Материла всеми матюгами Славика Евдокия.
-Мне еще обедешним поездом по работе надо в город ехать... 
Он так пить захотел, этот козел, ты понимаешь?
Лестница поставленная на сугроб качалась под Евдокией того и гляди та с нее свалится.
-Не лезь! Стой в низу будешь подсказывать снизу.
Крикнул ей Вася.
И снизу, как Игорь осенью,( тот, что крыл ее крышу, и командовал своей женой,
 когда сломал по пьянке свою руку)  она  только вооружившись длинной палкой, тоже  командовала
снизу и еще пыталась помочь и поправляла листы палкой снизу..

-Так еще чуть-чуть...
-Давай в право...Вот так ...Вот...
Шуруповертом  работать не успела научится, а Вася не умел, поэтому приколотили листы
 железа, на гвозди  150-ки...