Душа робота. часть 3

Савицкая Пищурина Татьяна
                Часть 3.

 Я проверил все камеры, установленные  не только вне убежища, но   даже в самой лаборатории. Внутренние датчики были спокойны. Снаружи что-то происходило. Но что? Внешне все выглядело обычно и буднично.
 
В этот момент в дверь влетел Марк. Так я назвал свое удачное изделие, которое вполне заслуживало быть моим помощником и главнокомандующим. Внешне я сделал его грубоватым и угловатым. Так я представлял себе серьезность и преданность на войне. Возможно, позже я смогу сделать его подобием дружбы.

- Марк?

Тяжелый подбородок робота дернулся, он  отрапортовал быстро, как я люблю:

- Докладываю: все спокойно, я лично обошел территорию. Предполагаю, система сработала на смену погодных условий. Начинается дождь.

- Хорошо, Марк, я скоро подойду.

Отключив оповещение, я сел в кресло, взглянул на Риту. Она со страхом глядела на меня.

- Слушай дальше. Есть немного времени.

Я испытывал сильное желание говорить дальше. Вспомнить все. Рита- робот раззадорила меня.

Итак, в один из дней, когда началась вся эта заваруха, я и Рита говорили в массажерах дольше обычного.  Я спешил поведать, как прошел мой день в центрифуге и гидролаборатории, в проверке  физических возможностей.  Да, я решил стать космонавтом в свои зрелые годы.  А почему бы и нет. Это стало модно в недавние времена для тех, кто мог себе это позволить совместно с натуральным беконом и пластиковыми горничными. Только мне здравым показалось подождать, пока это станет привычным, а, значит, безопасным, и более дешевым удовольствием. Это не было воспаленным желанием. Только я начинал забывать эти свои возникшие развлечения в ежедневной гонке, они возвращались вместе с вечерними новостями, где показывали счастливые лица вернувшихся с Марса, Луны,на улицы мне прямо в руки вмещали листовки с изображением звездного неба, да и сны в последнее не давали покоя. Я настойчиво видел себя парящим и счастливым.

Я привычно подъехал в тот день к корпорации, с которой связан основной бизнес, выскочив на тротуар, тут же уперся в яркую цветастую вывеску, похоже, едва только открывшейся фирмы. « Инопланетный туризм « Космос»». Незатейливое название на мгновения остановило мои мысли, а внезапно открывшаяся дверь- и мой шаг. Едва не сбив меня с ног, выбежал долговязый парень со скафандром в руке, счастливым выражением на физиономии.  Я проводил его недовольным взглядом, только хотел продолжить свой путь к рабочим заботам, из той же двери, так же мне под ноги, бросилась дама на высоченных шпильках. Всхлипывая, пробормотала что-то похожее на: « Ах, это же моя мечта, что же так не везет…» Я посмотрел ей вслед, потом на бумаги , которые сжимал в руке, и двинулся мимо манящей двери. Дела были сейчас важнее. Договор я подписал. Довольный, вышел из кабинета убедился, что на крепко освещенном коридоре никого нет, сделал замысловатое па и вышел из огромного здания. Задрав голову, улыбнулся огромной вывеске « Корпорация « ПластиСтул»», потом выше- грязному  небу, подумав: « А почему бы и нет?!»,  двинулся к вывеске « Космос»…

Диванчики, столики, робот- официант, мониторы с изображениями галактик… Все это заканчивалось длинноногой секретаршей с растущей луной, лежащей на груди. Спутник, поблескивая платиновым бочком, прикрывал самую ложбинку  округлостей. Наверное, потому улыбку дамы я заметил, уже заходя в кабинет директора всего этого предприятия. Седовласый, спокойный, с уставшими глазами, он не уговаривал меня. Лишь подробно рассказал о возможных услугах. Показал документы, убеждающие столь же устало, что фирме уже шесть лет.  Незаметно мы перешли на разговор о довольно романтичных вещах- мечтах, женщинах, бизнесе… Уже на следующий день я ознакомился с договором, который внимательно прочел в белоснежном кресле, изредка соглашаясь на  коктейль, кофе, которые мне предлагали помадные губы секретарши. Еще через пару дней я ознакомился с центрифугой.

Рита встретила мою новость о будущем полете с открытым волнением в глазах. Но вслед тотчас улыбнулась, только пошутила : “ Ка в тебе только уживаются вместе и логика, и романтика, и фантастика?” А робот принес чай ,горячий, и мы  обожглись тогда. Н-да, сейчас бы он делал у меня все, как человек.

- И ты полетел сюда?

- Нет, в договоре было несколько вариантов. Я выбрал Марс. Этой планеты там точно не было. Дальше было волнение, подготовка, полет. Это все- словно в тумане.


- Но как тогда ты сюда попал?

- Неведомой силой, Рита. Знаю только, что очутился здесь через провал в памяти, очнулся в разбитом корабле. Получается, я потерпел некое крушение, но остался целехоньким.  Есть такое выражение: « В рубашке родился.»


- В рубашке?

- В рубашке, Рита, ее просто не видно.

Меня забавляло ее удивление. Но не умиляло, как это было с истинной Ритой.

                Продолжение следует.