Размышления первой половины апреля

Николай Москвитин
Здесь автор даёт набросок статьи, но, возможно, она и не будет написана.

Глава 1. Три парадокса.

Не так давно я встретил три парадоксальные ситуации, первое--размышление, следующие два--интересные случаи.

1) «Тот, который невидим, вряд ли может стать видимым». «то, что я вижу невидимого, удивительно». Найдите,в чём ошибка. Придумайте собственный пример такого парадокса.
2) Я: "Констатация факта к добру не приводит". Возможный вывод--"Он согласен с констатируемым". Но при этом констатируемое было добрым. Приведите собственный пример такого парадокса.
3) Я, про кота: «Он—хороший,  значит ведёт себя хорошо...»--«Хорошая логика?».

Глава 2. Новый метод в теории литературы.

Сегодя я выдвинул тему: непрерывный ход побеждённых искушений как структурно-тематическая основа литературного произведения.
Например: сегодня возникла сложная ситуация:

1)Что-то не хочу делать по той или иной причине.
2) Забываю о других причинах.
3) Потом выясняется, что в случае, который я не хочу делать, появляеся что-то положительное и что-то негативное.
4) Затем я терплю поражение, пусть временное.

Глава 3. Моя главная коллизия.

Не так давно понял: "я всё время созданию камни там, где их совсем нет, зачастую связывая их с течением времени". Надеюсь, я изменюсь. Таким быть нельзя.