Лепесток

Капитан Фьючер
Стояла весна. Пора любви, ласкового солнца и цветущей сирени. Готовится к экзаменам в это чудесное время года- ну не насилие ли над здравым смыслом? После бессонной ночи, наполненой зубрёжкой, моя голова распухла и, казалось, увеличилась в размерах раза в два, если не больше. Иногда я даже касался её руками, желая убедиться что не похожу на гидроцефала. Наиб`ольшую проблему представляла для меня физика. Воистину, тем кто в ней хорошо разбирается, впору ставить памятник. Я чувствовал резь в глазах от напряжения и недосыпа, желудок бунтовал и грозил извергнуть из себя наскоро проглоченный завтрак; в утомлённом мозгу- каша из формул, а карманы набиты шпаргалками. В общем типичный студент во время сессии. Даже солнечное и тёплое, как улыбка влюблённой девушки, утро меня не особо радовало.
...Когда на встречу мне попался бородатый старик в чалме я немного удивился. Город наш небольшой, приезжих в нём практически нет. Да и что им здесь делать, в этом медвежьем углу? Затем мимо прошла женщина, с ног до головы закутанная в черную ткань. Должно быть изнывает от жары в таком неудобном наряде.
И когда только успели снести магазин промтоваров? Готов поклясться, вчера он стоял на своём месте. Впрочем, какая разница. Сейчас меня должна интересовать только физика. Взглянул на часы. Ого! До начала экзамена остаётся совсем немного. Надо поторопиться. Поперек улицы колыхался на легком ветру зеленый плакат, исписанный причудливой арабской вязью. Зачем его повесили? Должно быть сегодня отмечается какой нибудь международный день ближневосточной культуры или что-то в этом роде. Со мной поравнялся смуглый мужчина в складчатой светлой одежде. Взглянув на меня с нескрываемым осуждением, он пробормотал себе под нос нечто неодобрительное и пошёл дальше. Что его так задело?  Может мой внешний вид показался неряшливым? Машинально я пригладил волосы, поправил воротник рубашки. Нет, не думаю. Беспокойство кольнуло меня острой иглой. Улица выглядела слишком запущенной. Дома обшарпанные, многие окна затянуты плёнкой, в форточки выведены железные печные трубы. Некоторые здания вообще заброшены- выщербленные стены усеивают пятна мха, внутри виднеются груды обломков от рухнувших перекрытий. Всюду кучи мусора, асфальт растрескался. Да что же здесь произошло? Ведь ещё вчера не было и следа разрухи. Моё беспокойство усилилось. Я не узнавал свой город. Он словно превратился в тень самого себя. Уже не на шутку встревоженный я ускорил шаг. Вот и церковь. Особо религиозным меня не назовёшь, но часто,  проходя мимо, я останавливался и любовался ею. На первый взгляд она не изменилась и всё так же, как раньше, гордо вздымала купола, сияющие в солнечных лучах расплавленным золотом. Немного отлегло от сердца. Запустение обошло её стороной, вот только появились вокруг четыре колокольни. Зачем? Ей и одной вполне хватало. Во всяком случае несколько дней назад они точно отсутствовали! Уму непостижимо! Как за столь короткий срок удалось возвести несколько добротных каменных башен? Объяснение напрашивалось само собой: не было никаких башен, и развалин никаких не было. И магазин промтоваров стоит себе на своём месте. Я просто переутомился, готовясь к экзаменам, вот и мерещится невесть что. А на самом деле мой родной город нисколько не изменился. Всё тот же: сонный тихий, опрятный. А церковь... Церковь... Боже мой, да ведь у неё полумесяцы на куполах вместо крестов! Да и никакие это не колокольни, а минареты!  Её переделали в мечеть!  "Спокойнее"- сказал я сам себе - "Ничего этого на самом деле просто нет. Тебе всё кажется. Самое лучшее, что ты можешь сделать -пойти домой и подождать когда галлюцинации пройдут. Если же нет - вызвать врачей" Уйти мне не дали. Рядом со мной притормозила машина- зеленая, с белыми полумесяцами на дверцах. Из нее вышли двое в оливково-зеленой униформе и подошли ко мне, похожие друг на друга, как братья- очень смуглые, почти коричневые, с чуть раскосыми глазами. У каждого пояс оттягивала кобура и дубинка; на фуражках и погонах красовались полумесяцы, обнимающие пятиконечные звезды. Если это полицейские то выглядели они странно.
-Стоишь?  - спросил один из них.
-Стою.
- Как тебе не стыдно в непристойной одежде околачиваться возле священного места- говоривший указал на мечеть.
-А что с ней не так?
  И тут меня осенило. Наверное я разгуливал в чем мать родила, из за помутнения рассудка не замечая этого. Вот бдительные прохожие и позвонили куда следует.
-Понимаете, я кажется заболел...
-Конечно заболел,  раз так вырядился - сказал  полицейский, не скрывая презрения.
-Больной на всю голову- добавил его коллега- Только сумасшедший рискнёт в таком виде появиться на людях. Здесь тебе не столица с её вольнодумством. У нас разговор короткий: нарушил приличия- плати штраф. А нет- тогда получай двадцать плетей.
-Какие плети! Да вы сами сошли с ума!
-Ты ещё и оскорбляешь представителей власти. Ну держись!- и он снял с пояса дубинку, однако напарник остановил его.
-Подожди. Может он правда сошёл с ума. Или шайтан помрачил ему разум.
-Или он просто пьян. Налокался мерзкого пойла в подпольном притоне. Любишь спирт? 
-Нет, я никогда не пью.
Не выпуская из рук дубинку полицейский рявкнул: "Ну-ка дыхни!" Что я и сделал.
-Пойлом не пахнет- казалось сей факт умерил его агрессивность - У тебя есть сорок дирхамов?
-Дир... чего?
-Только ненадо делать вид будто тебе память отшибло. Плати штраф,  если не хочешь отведать плетей.
-О чем вы говорите? Если что-то не так с моей одеждой. ..
-По-твоему это нормальная, разрешенная одежда?
 Он рванул ворот моей рубашки. Раздался треск ткани. Почти все пуговицы оторвались и покатились по земле. Оба полицейских на секунду оторопели.
-Нечестивец,  гяур!  Как ты посмел здесь появится?  Мало того, что полураздетый,  да ещё и нацепил крест!
 Действительно, маленький нательный крестик всегда был со мной с самого детства. Неужели символ христианской веры теперь вне закона? Не может такого быть. Наверняка все происходящее лишь плод моего больного воображения.
-Что вы делаете!- полицейский попытался сорвать крестик с моей шеи. Я оттолкнул его в сторону.
 Тогда он ударил меня дубинкой. Прямо по правой руке. Боль была жуткая и вполне реальная.  Рука тот час повисла плетью. Следующий удар -уже кулаком- пришёлся в солнечное сплетение. Я согнулся пополам, не в силах сделать ни единого вдоха. Меня схватили, защёлкнули на запястьях наручники и запихнули на заднее сидение машины рядом с бритым налысо парнишкой лет пятнадцати, одетым в глазные лохмотья.
-Не хочу сидеть рядом с гяуром! Пророк запретил это! - он отодвинулся подальше от меня.
Его слова позабавили полицейских.
-Смотри, какой правоверный нашёлся. Пророк запретил также воровать. Но тебе его слова не указ.
Он возмущённо сверкнул глазами.
- Ничего я не крал! 
- Ну да, конечо. Яблоко само упало тебе в руку прямо с лотка!
-Всё так и было!
-Заткнись!   
   Они уселись впереди, отделённые от нас проволочной сеткой. Машина тронулась. Я всё ещё едва мог продохнуть. Поймав мой взгляд, лысый оборванец вжался в дверцу и крикнул:
-Что пялишься на меня, неверный! Уж погоди, побьют тебя камнями!
- А тебе отрубят руку- заметил один из полицейских- Кстати, ты случайно не левша? Предупреди палача об этом. По новому закону у левшей под топор идёт правая рука. Благодари государство за милосердие.
Они рассмеялись. Юный вор побледнел, как смерть.
-Безумие какое-то- прохрипел я.
-Очухался, гяур? Если окажется,  что у тебя не заплачен налог, то ты и правда пойдёшь под камнемётную машину.
-Что ещё за налог? - я уже отчаялся понять происходящее. Шёл на экзамен а оказался...
-Налог на веру, конечно. Ты меня удивляешь, гяур. Наверняка у тебя мозги на бекрень. 
Спорить не имело смысла. Тем более это вполне могло быть правдой. Мы проезжали такие знакомые и одновременно незнакомые улицы. В большинстве своём здания те же, что и раньше, только крайне ветхие. Жаль, не было возможности взглянуть на мой дом. Кто жил там?  Да и сохранился ли он вообще?  Но вот центр кончился и потянулись новые районы. Не такие грязные и унылые. Впрочем и там фантазия архитекторов не разгулялась. Типовые многоэтажные коробки тянулись друг за другом и, казалось, им не будет конца. Кое-где однообразие массовой застройки нарушали мечети- все как одна белокаменные, огромные, с блестящими куполами. Прохожие, которых мне удавалось рассмотреть, сплошь были смуглыми и черноволосыми, словно где -нибудь в южной стране. Спрашивать почему за один день маленький городок так разросся и в нём поменялось население, я не стал. Вместо ответа раздались бы только насмешки. Лучше всего сейчас покориться судьбе и ждать, чем разрешится ситуация. Хотя они говорили о какой -то камнемётной машине... А если и правда у них за ношения креста полагается смерть?
   Вдруг раздался страшный грохот. Наш автомобиль резко затормозил и развернулся поперек дороги. Впереди догорали остатки грузовика, в небо поднимался столб черного дыма, прохожие с криками разбегались в разные стороны. Некоторые лежали неподвижно в лужах крови или барахтались на усеянном обломками тротуаре в тщетных усилиях подняться. Один полицейский выскочил из машины, второй же, наполовину высунувшись из салона, кричал что-то в рацию. Малолетний преступник посерев от ужаса, сполз на пол и скрючился в щели между сидениями. Стоны раненых и треск огня перекрыл громкий хлопок. Голова полицейского разлетелась на множество кровавых ошметков. Брызги крови и мозгового вещества залепили лобовое стекло, приборную панель, попали даже мне на лицо прямо через сетку. Меня замутило. Я торопливо принялся вытираться полой рубахи и не заметил как убили второго полицейского. Просто услышал ещё пару хлопков, а когда поднял голову, то он неподвижно лежал на спине. По его оливковой форме расползались темные пятна. На улице установилась относительная тишина. Вокруг оставались только раненые и убитые. Из рации звучали невнятные голоса. Я не знал что делать, как повести себя. Возможно неизвестные стрелки вновь откроют огонь, стоит лишь попытаться выбраться наружу. Лысый оборванец выглянул из своего убежища. Вид мертвых полицейских вызвал у него приступ веселья.
-Так им и надо, свиньям.
 Конечно, я тоже не испытывал к погибшим симпатии, но всё же... Впервые на моих глазах погибли люди, лицезрение их смерти внушило мне лишь ужас. Убийцы, кто бы они не были, просто не дали им ни единого шанса.
-Наверняка это Черный Дауд устроил, как и обещал, в отместку за арест племянника. Вот молодец - похоже от радости он забыл что сам мог пасть от тех же пуль что и его недруги.
-Кто этот Дауд?
К нему  вернулось пренебрежение.
-Он уважаемый человек, держит в своих руках весь город, и очень не любит неверных. Ему по силам вышвырнуть вас, нечестивцев, прочь!
Вдалеке послышались сирены.
-Скоро свинорылых здесь будет как мух на падали.
Паренёк толкнул дверцу.
-Заперто. Подергай свою. Эх, так я и думал. И стёкла  бронированные. О, Аллах, а я-то уж решил, Ты спасаешь меня. Теперь одна дорога - на плаху палача.
-Ты же невиновен - напомнил ему я.
-В лапах зелёных любой невиновный тот час станет виновным. Да что я тебе объясняю, полоумный гяур.
Сирены звучали всё громче. Оборванец, с трудом развернувшись, попытался ногами выдавить сетку, но у него ничего не вышло.
- Так, давай вдвоем- похоже в трудной ситуации он вполне мог принять помощь и от человека другой веры.- Давай, жми, что есть силы!
Увы, сетка лишь немного прогнулась, но не поддалась. Тогда он оторвал край обивки и приняся обследовать замок дверцы.
-Эх, сейчас бы иголку или тонкую проволочку- паренек взглянул на меня без особой надежды- У тебя не найдётся? Хоть что нибудь длинное и тонкое.
-Кажется нет. Хотя...
-Вот - я достал из нагрудного кармана шариковую ручку. Раскрутил её и стержень подал ему.
-Сгодится? Хоть и не из металла
При этом из кармана выпали шпаргалки. Он боязливо посмотрел на листки, исписанные с обоих сторон и пробормотал : "Всегда знал что гяуры - колдуны и носят свои заклинания с собой." Однако стержень всё-таки взял и принялся орудовать им в замке, с немалой для скованных рук сноровкой. Вскоре мы выбрались наружу. Паренёк достал ключи из кармана погибшего полицейского, быстро снял с себя наручники, но мне помогать и не подумал. Наоборот, злорадно рассмеявшись, он бросил ключи прямо в огонь а через мгновение уже исчез, словно его здесь и не было. В этот момент появились полицейские машины. Я юркнул в ближайший от меня проход между домами. За ним оказалась узкая замусоренная улица, где двум людям непросто было разойтись. Бежать со скованными руками было очень неудобно. Я  несся без остановки, охваченный паникой, не разбирая дороги. Поворот, еще один, кривые переулки, смежные дворы, нагромождения каких-то сараев мелькали перед моими глазами. Люди, попадающиеся на встречу, со страхом смотрели на меня- растрёпанного, в рваной рубахе, в наручниках, перемазанного кровью. То ещё зрелище. К счастью,  никто не сделал попытку меня остановить. В конце концов я уткнулся в глухую каменную стену. Тупик. Куда теперь бежать? Где скрыться? И тут в стене, до этого казавшейся совершенно непроницаемой, открылся проход и в нём появился пожилой человек в долгополом одеянии, напоминющем причудливый гибрид азиатского халата и римской тоги.
-Парень, заходи- сказал он мне.
Я не заставил упрашивать себя дважды. За дверью, чья наружная сторона ничем на вид не отличалась от каменной кладки, оказалась небольшая комната без окон, освещённая слабенькой лампочкой. Из мебели там был только грубо сколоченный стол да пара табуретов.
-Присаживайся и отдышись- сказал старик.
Я рассмотрел его повнимательнее. Он был не настолько стар, как мне показалось в начале. Пожалуй лет пятидесяти с небольшим. Просто седые волосы до плеч и густая борода прибавляли ему возраста. Орлиный нос придавал его лицу благородства а во взгляде бледно-голубых глаз читалось любопытство.
-Ты ранен?
-Это не моя кровь.
-Откуда ты узнал про убежище?
-Какое убежище?
-А где по-твоему мы сейчас находимся?  - он обвёл рукой тесную комнату.
-Я не имел понятия об этом доме. Бежал, не разбирая дороги- передо мной стояла непростая задача рассказать обо всём случившемся и не показаться в его глазах сумасшедшим.
-Меня арестовали возле церкви, точнее мечети, в центре.
Он кивнул.
-Айя-Марьям, бывшая церковь Благовещения. Многие из наших тайком пробираются в город, чтобы издали поклониться ей.
-Я никому не кланялся. Просто стоял и... А потом подъехали полицейские... Им не понравилась моя одежда.
Он вновь кивнул.
-Тебе следовало быть осмотрительнее. Рубашки с коротким рукавом недавно объявлены вне закона. Удивительно что они не упомянули про бороду.
-Но у меня её нет!
-Вот именно. За это тоже полагается штраф. Впрочем, к молодым на счёт бород не сильно пристают. В основном к мужчинам постарше.
Я пребывал в недоумении.
-Ты ведь не здешний.  Не могу припомнить тебя. Из какой общины? Или из самого Беловодья?
-Не понимаю, о чём речь. Возможно вы меня с кем-то путаете.
-Ну как же тебя можно спутать? - седобородый был искренне удивлён- Молодой человек, появляющийся вблизи убежища, скованный, да ещё с крестом на шее. Христианин, бежавший из под стражи.
-Так вон оно что. Но я не совсем христианин. Видите ли...
-Христианином можно быть или не быть - перебил он меня- Третьего не дано. Ныне же только очень стойкие последователи Христа могут носить символ своей веры.
Он багоговейно коснулся моего нательного крестика.
-Если кто нибудь увидит и донесёт - смерть неминуема.
-Полиция говорила что-то о камнях...
-Тебя бы непременно казнили. Возможно удалось бы откупиться, но для этого нужно очень много дирхамов.
Седобородый протянул мне фляжку.
-Прости что мучаю тебя расспросами, когда ты так страдаешь от жажды.
Я торопливо припал к горлышку. После бега по жаре пить хотелось ужасно. Вода была тепловатой и немного затхлой, но мне сгодилась и такая.
Немного помолчав, словно собираясь с мыслями, старик произнес:
-Твой дом наверное далеко. Хотелось бы послушать, как тебя занесло в наши края.
-Хотелось бы мне самому узнать о том же.
Я чувствовал отчаяние. Кто все эти люди, окружающие меня? Почему ещё вчера - кресты на куполах, детский смех, девушки в миниюбках, наконец? А сегодня - полумесяцы в компании со звёздами, взрывы среди бела дня, паранджа и зелёные флаги? Дом далеко? До него отсюда можно дойти пешком. Только разве кто нибудь ждёт меня там? Наверняка нет.
-Хотите знать правду? Что ж я расскажу вам всё по порядку. Только не считайте меня потом безумцем. И кстати, как мне избавиться от браслетов? - наручники ужасно мешали. Не только затрудняли движения, но и натирали запястья.
-Скоро придёт Теймураз. Он снимет их. Потерпи немного. Да, как тебя зовут?
Я сказал своё имя.
-А меня меня зовут Давид. Или Дауд на агарянский манер.
-Случайно не Чёрный Дауд?
Он рассмеялся.
-Нет конечно. Дауд - бандит, терроризирующий город. Я же хоть и не праведник, но убийствами и грабежами не занимаюсь.
Послышался слабый стук. Давид поднялся и взглянул в потайной глазок, потом немного приоткрыл дверь, пропуская внутрь молодого человека лет двадцати двух и женщину в чёрном широком одеянии. Впрочем она сразу же сняла его. Оказалось, что под непроницаемой тканью скрывалась красивая рыжеволосая девушка в простом светло-жёлтом платье. Я невольно залюбовался ею. Её кошачьи глаза горели зелёным огнём. Она была подвижная, гибкая, словно подпружиненная. Молодой человек, её сопровождавший, ничем не отличался от многих виденных мною из окна полицейской машины прохожих- смуглый и чёрнявый. Подбородок и щёки покрыты реденькой порослью. Если и можно было назвать её бородой, то весьма условно. На нём был одет такой же, как у Давида полухалат-полутога в широкую черно-зеленую полоску. На голове- расшитая бисером тюбитейка.
-Кто это?  - спросила девушка. Её взгляд задержался на моих скованных руках.
-Один из наших братьев - ответил Давид- Уходил от агарян. Теймураз, сними с него браслеты.
Однако человек в тюбитейке не шелохнулся. Он сверлил меня взглядом темных, как маслины глаз.
-Недалеко отсюда взорвали грузовик и убили двоих полицейских. Говорят - дело рук христиан.
-Ты же знаешь древние тексты. "Если Нил не орошает полей, если Тигр выходит из берегов, если мор и падёж скота - виноваты христиане " - сказал Давид.
-Он -георгит - безапелляционно произнёс Теймураз, продолжая сверлить меня глазами.
Тут уж я вспылил.
-Хватит меня обзывать. То гяур, то георгин...
-Георгит - машинально поправила меня девушка.
-... я ни тот ни другой. И я не ваш брат, потому что не имею понятия,  кто вы такие. Я простой студент, который шёл сдавать экзамен по физике, а очутился в аду. Я плохо разбираюсь в точных науках, да. Но зачем же меня наказывать так жестоко и отправлять в преисподнюю с зелёными чертями? Если же я вам мешаю, то могу уйти, и дело с концом - я поднялся.
-Не горячись - Давид успокаивающе положил мне руку на плечо.
-Если уйдёт, то выдаст наше убежище - сказал Теймураз мрачно.
-Никого он не выдаст и уходить на самом деле не хочет. Верно?
Я кивнул.
-Верно. Мне некуда идти. Хотя дом мой вроде бы и недалеко отсюда.
-Ничего не понимаю - сказала девушка.
-Тут запутанная история. Позже он её нам поведает. Лучше расскажите вы, почему пришли с пустыми руками.
Девушка с сомнением покосилась на меня.
-При нем можно говорить.
-Мустафу арестовали - сказала она.
Давид помрачнел.
-За что? Узнали про нас?
-Нет. Оскорбление веры. Не встал, когда по радио играли "Зелёное знамя пророка ". Сосед увидел и донёс. Лавку его закрыли. У жены нет права торговать. Как она теперь выживет с тремя маленькими детьми - ума не приложу.
-Да, надо будет чем нибудь ей помочь -Давид потёр переносицу.
-Отец Давид, вы бы подумали о другом. На допросах выясниться его связь с нами - сказал Теймураз- Возможно полиция уже спешит сюда.
-Мустафа не знал этого убежища. Но ты прав, надо уходить. Зеленые могут устроить очередную полную проверку. Заглянут тогда и в заброшенные дома.
-Что будем делать с ним? - Теймураз кивком указал на меня.
-Возьмём с собой, разумеется. Ты же хочешь идти с нами?
-Другого выхода у меня просто нет - ответил я.
-Значит, вопрос решённый.
-Вдруг он шпион!
-Нет, не шпион. Я гарантирую это.  Община хоть раз потерпела бедствия, слушая меня?
-Нет - молодой человек смутился.
-Не потерпит и теперь. Во всяком случае не из за меня и не из за него, точно.
  Теймураз помощью маленькой отмычки, извлеченной из тайника в подошве ботинка, избавил меня от наручников за пару минут. Я с наслаждением потер запястья.
 По запыленным гулким коридорам мы вышли в небольшой внутренний дворик, мощенный каменными плитами, в щелях между которыми росла трава. Дом был заброшен и, как я узнал позднее, никто не торопился его заселять - местные считали, что там водятся джинны. Теймураз поднял одну из плит - под ней оказался потайной ход. Металлическая лесенка вела вниз. Мы спустились и оказались в тоннеле с низким сводчатым потолком и серыми бетонными стенами. Теймураз задержался- устанавливал плиту на место. Стало темно, но у моих спутников оказались с собой фонари. Наш путь лежал дальше, через бесчисленное множество коридоров и огромных подземных залов, способных вместить множество людей. Сейчас же в рукотворных пещерах обитали только летучие мыши.
Я поинтересовался, кто и зачем построил такой обширный лабиринт.
-Военные, в эпоху Мирового Пожара - ответила девушка.
Надо ли говорить, что для меня её объяснение не прояснило ничего. Я потерял счёт времени. Казалось, прошло много часов с того момента, как мы покинули двор заброшенного дома. Вдобавок ко всему хотелось есть, да и холод пробирал до костей - температура воздуха в подземельях была отнюдь не тропической. Мои спутники не выказывали ни малейших признаков усталости. Я боялся отстать от них и заблудиться - подозреваю, что здесь можно бродить много дней, но так и не найти выхода. Наконец мы выбрались наверх через вертикальную шахту. Вокруг стеной стоял густой лес. Давид с Теймуразом прикрыли лаз пустотелым валуном. Бутафория удалась на славу. Думаю ни один случайный путник не станет и пытаться сдвинуть с места огромный камень. Сгущались сумерки. Мы добрались до просёлосчной дороги, недалеко от  которой у моих спутников был спрятан автомобиль- неказистый, разболтанный, запылённый. Заметив мой скептический взгляд, Давид произнёс: "Модель "Циндао" девяносто четвёртого. Знаю, старье, вид не очень, зато резво бегает "
-Всё лучше, чем на своих двоих - сказал я, присаживаясь прямо на усыпанную прошлогодней листвой землю. Я готов был ехать хоть верхом на верблюде, лишь бы не идти пешком - так болели ноги.
Девушка- её звали Марина- достала из машины еду- сушеные фрукты и кирпичики бордовой волкнистой субстанции, по вкусу отдалённо напоминающей варёное мясо. Не слишком много, так что обед не затянулся.
-Думаю, теперь пришло время послушать тебя - сказал Давид.
-Да что его слушать - Теймураз махнул рукой - Прогнать и дело с концом.
-Тебя же мы не прогнали в своё время - заметила Марина- Хотя могли бы.
Он разом осёкся.
-Думаю моя история вам покажется невероятной. И всё-таки она правдива - предупредил я их заранее. После чего выложил им всё как на духу. Про то что был самым обычным студентом и, спеша на экзамен, внезапно обнаружил, что родной город изменился в мгновение ока. И дальше, дальше, всё - про полицию, про взрыв, про выстрелы, про спешное бегство вплоть до момента чудесного спасения.
-Если бы не вы - сказал я Давиду - Не миновать бы мне смерти.
-Надобно благодарить об этом Господа- ответил он.
-Вы верите мне? - задал я вопрос напрямик.
-Доказательство твоих слов?  - спросил Теймураз - Хоть что нибудь.
Я покачал головой.
-Ничего. Документы, зачётка - всё куда-то делось. Должно быть выронил, когда бежал.
-А если это провокация?  - не унимался Теймураз - Ты можешь быть агентом полиции или боевиком георгитов. Быть может ты убил тех полицейских и нас всех теперь ждёт смерть за твой поступок.
-Остынь, ты просто насмотрелся индийских боевиков - сказала девушка - А обвинять в убийстве без доказательств - тяжкий грех.
-Марина права - сказал Давид - Невероятное стечение обстоятельств привело к нам этого молодого человека. Сам Господь хочет, чтобы мы помогли ему.
-Неужели я обречён навсегда остаться здесь? И здесь - это где?  - я спросил их, хоть понимал: они не смогут дать никакого вразумительного ответа.
-Есть у меня одна догадка - сказал задумчиво Давид - Скажи, какой сейчас год?  По христианскому летоисчислению.
Я назвал точную дату своего несостоявшегося экзамена. Они изумлённо переглянулись.
-Ну вот, теперь кажется кое-что прояснилось - сказала девушка - И всё же... невероятно.
-Может объясните, в чём дело?
-На самом деле сейчас другой год - и Давид назвал дату, которая заставила меня присвистнуть от удивления. Выходило, что я каким -то образом перескочил более чем на двести лет в будущее.
-В принципе, такое вполне могло случаться не раз на протяжении истории - рассуждал Давид - Изчезали же раньше люди неведомо куда. В наших архивах есть кое -какие упоминания на сей счёт. Может они спонтанно переносились в прошлое или в будущее.
-Да, я тоже читал об этом - сказал я - Были даже такие зоны, в которых бесследно изчезали корабли и самолёты вместе с экипажами.
-Считай себя членом подобного экипажа - посоветовал мне Давид. - В нашей общине есть человек, изучающий структуру пространства-времени. Не хочу тебя обнадёживать, но вполне возможно он вернёт тебя обратно.
Я готов был уцепиться за любую соломинку, поверить во что угодно- настолько мне хотелось возвратиться домой из этого ужасного будущего. Будущего? А смогу ли я спокойно жить, зная, чт`о ждёт человечество впереди ? Смертная казнь за ношение креста, или псевдогуманность государства, дозволяющего ворам -левшам отрубать правую руку. Да, сам я вряд ли увижу на своём веку страшные перемены. Но мои дети, внуки... Кто знает, быть может тот бритый на лысо оборванец - мой далёкий потомок? Или даже ударивший меня полицейский, лежавший потом в побуревшей от крови форме на асфальте, устремив невидящие глаза в небо...  Я вздрогнул. Все трое смотрели на меня. Давид- спокойно и сочувственно. Марина- с любопытством. Теймураз - по-прежнему с недоверием.
-Расскажите, что здесь творится. Почему вы скрываетесь? - мой голос прерывался от волнения.
-Ну, кое о чём ты уже и так догадался. Мы - члены одной из христианских общин. Люди, оказавшиеся вне закона. Если нас арестуют, то побьют камнями. Теперь это делает специальная машина- последнее достижение агарянской науки. Вот так - сказал Давид.
-Как же получилось, что христиане стали изгоями?
-Не отделяй себя от нас. Ты - тоже христианин.
-Лишь по названию - возразил я - И в церкви был только однажды - когда меня крестили. В пятилетнем возрасте.
-И всё-таки ты один из нас. Господь всех зовёт к себе. Даже, таких теплохладных, как ты. Кто знает - может всё, случившее с тобой, попущено свыше специально, чтобы привести тебя к вере? Вернее приобщить тебя к тому учению, к которому ты принадлежишь с крещенской купели, но которое не воспринимал до сей поры всерьёз.
-Возможно - я не был согласен с Давидом, однако спорить не стал, не желая обидеть ни его, ни Марину с Теймуразом- И тем не менее, почему вас... нас преследуют?
-Об этом лучше у Марины спроси. Она изучает историю.
-Там почти нечего изучать- сказала девушка- Документов сохранилось очень мало. Была большая война, названная впоследствии Мировым Пожаром. После неё весь мир лежал в руинах. Уцелели только Северная Африка,  Ближний Восток, Индия и Южный Китай. Оттуда и разошлись по всему миру волны нового расселения народов. Поскольку большинство крупных городов не пережили войны, новые мегаполисы сфомировались на месте маленьких городков, пощажённых Мировым Пожаром. Остатки местного населения ассимилировались пришельцами.
-Индо-арабо-евро-китайцы, такие, как я, живут теперь повсюду - вставил Теймураз.
-Азиатские обычаи, традиции и культура прочно закрепились на новых землях. Религия Магомета стала господствующей. Арабский язык стал обязателен к изучению. Каждый хоть немного владеет им. Христиане, не пожелавшие отказаться от своей веры, и воздерживавшиеся от смешанных браков, должны теперь жить в особых резервациях, откуда можно выходить крайне редко, заплатив перед этим специальный налог. Некоторые не смирились с новым порядком вещей и образовали боевую организацию - войско святого Георгия. Они устраивают террористические акты против агарян, компрометируя тем самым нашу веру. Видя агрессию георгитов, магометане переносят свою ненависть на всех христиан без исключения, называя нас кровавыми фанатиками.
   Я порывался задавать новые вопросы, но уже пора было ехать. Давид сказал, что до места пребывания общины путь не близкий и займёт довольно много времени.
Не сразу, но автомобиль все же завелся и вскоре мы ехали, трясясь на ухабах. Как мне рассказали, в этих лесах, несмотря на их близость к городу, редко появлялись люди. Дорогой ещё пользовались иногда жители дальних деревень, но в конце концов она придёт в абсолютную негодность.
 -Тогда пересядем на лошадей - сказал по этому поводу Давид.
-Кстати, а почему Марина и Теймураз называют вас отцом? Они ваши дети? - поинтересовался я у него.
 -В некотором роде - усмехнулся старец - Марина - дочь по плоти. А что касается юноши - то он моё духовное чадо. Сам же я - священник.
-И по совместительности вождь нашей общины - добавила Марина.
-Интересно.
 -Погоди, ещё не то увидишь- Давид, точнее отец Давид, подмигнул мне.
    Ехали весь остаток дня. Местность не менялась - всё тот же лес, с обеих сторон дороги. В сумерках добрались до гряды невысоких, поросших деревьями, холмов. Дальше пошли пешком, спрятав машину в специальном укрытии, вырытом прямо в склоне холма. Часа через два ходьбы по извилистым тропинкам среди зарослей мы наконец достигли убежища христианской общины. Когда-то здесь располагался серебряный рудник, потом в подземных тоннелях разместилась военная база. Затем последовал продолжительный период запустения и вот, сравнительно недавно, сюда пришли христиане. Несколько десятков мужчин, женщин и детей. Они поддерживали регулярные контакты с другими общинами. Очень редко в их ряды вливались уверовавшие из магометанства, такие, как Теймураз.
 -История повторяется - говорила мне Марина- Первые христиане укрывались от преследований в катакомбах. Мы, христиане последних времён, тоже нашли убежище под землёй.
 -Почему бы вам не переселиться в резервацию? Или там ужасные условия?
-Не такие уж и плохие. Однако Беловодье- территория, выделенная для поселения христиан- одна большая тюрьма. Пусть и под открытым небом. Пусть в ней нет надзирателей - они все за периметром. Всё же это тюрьма. А мы хотим быть свободными. И наши дети тоже будут свободными.
    У общинников были связи с внешним миром. Добывая в небольших количествах серебро - то, что не успели добыть рудокопы - они обменивали его у нескольких дружественно настроенных торговцев на лекарства, соль, запчасти к машинам. В день нашей встречи они намеревались забрать очередной заказ у знакомого лавочника, однако того арестовали и конфисковали весь товар.
 Все обитатели маленькой колонии с удивлением слушали мою историю. Всё таки меньше всего они ожидали появления гостя из далёкого прошлого. Позднее я говорил об этом с Мариной.
 -Другие на их месте назвали бы меня обманщиком или сумасшедшим.
-За тебя поручился отец Давид. Они привыкли его слушать, ведь он не просто священник. У него есть дар прозорливости, позволяющий безошибочно определить где правда а где ложь. Поэтому если он сказал, что ты говоришь правду, значит так оно и есть. Ему открыто многое в людских судьбах. Только ничего у него не расспрашивай из пустого любопытства. Всё равно не расскажет.
 -Скрытный?
-Нет, смиренный. Люди, обладающие, дарами Святого Духа никогда не выставляют их напоказ.
 Прозорливость... Дары Святого Духа... Когда - то я слышал об этом. Но не воспринимал всерьёз. Так, что-то наподобие фольклора.
 -А почему Теймураз и сейчас смотрит на меня косо?
 -Не суди его строго. Он - новообращённый. Ему трудно перестроить мышление на новый лад.
   Это были мирные, набожные люди, которые проводили время в трудах и молитвах. Жизнь их была в общем-то не слишком тяжела и быт налажен. Электрическое освещение, кондиционированный воздух, даже горячая вода.
-А ты как думал? - говорил отец Давид, видя моё изумление- Раз живём в пещерах, значит троглодиты какие нибудь?
По прибытии он сменил восточный наряд на рясу, поверх которой носил на цепочке позолоченный крест.
   После позднего ужина, состоящего из овощей, рыбы и вязкой зернистой кашицы с приятным вкусом, заменяющей здесь хлеб, мне выделили небольшую комнату, вырубленную прямо в скале. "Келья "- как пошутил отец Давид. И правда, обстановка была аскетичная. Ничего лишнего. Кровать стул и стол. Вместо старой рваной одежды, выдали новую, не из обычной ткани, а из похожего на пластик материала. После суматошного дня, наполненного погонями, после долгой езды по разбитой дороге, после утомительного пути по косогорам, было так приятно отдыхать, лёжа в настоящей постели. Меня быстро сморил крепкий сон.
 На следующий день Марина повела меня на экскурсию по подземному комплексу. Он был в состоянии вместить много сотен людей. Крошечная кучка поселенцев не освоила его и наполовину. Попадающиеся нам на встречу общинники приветствовали меня, пожимали руки и улыбались.
-Ты теперь наша знаменитость - сказала Марина.
-Ну да, живое ископаемое. Оживший мамонт.
Марина рассмеялась приятным мелодичным смехом. Большинство помещений никак не использовались. В некоторых коридорах царила полная тьма, приходилось включать электрический фонарь.
 -А тут у нас церковь- сказала Марина, когда мы вошли в бывший конференц-зал военной базы. Переред иконами горели свечи и лампады, согревая своим теплом сосредоточенные лики святых. Невысокий иконостас не доставал до потолка, теряющегося во мраке над нашими головами.
-Красиво здесь - сказал я.
-Да, но по сравнению с церквями прошлого - всё скромно. Образ`ов мало, свечи не из воска, и даже не из парафина а из особого пластика. Литургию служат не часто - для неё нужны священные хлебы - просфоры- из настоящей муки, а она у нас в дефиците - сказала Марина.
-То-то я не заметил у вас хлеба.
 -Вместо него мы используем дрожжевой экстракт, выращенный в биореакторе. Вкус не самый приятный, зато питательно.
 -В моё время биореакторов не было.
-Зато в твое время храмы ещё не переделали в мечети.
 -Но в них ходили далеко не все.
-Я знаю - Марина подошла к иконе Божьей Матери. Та с затаённой печалью взирала на Своего Сына, которого держала на руках. Он же был спокоен и кроток - ребёнок лет четырёх, я думаю. Но взгляд - в нём нет ничего детского. Наполненый кротостью и любовью, он проникал в самую душу. Надо же, раньше я не задумывался о вере, о Боге. Знал кое-что из Библии - бабушка рассказывала. Но молиться, креститься -нет, никогда. Считал, что в набожности много показухи. Здесь же я увидел людей, набожных не на показ, а для самих себя, если можно так выразиться.
  После церкви Марина повела меня в лабораторию. Там хозяйничал Евгений - пожилой, сгорбленный и длиннобородый мужчина- ни дать ни взять гном из сказки.
-А, скиталец во времени. Давно тебя жду- сказал он едва мы переступили порог.
-Вы правда сможете вернуть меня назад?
 -Молодость. Нетерпение. Думаешь, имеешь дело с волшебником?
-Просто хочу домой.
 -Наш подлинный дом на небесах - глубокомысленно изрёк учёный, сидя в потёртом кресле за столом, заваленном всевозможными деталями, чертежами, книгами. В лаборатории было полно различных приборов. Об их предназначении непосвящённому человеку оставалось только гадать.
-Что ж, посмотрим, можно ли тут помочь - сказал, словно врач, готовящийся к осмотру пациента.
 -А где же машина времени? - поинтересовался я.
Евгений рассмеялся мелким дребезжащим смехом.
-Уж не Герберта ли Уэлса ты начитался? По-моему двести лет назад его ещё не запрещали и не сжигали его книги. Верно? -он обратился к Марине. Девушка кивнула.
 -Верно.
-Машина времени с велосипедным седлом. Вскочил, дернул за рычаг - и привет морлокам.
-Мы сами морлоки. Живём под землёй в окружении машин- заметила Марина.
-А подумай, Мариночка, вот о чем: если человек - Божье создание и не от обезьяны произошёл, может ли он в неё превратиться?
-Извините - вмешался я - Уэлс, конечно, хороший писатель, хоть я ни одной книги его не прочел, но каким образом вы вернёте меня обратно?
-Опять нетерпеливость - Евгений взял двумя пальцами со стола выпуклую линзу и взглянул на меня через неё. Увеличенный стеклом его бледно-голубой глаз напомнил мне лужицу воды, отражающую небо.
-Нужно провести кое-какие исследования. Возможно ты прибыл вовсе не из прошлого.
-Собираетесь пропустить меня через детектор лжи?
-Через детектор материи - Евгений аккуратно положил линзу обратно.
-Ну, я пойду - сказала Марина - Мне пора выполнять послушание - работать на кухне.
И она ушла, пожелав мне удачи. Однако на лице её появилась печаль. "Неужели обиделась на меня? За что интересно? "
-Восхитительная девушка - сказал Евгений - Будь я в твоём возрасте... Но мы отвлеклись. Для начала мне нужно взять у тебя пробу крови.
-Мы же вроде к путешествию во времени готовимся. Причём здесь кровь?
 -Притом! Все важные дела без крови не обходятся.
  В течение последующих двух часов я с полна ощутил всю "прелесть " пребывания в шкуре подопытного кролика. Помимо крови Евгений взял образцы кожи, ногтей и волос. Он светил мне в глаза какими -то лампами, прикреплял к телу всевозможные датчики, даже бил меня слабыми разрядами тока. Под конец всех этих не особо приятных манипуляций он, сияя от радости, сказал: "Теперь понятно, откуда ты родом" И выждав драматическую паузу заявил: "Не из прошлого- это точно"
-Может с другой планеты?
Он не услышал сарказма в моем голосе.
-Из параллельного мира.
Час от часу не легче!
 -Значит, всё, что говорят про другие измерения - правда?
Пожилой учёный пожал плечами.
 -Не знаю, что у вас там говорят на сей счёт, а я уже давно доказал множественность пространственно-временн`ых континииумов. Они объединены в сверхсистему, назовём её Мегавселенной. Чтобы лучше понять это, представь себе любой цветок, например розу. Лепестков много - бутон один.
-Где же мой лепесток?
Евгений развёл руками.
-Увы, найти его невозможно. Измерений - бесконечное множество. Но, думаю, мне будет по силам найти мир, ничем не отличимый от твоего.
-Всего лишь копию...- сказать, что я был раздавлен, значит ничего не сказать.
 -Очень точную копию. Не заметишь отличия. Или так или никак.
-Что ж, вам виднее. Не могу понять только, почему именно меня угораздило попасть в такой переплёт.
-Спроси лучше Господа. Спонтанные взаимопроникновения- явление в высшей степени загадочное.
-Как вам удаётся исследовать такие тонкие материи не выходя из своей лаборатории?
Евгений улыбнулся.
-А зачем куда-то выходить? Открывать порталы между мирами можно прямо здесь.
-Вам случалось уже переходить куда нибудь?
-Нет. Слишком много энергии требуется. Я беру оттуда по мелочи: камушек, листик, веточку. Всё для исследования.
 И он поведал мне, что материя из разных пространственно-временн`ых континииумов различается свойствами. Учёный муж завёл речь о массе атомных ядер, о величинах зарядов электронов, о скорости движения молекул, о кварках и прочих сложных для понимания обывателей вещах. Б`ольшую часть сказанного я пропустил мимо ушей.
-Таким образом, зная отличительные особенности материи, из которой состоит твоё тело, я смогу найти соответствующую вселенную. Это как дактилоскопия - по отпечаткам пальцев идентифицируют конкретного человека. С той лишь разницей, что открыть дорогу именно в твой мир не удастся. Только в очень похожий. Похожий до неотличимости. Похожий на девяносто девять и девять десятых процента.
Значит всё таки не сдать мне теперь тот злосчастный экзамен. Идиотская мысль. Впрочем и положение моё такое же. Хотя наверняка физика будет ждать меня и в другом измерении. 
 -Кстати, почему бы вместо крови не использовать мою одежду?
 -Живая ткань лучше подходит. Думаю через пару-тройку дней будешь вспоминать всё случившееся, словно сон - Евгений принялся нажимать кнопки небольшого устройства, напоминающего калькулятор. Благодушное выражение его лица вдруг сменилось крайней озабоченностью.
-Что-то случилось? - поинтересовался я- Нет, ничего - ответил он, хотя по-прежнему оставался встревоженым- Так, в паре уравнений ошибся.
   -Торопишься нас покинуть - сказала Марина. Разговор происходил в церкви. Был вечер третьего дня моего пребывания в христианской общине. Богослужение закончилось и все разошлись. Мы остались вдвоём.
 -Уже не очень. Честно признаться мне у вас понравилось.
-Только дамоклов мечь постоянного нападения агарян -грустно сказала она- Впрочем, для нас честь умереть за Христа. Так приняла мученическую смерть за Него моя мать.
Взор Марины затуманился от набежавших воспоминаний. Я поспешил сказать ей слова соболезнования, но она прервала меня.
-Не соболезнование, а радость надо выказывать. Она теперь с Господом. Я надеюсь увидеть её в будущем светлом веке. Ведь на самом деле смерти нет.
-В другое время посчитал бы вас фанатиками.
Улыбка стёрла грусть с её лица.
-Для тех, внешних, мы и впрямь фанатики. Не желаем знать никого и ничего, кроме Христа распятого, как сказал апостол. Вот если бы они пожелали послушать правду, если бы попытались понять, почему наша вера истинная... Ведь не от гордыни мы так говорим. Не потому, что почитаем себя выше прочих. Мы верим в Сына Божия, Который претерпел мучительную смерть за всех без исключения людей. Кто верит Ему и идёт за Ним, тот подобен цветку, тянущемуся к солнцу. И мы не можем без Него жить. А если и умрём, то во имя Его. Быть рядом с Господом, пребывать в постоянном богообщении - это и есть райское блаженство, а не так как учат агаряне- будто бы в раю их ждут непрестанные пиры и распутство с гуриями.
Я взял её за руку.
 -То, о чём ты говоришь ... Раньше я слышал. Но не принимал всерьёз... А теперь... Есть что-то. Какое-то понимание на уровне интуиции... Твои слова - не пустой звук.
-Возможно и правда, Господь хотел привести тебя к вере, пусть и таким невероятным образом. Пусть здесь никто специально и не вёл с тобой катехизаторских бесед. Ты всёравно что-то почувствовал... Вернёшься к себе - молись за нас.
-Почему бы вам всём не уйти со мной? Или, найдя измерение, где вообще нет людей, попытаться начать всё с нуля?
Марина покачала головой.
-Увы, невозможно. Существует какое-то препятствие. Евгений упоминал. У него есть теория на этот счёт. Что-то о...
В этот момент тишину нарушил вой сирен. На пару секунд мы застыли.
-Нападение - произнесла наконец Марина.
 Я с трудом расслышал её. Ниточка, на которой висел дамоклов меч, оборвалась. Выскочив в коридор мы попали в круговорот бегущих людей. Со стороны могло показаться, будто каждый из них бестолково мечется в поисках укрытия, однако я уже знал: в случае нападения все спешили занять свои места в соответствии с боевым расписанием, словно на подводной лодке. Марина на бегу сказала мне, что направляется на центральный пост - именно оттуда осуществляется координация сил для отражения атаки. Мне же оставалось следовать за ней, ведь я совсем не имел представления, как вести себя в такой ситуации. Миновав уровень гидропонных оранжерей (там в свете кварцевых ламп выращивались овощи), мы промчались по жилому сектору. Сирены уже не надрывались. Тишина однако не воцарилась, поскольку вдалеке раздавались мерные тяжелые удары - точно таран бил в исполинские ворота.
 На уровне, где в специальных бассейнах разводили рыбу, погас свет и нам пришлось пробираться на ощупь, ежесекундно рискуя упасть в воду. Центральный пост - запрятаный в недра земли командный пункт бывшей военной базы охраняли двое людей с винтовками. В одном из них я узнал Теймураза. За прошедшие несколько дней мы виделись несколько раз и он проявлял ко мне дружелюбие, оставив прошлую неприязнь. Теперь же лицо его исказилось гримасой злобы. Едва завидев нас молодой человек вскинул оружие, однако выстрела не последовало.
-Отойди от него в сторону, Марина, и я убью этого иуду! - крикнул он.
Мы остановились, натолкнувшись на исходивший от него гнев, точно на невидимую стену.
-Ты в своём уме? - Марина и не думала отходить. Она стояла рядом со мной.
-Он предатель. Навёл всё таки на наше убежище ищеек. Не знаю уж, каким образом.
Марина бросила на меня быстрый взгляд, словно желая спросить, правдивы ли его обвинения.
-Бред. Я никого не наводил. И напрасно ты называешь меня предателем.
Мною овладело странное спокойствие. Словно я смотрел на происходящее со со стороны, точно сцену из кинофильма.
Товарищ Теймураза стоял, совершенно опешив. Подобного развития событий он явно не ожидал.
-Чего рот разинул! - прикрикнул на него Теймураз- Сейчас казним шпиона. В сторону, Марина!
-Он невиновен! - храбрая девушка попыталась заслонить меня собой. Я взял её за плечи и отпихнул в сторону. Теймураз шагнул вперёд, его палец подрагивал на спусковом крючке. Дуло винтовки, точно чёрый глаз смотрело на меня. Текли резиново-тягучие мгновения. Вдалеке грохотали взрывы. Марина вновь бросилась между нами, но я оттолкнул её. Дверь командного пункта распахнулась.
-А ну стоять! - прозвучал знакомый голос.
Отец Давид, в рясе, с неизменным позолоченным крестом настоятеля, подошёл к нам.
-Не смей целиться в брата во Христе.
-Да он...
-Молчать! Дорога каждая секунда, а ты... - отец Давид вырвал оружие из рук Теймураза. Тот с гневом взглянул на священника. Мне показалось даже, что он собирается его ударить, но ничего не произошло.
-Агаряне нашли тайник Мустафы с серебром. Сложили один плюс один и поняли откуда оно взялось. База - бывший серебряный рудник. Причём единственный в округе.
-Как же ваше предвидение? - спросил пристыженный Теймураз- Почему Дух Святой не предупредил заранее?
-Считай это испытанием для нас всех - Давид протянул ему винтовку и молодой человек принял её и повесил на плечо.
-Ими пройдено два защитных барьера. Они хорошо вооружены. Нам придётся бросить это убежище.
-Нет! - воскрикнула Марина.
-Увы, дочь моя. Уже идёт эвакуация по подземным тоннелям. Отведи нашего гостя к Евгению. Пусть отправит его домой.
-Значит...- я не нашёл в себе сил продолжить фразу. Момент, столь желанный и предвосхищённый не раз в мечтах наконец-то становился реальностью. Путь домой. Я мог вернуться. И всё же на сердце стало вдруг тяжело. Бросать этих людей в такой напряжённый момент, когда опасность подступила к ним вплотную. Впрочем, кого я обманываю? Разве по силам мне оказать им хоть какую-то помощь?
-Иди же - отец Давид пожал мне руку - Был рад познакомиться с тобой.
Передав оружие своему товарищу, который так и не промолвил ни слова, ко мне подошёл Теймураз.
-Прости за всё - сказал он, потупив взгляд .
-Уже простил- и мы тоже пожали друг другу руки.
-Не задерживайся- с этими словами отец Давид вошёл в командный пункт. Мне так и не довелось там побывать. Только мельком увидел ряды перемигивающихся разноцветными огоньками пультов и экраны, показывающие происходящее в разных местах комплекса. На некоторых из них были видны увешанные оружием люди в оливково-зелёной униформе. Попрощавшись с Теймуразом я вместе с Мариной поспешил в лабораторию Евгения. По пути нам встретились лишь несколько человек. Большинство христиан, кроме тех, кто участвовал в отражении приступа, уже покинули убежище, с тем чтобы переселиться в какое-то другое место. Взрывы стали сильнее. К ним прибавился треск выстрелов. Стреляли где-то далеко, но тем не менее это означало что враги преодолели все препятствия и ворвались внутрь жилой зоны. В нашем распоряжении оставалось всего несколько минут. В лаборатории вовсю гудели таинственные агрегаты, дрожжали над делениями шкал стрелки, мигали индикаторы. Евгений, как никогда похожий на гнома, сгорбился над приборной доской.
-Тебе везёт, приятель. Я нашёл нужный лепесток. Буквально за полчаса до вторжения- сказал он, едва мы появились на пороге.
-Ну вот и всё - сказала Марина. Её лицо приняло такое же выражение, как и в тот раз, когда мы с ней впервые появились здесь- Я буду скучать по тебе.
Её губы задрожжали, а глаза заблестели от набежавших слёз. Мы обнялись. Губы наши встретились в поцелуе. Всё вышло так естественно. Нас  притянуло друг к другу будто магнитом, как бы банально это не звучало.
-Пойдём со мной - прошептал я заранее, впрочем, зная ответ.
-Невозможно - она плакала.
Я вновь поцеловал Марину и почувствовал её слёзы на моём лице.
-Я остаюсь. Не могу бросить вас.
-Не изображай героя - сказал учёный, не отводя взгляда от показаний приборов. Выстрелы раздавались уже где- то недалеко. В воздухе ощущался запах гари.
-Ты единственный из нас, кто может наверняка спастись - Евгений повернул какой-то рычаг и прямо посреди лаборатории повис в воздухе молочно-белый шар, размером с баскетбольный мяч. Он разрастался в размерах - сгусток неведомой энергии.
-Глупо упускать такой шанс.
-Ну а если вам всем уйти! - воскрикнул я, возвращаясь к нашему прошлому разговору с Мариной. Теперь же мне ответил Евгений.
-Ресурса оборудования хватит на переход только одного человека.
Сияющий шар достиг около двух метров в диаметре. За дверями прогрохотал взрыв. Послышался топот бегущих людей, крики, автоматные очереди...
-Не медли - сказала Марина, отстраняясь от меня и пытаясь подтолкнуть меня к белому шару.
-Просто войди внутрь- сказал Евгений и, видя мои колебания, добавил- Если останешься, не проживёшь с нами долго. Лет десять- максимум. Неусваиваемость некоторых химических элементов, которые здесь обладают иной молекулярной структурурой, нежели в твоем мире. В общем, поверь мне на слово.
Секунда или две оставались у меня для принятия решения. Я не буду иметь теперь покоя без Марины. Если же останусь- наше счастье будет скоротечным, подобно полёту капли дождя. Я стоял, глядя на девушку. Нужно сделать один единственный шаг. Но вся тяжесть мира навалилась мне на плечи. А за дверью продолжали греметь взрывы...