На этом берегу Часть-1

Галина Рябова
  Иногда наши поступки или ошибки вызывают сожаления, или хуже того, мы стремимся обвинить кого-то…
В яркое весеннее утро спешу на работу, но так бывает, где не ждешь, а случается…
   Взмахнув «крыльями»,  без мягкой посадки,    усаживаюсь на       переходе,  светофор моргает,  а весь поток пешеходов шустренько миновал мимо…
Нетерпеливые водители вползают на зебру, и в стойке озлобленной  кобры, голосят  …
Подняться нет   возможности, слышу:  – уселась!

  Словно бабочка в сачке,  мечусь беспомощно   на четвереньках…
  Миг показалось   вечностью, а ситуация стала смешной, когда меня при желании поднять тянут за рукава, и я как леденец    вытряхиваюсь,  из фантика    на асфальт. Водители шутят, кто как умеет…
Наконец, как подстреленную дичь,  поднимают  …
Мой вид -  жалкого    замусленного котенка…


Не так скоро, но овладела гололедом, как хороший водитель рулем, и через неделю двигаюсь опять   той же дорогой. Поток  к переходу стремительный, кто-то, взяв меня под  локоток, осторожно выводит на тротуар, иду покорно, но слышу  ироничное   замечание -   я осторожненько, чтобы не снять пальто.…
Вместе поднимаемся в лифте - а как нога, болит?
Показываю колено синее и отечное - Да! А форс  не дает хромать!
…На перекресте или на зебре,  всегда была  рада его  помощи, а потом   привыкла к этой опеке, и вот когда он пригласил в кино, то  согласилась без колебания, наверное, оценила надежность, или поняла   что   собеседник интересный, а вот  опасности      никакой не чувствовала.
Не было  никаких  обязательств, встречались словно случайно, и расставаясь, не назначая новых встреч. Лишь иногда, открыв дверь, в кабинет, шептал - в  шесть у входа.
О том, что у меня туристическая путевка разговоров не было, и я в новых событиях отдыха  утонула целиком…
Всё     соответствовало моим   желаниям:   в движении, и никаких  возлежаний и копчения на берегу, с интересными поездками, и экскурсиями.…
  Может и не случайно, встретила товарища, из параллельного класса, неразговорчивый,  голубоглазый блондин,   всегда  выслушивал мои  колкости   и был невозмутим.
Южная специфика обязывает иметь надежного спутника …
Вместе  гуляли, бывали в кафе, и порой,  находили общие интересы… 
Но все - таки отдых закончился, и меня, без особых предупреждений,    отправили на курсы. 
В клубок скручивались события и новые впечатления,  а вот состояние, при котором  отпуск как будто, продолжался в тех же лицах и в той же динамике осталось.
Анатолий не пропускал ни одного дня и вскоре объяснился, правда, у меня   не было никаких  сомнений, восемь лет, под всякими предлогами оказывался   рядом… 
Видимо, решился,   когда  увидел  Александра, и  принял его как достойного соперника.
 Это потом я познала школу злословия и коварства, а тогда сценарий не предвещал никакого подвоха…
Осень лучистая, богатая палитрой: золота и багрянца заглядывала в окно, любуюсь этим чудным вечером, а там за окном стоит Саша …
Видно, что      рад встрече,  как младенец, с разбегу чмокнул, словно клюнул в щеку и сразу к «барьеру» -   у меня предложение на выходные, едем на Алтай!
-А я не могу, я выхожу замуж… Скоро…
Его настроение, как пушинки с одуванчика, а меня окатило ледяной волной взгляда – как    это?
- А почему ты мне об этом не сказала… Вопрос,  как ворон,  повис и что ответить?
- Это о  чем сказать?
-Что ты хочешь   замуж…
- Я не поняла, а разве об этом говорят?
- Если бы я знал, то давно бы сделал предложение,  вот теперь  хотел тебя познакомить с мамой, но опоздал!
Этот вопрос смутил меня, и я долго копалась в голове,  разыскивая ответ на заданный вопрос. Словно фантики, которые вытаскивает попугай у шарманщика, были разные ответы, и мое убеждение, что не  возможно   такое при знакомстве…
 Годы выдавали уроки, и где-то я справлялась с заданием, но кое  о чем приходилось задумываться всерьёз.
Иногда, в сложной ситуации, которая возникает с близкими, говорю: договаривайтесь на этом берегу, хотя эту предлагаемую формулу вновь не применила в  своей  жизни, но уже в  другом  случае. Где снова не попала в десятку,  имея некоторый опыт и возрастной ценз определять цену ошибок своих и поступки других…
 Но это уже в другая история…