Вне времени и пространства

Антуан Делар
Часть 2



        Потом мы с ними катались по городу по местам их прошлой жизни, а по ходу они мне рассказывали свою историю. Вот она.


 ВИКТОР И ВИКТОРИЯ


Познакомились они в далеком 1970 году, когда из окон доносились песни Битлов, и в моде были джинсы-клеш.  Многие еще помнят это время.
На одной из улиц Мурманска находилась столовая общепита в которой помимо столов и стульев по углам и на широких подоконниках стояли старые вещи, которые сейчас принято назвать предметами интерьера.
За столиком сидел паренек среднего роста и деловито, как будто он выполнял какое-то задание, уплетал пюре с котлетой, запивая это все компотом.
Тут к нему за столик плюхнулась девушка. Почему она села именно за его столик? – Объяснение этому было самое простое. На подоконнике, рядом со столиком стоял старый сундук, он то и привлек ее внимание. А паренька, ведущего битву с общепитовской котлетой, она даже не заметила.
Что ее внимание приковало в этом деревянном изделии старины? Она этого сама понять не могла, но чувствовала, что между ними есть какая-то незримая, очень тонкая и не подвластная обычному пониманию связь.
 - Девушка, извините меня,  пожалуйста, не подумайте, что я Вас прогоняю, но Вы даже не спросили свободно ли здесь – обнаружил себя незнакомец. - А может быть я кого-нибудь жду.
Девушка повернулась к нему и их глаза уже сами говорили друг с другом, не давая им вымолвить и слова.
Кого это он еще ждет – с обидой подумала она.
- Извините, я не знал, вернее не видел…. – начал запинаться парень.
- Я не знали и не видели? – удивилась девушка.
- Я не сразу не увидел, что Вы такая красивая – присаживайтесь пожалуйста.
То-то же, подумала девушка. Не видел он, ишь какой!
- Меня зовут Виктория – она протянула ему руку.
- Виктор! – вскочив, отрапортовал он.
- Мне очень этот сундук понравился, вот я и решила сесть поближе – оправдалась она.
- Мне он тоже нравится, я все время здесь сажусь в обеденный перерыв.
- А я тут впервые, ходила к подруге и вот, решила перекусить.
- Давайте я Вам закажу что-нибудь, что вы хотите.
- Так, бокал шампанского, буженину, икру и персики – и захохотала.
- Вы думаете, что я это не смогу Вам заказать.
- Заказать то сможете – не унималась от хохота девушка – но тут кроме пюре, котлет и мух ничего нет и быть не может.
- Хорошо! – можете мне пообещать, что подождете меня здесь минут пятнадцать?
- Ну, если Вы очень попросите, то подожду, но ни минутой больше.
- Договорились, вот, держите – он протянул ей книгу – чтобы не скучать.
Не успела она моргнуть, как он скрылся под надписью «выход»
Книга оказалась сборником стихов С. Есенина. Она тоже очень любила читать эти стихи и раскрыв этот сборник она не заметила, как пробежало время.
- Вот, вот, вот и вот – выпалил паренек, выкладывая на стол ее заказ.
- Откуда все это – вымолвила она и ее изумленные глаза.
- Потом, как-нибудь расскажу, а сейчас давайте праздновать.
- А что будем праздновать, праздника то никакого нет, разве, что вот это все – она своей ручкой обвела стол.
- Ну, на самом деле повод есть, мне присвоили очередное воинское звание.
- Так Вы военный! – И какое же очередное Вам присвоили.
- Капитан.
- Капитан!? – Для капитана вы молодо выглядите.
- Хорошо сохранился, мне уже 27.
- Виктор, а Вы в каких частях служите, или это секрет.
- Не секрет, я служу в морской пехоте. Может мы перейдем на ты, а то как-то очень все официально.
- Я не против – давай на ты.
- Предлагаю выпить за тебя. – он наполнил бокалы.
- За тебя,
- Почему за меня, ведь тебе же очередное звание присвоили, а не мне.
- Потому что тебе сегодня присвоили звание самой красивой девушке на Земле.
Она смущенно посмотрела на него, и  в этом взгляде было все. И благодарность и согласие и надежды и нежность. Этот ее взгляд он пронес с собой через всю свою недлинную жизнь.
 - Этот сундук, наверное, принадлежал какому-нибудь князю и он в нем хранил важные документы. – перевела она разговор в другое русло.
-  Видишь, какой герб у замка.
- Да, а у него даже замочек есть. – Значит, там хранили что-то важное. Интересно, а ключик к нему прилагается.

 - Ключик, скорее всего, остался у хозяина, которого уже давно нет на этом свете – предположил Виктор.
 Они и предположить тогда не могли, что с этой минуты их союз уже зарегистрировали в небесной канцелярии, и они уже не будут никогда расставаться.
- Я тебя провожу? – спросил Виктор немного покраснев.
- Да, конечно, проводи – сразу согласилась Виктория – мне будет приятно.
Они брели не торопясь по улице и рассказывали друг другу разные небылицы.  И им совсем не хотелось расставаться.
- Я не хочу тебя отпускать – не смогу дожить без тебя до утра – выпалил неожиданно Виктор.
Она остановилась и посмотрела ему в глаза – не надо, до утра, пойдем – и она взяла его за руку. – Я приглашаю тебя на чашечку кофе.
Они понимали уже друг друга без слов, ими управляло то светлое и всепоглощающее чувство – ЛЮБОВЬ.
 
Любовь-великое и нежное создание
Что Бог дарует каждому из нас
Она как проводник души по мирозданию
С любимыми соединяет нас

Она та  искра Божья для запала
Которая  зажжет  огонь в сердцах людей
Нет у нее конца и нет начала
Вселенские масштабы не мерила ей

Она не даст предать в тяжелых испытаниях
Она поможет выжить в трудный час
Она велит прощать и учит состраданью
Она есть совесть каждого из нас

Блаженны кто минуя все невзгоды
Не потеряли веру в ближнего и вновь
Сумели сохранить в своих сердцах на годы
Ту искру Божью под названием Любовь

Несет нас время по дорогам жизни
Судьба готовит испытанья вновь
И упаси нас Боже от опасной мысли
Что в сердце нашем не поселится любовь


http://www.proza.ru/2015/04/12/2156