Здравствуйте! Я ваша няня. Игры

Нина Бобкова
   Неразделимы   два   понятия  -  дети  и игры.
Игра  для  детей  -  это  жизнь, это  самое  важное  в  детстве,  это  серьёзно, это почти  всё.
   C  первого  дня  рождения  ребёнка  окружают  игрушки.   Ребенок  ещё  в  роддоме, а  над  кроваткой уже  висят  погремушки .  Да, эти  самые  первые  игрушки  очень  важны
для  развития  детей.  Именно  погремушки  впервые  знакомят  ребенка  с  разнообразием цвета,  звука  и  формы  предмета. Дети  развиваются  физически,  пытаясь  дотянуться  до погремушки,  схватить её, зажать  в ручках  и ,  наверное ,  хотят понять , что это такое.
А родители  и няня, склоняясь  над  кроваткой,  умиленно  улыбаются.
    
Но  дети  взрослеют.  Появляются  новые  игрушки: кубики,  пирамидки,  посуда  для  песочницы,  лопатка   для  снега, машинки  и куклы. Но  иметь  игрушки - ещё  не
значит  уметь  с ними  играть.  Вот  и настало  время, когда  требуется  помощь  родителей,  няни  или  воспитателя.  Необходимо  объяснить  ребёнку , как  играть  с  конкретной  игрушкой.
     Обратите  внимание, как  играет  ребенок:
- строит  и  ломает;
- делает  куличи  и  ломает  их;
- пирамидки  собирает как  попало, без  требуемой  последовательности;
- машинки  пытается  разобрать.

     Далее  вы подмечаете, что  ребенок  один  долго  не  играет, начинает  злиться.
Это  может быть вызвано  несколькими  причинами:
-  ребёнок  не  знает, как  играть  с  данной  игрушкой;
- маленькие  дети  не  могут  повторять  одни и  те  же упражнения.  Стремление  к разнообразным  увлечениям,  к  смене  игр  для  них  закономерно  и  естественно.
-  в  действиях "строю  и  разрушаю"  проявляется  желание  к  самостоятельности, "что хочу, то и делаю".

     Родители   и  няня  должны  научить  ребенка  играть  в  каждую  новую  для  него  игрушку.  Необходимо показать:
- как  собирать кубики и пирамидку;
- как  собирать  пазлы;
- как  раскрашивать  картинки;
- как  можно  одеть, раздеть, переодеть  куклу; 
- и  многое  другое.
      
Процесс  обучения  всегда  предполагает  совместную  игру.  Чем  чаще  няня, родители  будут  играть с ребенком , тем  усидчивее  он будет ,  тем  разнообразнее будет фантазия  у  ребенка.  Это не  пустые  слова.
      
Обратите  внимание,  как  долго  дети   играют  в песочнице.
Во-первых, потому,  что  они  работают  как бы  вместе.
Во- вторых,   они  учатся  друг  у  друга  лепить  куличи. Если  один (одна)  что-то  сделал, то и  другой (другая)   непременно  должен  то же  самое   сделать.
      По мере  взросления  ребенка  меняются  и  игрушки.  Если  до  3-х лет  игрушки  у  всех  детей  практически  одинаковые, то  с  возрастом  ребенка  они  становятся  более   индивидуальными,    как  индивидуален  сам  ребенок.  Одни дети  предпочитают пистолеты  и машинки,  другие – динозавров  и  lego,  третьи -  куклы.
      Обязательными  предметами  развития  детей  в  возрасте  до  6-ти  лет  должны  быть
пластилин,   краски,  карандаши,  альбомы  для  раскрашивания ,  а также  спортивные предметы:  мячи,  прыгалки,  самокаты ,  велосипеды  и многое  другое по  желанию  и возможностям  родителей.
       Период от 2-х  до 6-ти  лет  -  это период  формирования  личности  ребенка (умственное,  физическое, психологическое) , в том  числе  и через  развивающие  игры.
      Важная роль   в  воспитании отводится  няне и воспитателю,  так как  они проводят  с ребенком  целый  день, занимая  свободное  время ребенка,  и  от  того, как они будут  с ребенком  работать , что  и как  ему  говорить,  рассказывать,  зависит  его  развитие.
      Это , безусловно, должны  понимать  родители. Обязательно при найме  няни  на  работу  подробно  оговорите  досуг  ребенка.

          Работе  воспитателя (няни)  очень помогает  составление ( хотя бы мысленно) плана
на   следующий  день. Ведь  каждый  учитель  планирует  свой  урок. Это  связано с  тем,  что  условия  общения  с  ребенком  могут  меняться.
        При  хорошей  погоде  няня  достаточно  долго может  гулять  с  ребенком  на детской площадке,  в  сквере,  в  парке. Общение  с  детьми  сводится  чаще   всего  к  присмотру  за  ними, так  как  на  детской  площадке  есть  качели, карусели, песочница и горки.
Если  ребенок  слишком  подвижен  или ему  скучно  на детской  площадке ,  то  настало  время  включить  вашу  фантазию  и придумать  по  обстоятельствам  совместную  игру,
например:
- сделайте  футбольные  ворота,  встаньте  в  них,  а  мальчик  пусть  от   души  бьёт  мячом  по  воротам;
- сделайте  классики,  а  девочка  пусть  от  души  прыгает;
- пойдите   просто  погулять  в парк.
       Но когда на улице  плохая  погода   или  ребенок  не здоров,  няня ( воспитатель)  целый  день  находится  в  помещении  с  ребенком.  В эти  дни  у  вас  достаточно  времени на  чтение  сказок (книг), на лепку,  рисование  и  на  совместные  развлекающие игры.   Это  достаточно  тяжелые  дни,  так  как  ребенок  постоянно  требует  от  вас  внимания  к  себе.
       Попробуйте  облегчить  свою   работу,  соблюдая  следующее:
-  не  вмешивайтесь  в  игры,  которыми  занят ребенок,  если  он  не  попросит  вас  об  этом;
- чтобы  ребенок  подолгу  играл  сам,  периодически  подходите к  нему  со  словами одобрения ,  что  он ( она)  всё  делает  хорошо,  что  у него (  у  неё)  всё  получается  как надо.
     Вы  вероятно наблюдали,  что  ребенок  бросает  одно  занятие (игру),  переходит  к  другой  игрушке,  затем  к третьей.  Все  игрушки  разбросаны  на полу ,  ребенок  начинает  злиться и  капризничать .   А  злится потому, что  у  него  ничего  не  получается,  он  не  видит  результата своего  труда.   Помогите ему.
      Взрослые  должны   периодически  переключать  ребенка  с  одной  игры  на  другую.
Или  начать    вместе  играть.  Каприз    легко  устранить  чтением  его  любимой  книги,  в  крайнем  случае ,  мультфильмом.
     Помните ,  что  дети  великие  фантазёры.  Используйте  их  фантазии  в  свою  пользу,  а именно: придумайте  такие  совместные  игры,   чтобы  ребенок  в  процессе  игры  учился считать,  писать  и   убирать  игрушки , одежду.
      Прибавьте  к  фантазии  детей  и свою   выдумку.  Вспомните  детскую  присказку:
" А давай,  будто мы….".
Придумайте игры,  например:
1. Игра  в  магазин  "Игрушки"
Вы – продавец,    ребенок -  покупатель. И наоборот. 
Данная   игра  позволяет  научить  ребенка  различать  цвета, понятия  "большой-маленький", "высоко- низко",  " справа – слева",  считать деньги ( вы  их  сделаете из  бумаги).
2. Игра  в  " Больницу" по аналогии   с книгой "Доктор Айболит"
Вы -  врач,  а  дети  -  пациенты  с  больными  игрушками.  Можно  наоборот.
Данная  игра  научит  ребенка  сострадать  чужой   боли,  заботиться о  больных,  уважать  врача.
3. Игра  в  " Школу"
Очень  полезна  для  детей  подготовительного   класса .  Игра  заставляет  детей  писать,
читать,  считать  или  учить  буквы, цифры.
4. Игра  в  " Гости"
Вы  -  бабушка,   ребенок  -  внук или  внучка.
Во время  игры  можно  угостить  ребенка  чаем  с  печеньем,  молоком  или  фруктами.
Если   няня, играя,  в  качестве  гостя  как бы приходит  к  детям, то подскажите  ребенку , что  к приходу  гостей надо  убрать  игрушки  и сервировать  стол.
     С мальчиками  придумайте  игру  в  ремонт  машинок ,  типа  " Автосервис",   гонки   на машинах.
     С девочкой   можно  заняться  ремонтом или   пошивом  одежды  для  кукол,  сделать показ  моделей.
     Фантазия  у  детей  безгранична,   и  они  сами  подскажут  вам,  во  что  играть.
      
Дети  от 6 до 12 лет тоже  нуждаются в  совместной  игре с  воспитателем.  Игрушки  у детей  этого  возраста  уже  другие. Это -  шахматы,  компьютерные игры, игрушки -трансформеры.  Воспитатель  или  няня  иногда  не  могут  играть  с  ребенком  в  такие игры  как , например, настольный  хоккей  или  шахматы.  Всегда  существует  множество вариантов , которые  доступны  любой  няне  и  интересны  детям.  Это  могут быть "крестики – нолики",  " морской бой" ,  рисование  или  просто  чтение  сказок.
      В  возрасте  от 6 до 12 лет  у детей  остается  мало  времени  на  игры.  Они  живут  в плотном   графике и  очень  насыщенной   жизнью.  Школа,   спортивные,  музыкальные  или  художественные  школы ,  домашние уроки  и занятия  иностранными  языками –
- это их  нагрузка. 
Конечно,  детям  нужен  отдых.  Воспитатель  должен,  просто  обязан, в  любое
свободное у ребенка  время  дать  ему полноценный  отдых.  Лучшим  отдыхом  может  стать  прогулка, настольная  игра , чтение.
      
Главное для  родителей и воспитателя  помнить, что  совместные  спортивные,
развлекающие  игры  сближают детей  друг с другом  и  сближают  детей  и  взрослых.
      Играйте  и  радуйтесь   жизни !