Вне времени и пространства

Антуан Делар
ЛЮБОВЬ – ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ


 "Если суеверие превращает человека в глупца, то
 скептицизм делает его безумцем»
 Генри Филдин

 Каким бы не был человек, какую бы он религию не исповедовал и на какой бы социальной ступени не стоял, душа его радуется, когда ему на жизненной тропе встречается любовь. Поэтому, зачастую нам хочется посмотреть фильм или почитать книгу с историей о настоящей любви, чтобы еще раз, пусть не в полной мере, пережить эти чувства вместе с героями.
История, о которой я узнал, мне кажется, доказывает существование вечной и настоящей любви.

        Лето. Какое замечательное время года! Природа живет полной грудью, возрождается и расцветает то, что, казалось, уже погасло навсегда. Особенно эти перемены заметны в северных районах нашей страны. Может поэтому Северяне больше ценят то, что дает им жизнь и добрее к другим.
В Мурманске всегда люди жили дружно и это отмечали приезжие с других концов страны. Люди у Вас добрые, душевные  – говорили они.
 И хотя лето в этом северном городе  редко выдается теплым, в этом году был как раз тот самый случай когда лето здесь можно было назвать летом.

 Вся природа, воздух, легкое дуновение ветерка,  все говорило о том, что вот-вот произойдет необыкновенное чудо. Если бы Вы понаблюдали за прохожими, то увидели бы как они с наслаждением вдыхают теплый летний воздух. В этом воздухе они улавливали запахи своих надежд, теплоты и любви. Ведь все остальное время года им так не хватало этого воздуха, наполненного ароматами цветущей рябины.
Этот воздух настроил меня на   романтическую волну и привел меня в небольшое уютное кафе, где его средневековый интерьер не дал этой волне  сойти на нет и превратиться в пену, а напротив, обозначил еще отчетливее ожидание чего-то прекрасного.
 Сев за свободный столик у окна и отдавшись во власть мечтаний, я заказал себе бокал французского вина и сигареты. Не хотелось перебивать свой мыслительный процесс какими-либо блюдами. Да и есть в жаркую погоду не хотелось.
Я люблю наблюдать за людьми и этот раз не был исключением. Я всматривался в лица сидящих за столиками людей, пытался угадать их настроение.  В это время за соседним столиком расположился молодой человек в клетчатом костюме, которые носили в 70-х годах. Помню у меня в школе такой был, производства ГДР.
Я почему-то сразу подумал, что он иностранец. 
Когда к нему подошел официант,  и они начали говорить, мои предположения подтвердились. Говорил он на ломаном русском языке.
 Разглядывая незнакомца, я обратил внимание на старый сундук, который стоял на подоконнике возле столика, где он расположился.
Очень интересный экземпляр, наверняка ему лет сто или больше – подумал я. Где они находят такие вещи, ведь стоят,  наверное,  немалых денег.
 Что-то внутри подсказывало мне, что именно здесь и именно сейчас должно произойти что-то невероятное. Ожидание этого нарастало и даже во влажном, прохладном, кондиционированном воздухе помещения ощущались какие-то неведомые колебания, приятные и многообещающие.
Словами этого не передать, но кто это когда-либо ощущал, тот может это понять.
Теперь мое внимание было всецело приковано к этому парню, как к главному герою невероятной истории.
 То, что произошло потом, является увлекательной, необъяснимой, фантастической историей двух молодых людей, чьи судьбы были тесно связаны с далеким прошлым, настоящим и будущим.
Мне самому было вначале в это трудно поверить, но потом внутри моего мозга включились какие-то, отдыхавшие до этого времени, клетки, давшие логическое объяснение всему услышанному.
Хотелось бы с Вами поделиться этой замечательной историей,  воспитывающей веру в настоящую любовь вне времени  и пространства.
Итак, слушайте.

Как я уже сказал, этот молодой человек сел за столик у окна, где на подоконнике стоял старинный сундук. Я наблюдал за ним как он разговаривал с официантом и не заметил как к его столику подошла девушка.

Она стояла за его спиной с удивленными и в то же время счастливыми глазами, из которых по щекам текли бусинки слез. Тут ее заметил и официант..
- Девушка! – Вы что-то хотите?
Парень повернулся к ней и замер.
- Это…это! – нет, это невозможно, не может быть! – Боже! -  Виктория! – это ты!
Парень вскочил и обнял девушку. Так они стояли, что-то нашептывая друг другу минут десять. Потом, медленно, не отпуская друг друга и смотря глаза в глаза сели за столик.
Я посмотрел на часы и понял, что все встречи надо отменять,  уйти и не узнать, что будет дальше я не мог.  Отправив всем, кто меня ждал СМСки, я напряг свой слуховой аппарат и полностью переключил все свое внимание на эту парочку.
Как я понял из их дальнейшего разговора они здесь встретились, как и договаривались  - 50 лет назад! 
Совершенно верно! У меня тоже не сложилось. Они были оба молоды, ему лет 30, а ей 25. 
Говорили они о каких-то событиях прошлой жизни, о своей дочери и еще о многом. Было понятно, что они, несмотря на свой возраст, не виделись не один десяток лет. Многое в их разговоре, из того, что я услышал показалось мне настолько странным и в то же время невероятно интересным, что я начал обдумывать план как с ними поговорить.
Я не мог их так просто отпустить и решил действовать в наглую. Я встал и подошел к их столику.
- Здравствуйте! – извините меня за то, что помешал Вам, но у меня не было другого выхода. Я случайно услышал Ваш разговор и Ваша история меня настолько заинтриговала, что если я не услышу продолжения, умру прямо здесь.
Девушка звонко засмеялась и обращаясь к парню сказала – Ярославчик, мы же не позволим этому гражданину умереть за нашим столиком.
- Не хотелось бы брать такой грех на душу – ответил парень.
- Меня зовут Ирма, а это Ярослав – обращаясь ко мне сказала девушка.
- Очень приятно, меня зовут Сергей. - Но, Вас, кажется, Ваш молодой человек называл Викторией – вопросил я.
Девушка переглянулась с парнем – ну что, расскажем нашу историю. Мы же хотели ее рассказать кому-нибудь.
- Хорошо Ирма, расскажем, только для этого не хватит одного дня, а нам еще столько всего здесь надо успеть.
- А я Вам помогу, я буду вас возить везде, где только скажете, а по пути будете рассказывать свою историю.
- Договорились. Мы пожали друг другу руки и договорились встретиться здесь через пару часов. Я пообещал их повозить по городу.

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2015/04/12/1447