Второй сон хомячка Хомки. Сказка

Александр Измайлов Митрофанович
       Зима землю  снегом белым   засыпала. Метель   снег метёт, вьюга  вьюжит. Холодно.
 Хомячок Хомка в норке глубокой  спит. Все ходы и выходы в норку землёй крепко с осени  заделал Хомка. Лежит Хомка на тёплой травяной постельке, свернувшись  клубочком,  да посапывает. Спит, да сны видит. Снится ему сон.
   Снится Хомке, что пошёл он на поле дальнее-предальнее. Смотрит Хомка,  где было поле, там лес  стоит. Не деревья в том лесу растут, а горох вырос такой большой, как деревья. На каждом гороховом дереве стручки огромные  висят. Долго – долго перегрызал Хомка стебель гороха. Еле перегрыз. Рухнуло гороховое дерево на землю, чуть не прибило оно Хомку -  ели отскочить успел. Стручки ударились о землю, раскололись, да раскрылись, а  из тех стручков выкатились горошины. Огромные горошины.
- Как же такую огромную горошину до дома  донести?- задумался Хомка. Тронул  он горошину лапкой  -  даже не покачнулась горошина. Навалился на неё Хомка со всех своих сил – покачнулась горошина, но  с места ни стронулась.
- Пойду- ка я позову, кого нибудь на помощь,- решил Хомка.
Побежал  он домой. Добежал до норки суслика. Наклонился Хомка над норкой суслика, да громко прокричал в норку:
- Суслик - Сусликович!
 Из норки никто не ответил.
- Суслик - Сусликович!- прокричал ещё громче Хомка в норку.
-Что ты кричишь Хомка? Вот он я раздался голос Суслика – Сусликовича за спиной Хомки.
-Что случилось?
- Суслик - Сусликович  пошёл я сейчас  на поле дальнее-предальнее. На том поле горох вырос высокий превысокий -  как деревья.
  Стручки  у того гороха огромные.  Долго  я перегрызал стебель. Еле перегрыз. Повалился горох - чуть  меня не прибил -  ели  я отскочить успел. Стручки ударились о землю, раскололись, да раскрылись, а  из  тех стручков выкатились горошины огромные. Пробовал я горошину ту домой укатить, да с места не стронул. Помоги Суслик - Сусликович прикатить горошину. Вместе есть будем горошину.
-Хорошо пойдём.
Пошли они вместе на дальнее-предальнее поле.
Стали катить  горошину Хомка да Суслик - Сусликович  вдвоём. Покатилась горошина. Катят они горошину, потом обливаются. Пока по ровному полю катили, горошина катилась, как  на горку  стали катить -  сил не хватает. Не катится горошина в горку.
- Суслик - Сусликович ты побудь здесь, а я пойду, кого нибудь позову нам на помощь,- сказал так Хомка и пошёл.
 Дошёл Хомка  до  мышкиной норки. Наклонился Хомка над норкой мышки и громко прокричал в норку:
-Мышь - Мышевна!
-Это ты Хомка? – Послышалось из норки. Немного погодя из норки высунулась мышка.
 -Что случилось?-  спросила мышка.
- Мышь - Мышевна,  пошёл я  на поле дальнее-предальнее. На том поле горох вырос высокий превысокий -  как деревья.
  Стручки  у того гороха огромные.  Долго  я перегрызал гороховый стебель. Еле перегрыз. Повалился горох - чуть  меня не прибил -  ели  я отскочить успел. Стручки ударились о землю, раскололись, да раскрылись, а  из  тех стручков выкатились горошины огромные. Пробовал я горошину ту домой укатить, да с места не стронул. Позвал  Суслика - Сусликовича  на помощь. По полю ровному мы ту горошину катили, а на горку сил не хватает катить. Помоги нам Мышь - Мышевна, пожалуйста!  Вместе есть будем горошину.
-Хорошо пойдём,- ответила мышка.
Пошли они  поле.
Навались дружно  на горошину Хомка, Суслик - Сусликович, Мышь - Мышевна  покатили  ее, на горку. Катят они горошину на гору, потом обливаются. Тут слышат - сзади кто- то, как закричит громко:
-А, попались! Сейчас я вас всех разом тут съем!
Хомка, Суслик- Сусликович и Мышь – Мышевна испугались,  отскочили от горошины в разные сторону, и бросились убегать со всех ног. Горошина покатилась на Лис – Лисовича - это он  хотел их съесть. Огромная горошина налетела на лисёнка, ударила его, сбила с ног - он отлетел в репейник. . Пока он, ахая и охая, выползал из репейника.  Хомка, Суслик – Сусликович и Мышь – Мышевна добежали до своих норок. Хомка  быстро заскочил в свою норку  и …  проснулся. Сердце колотилось, как будто Хомка сейчас от кого- то убегал, а не спал.
      -Приснится же такое,- подумал Хомка. В норке было сухо тепло.   Встал он со своей мягкой постельки,  потянулся. В туалет сходил.  Сходил в кладовочки. Горошком  похрустел,  пшенички поел,  картошкой закусил. Вернулся в спаленку. На мягкую  постельку  лёг, да крепко заснул.
    Зима  лютует на улице, а у Хомки в домике тепло. Спит Хомка, сладко посапывает, новый сон смотрит.