Мадмуазель Вероника и Будущие времена, 2010

Сергей Апостол
***

Двадцатилетняя, ты проживала эры,
В сердца входила без обиняков,–
Отринула бесплодные химеры
И мудрости учила стариков.

Ты звезды зажигала в темном небе,
Чтоб скудный сумрак ночью осветить,
Но выпал нам кровавый смерти жребий
На яростном и гибельном пути!

Твой дух крылатый реял в высях смело,
Грядущие угадывая дни!            
Но не смогла, грустя, и не сумела 
От казней, мятежей нас заслонить...

Туманным утром ты над городами
Будила тех, кому дерзать не лень:
В трудах мирских была незримо с нами,
Благословляя каждый новый день!

По тучам и по облакам ступая,
Скользила и бесшумно и легко
Предвестницей обещанного рая,
Посланницею Бога Самого.

3320

***

Ты в каждом взоре, в каждом вздохе
Живущих на земле людей.
Мои дела не так уж плохи,
Изведал бурю я страстей!

Твой шлейф струится в звездных высях.
Весь мир в загадочной судьбе!
И я сгорел. И возродился.
И вновь вернулся я к тебе.

Взметнутся удивленно брови,
Повеет дальнею весной…
И не хочу уже злословить,
Грешно смеяться над тобой.

И радость пылкая развяжет
Дремотный сумрачный язык…
И новый день стоит на страже.
Я к ласкам нежным не привык…

2010