Хлеб

Елена Баукина
Хлеб
1998 год август
Я сидела у советского холодильника «Бирюса» и думала о еде. В этот год именно о еде думалось чаще, чем о чем-то другом.  Вспомнились котлеты с каким-то необычным вкусом. Таких котлет я и теперь  не пробовала нигде. И Молоко в стеклянных бутылках закрытых крышечками из фольги. И невероятно вкусная докторская колбаса.
Мама третий день безмолвствовала и лежала на жестком диване. Мой отец скоропостижно скончался в теплую августовскую ночь. Родственники и друзья отца, так его жалевшие, после поминок исчезли, словно тени, и больше о нас не вспоминали.Деньги  закончились так же быстро как и поминки.
Я открыла дверь пустого чистого выключенного из сети холодильника.  Продуктами  не пахло.
- Мам… - неуверенно позвала я и осеклась на полуслове, думая, что о еде сейчас лучше не спрашивать. Мама не  работала, найти работу, считалось большой удачей, и всю нашу семью раньше тянул  отец. Но он теперь не мог помочь.
Я вспомнила, что в тумбочке когда-то лежали запасы макарон и кокой-то крупы, открыла скрипучую дверку и заглянула внутрь. Полки давно опустели и, кроме пыли, на них ничего не было. Мой пес, услышав что я что-то ищу, помог мне в поисках, но тоже ничего не нашел и печально заскулил. Я сглотнула слюну и уже хотела заплакать, но вдруг вспомнила о копилке в виде бочонка раскрашенного под хохлому. Туда складывалась мелочь. Сначала советскими копейками, а потом российскими. Ожидание чуда переполнило душу. Я взяла нож и расковыряла копилку напополам. Оттуда посыпались золотые и серебристые монетки разного номинала. Звенящие золотистые монетки наполнили карманы моих потертых брюк. Я заулыбалась, погладила собаку и помчалась в магазин за хлебом.
В маленьком, полупустом, всегда почему-то пахнувшем тухлой рыбой магазине у прилавка стояла продавщица и жевала печенье. Лицо рыжей женщины в белом халате не выражало никаких эмоций, а под её правым глазом расплылся фиолетовый синяк. Под потолком крутились серые лопасти вентилятора, уклеенного липучками для ловли мух. За  спиной продавщицы стоял светлый деревянный прилавок с кирпичиками белого и черного хлеба. От вида и запаха хлеба у меня закружилась голова. Я посмотрела на цену буханки и поняла, что мелочи хватит только на половинку.
- Здравствуйте, - неуверенно поздоровалась я и высыпала горку мелочи на блюдце. Продавщица ничего не ответила, сморщила нос, проглотила печеньку и недовольно начала считать мелочь.
- Ты что, на паперти стояла?! – грозно спросил она, - Я что тут должна до утра все пересчитывать
Я испуганно втянула шею и вся съежилась.
Продавщица пересчитала мелочь и небрежно бросила ее в кассу.
- Еще раз с мелочью придешь - выгоню! – прорычала она и бросила на прилавок половинку черной буханки.
Я схватила буханку и выбежала прочь из магазина. За дверью мои ноги ослабли. Привалившись к стене, я заплакала от обиды на сытую и злую торговку.
От половинки черного хлеба в нашем доме стало гораздо веселей. Мы с мамой поделили ее на части, даже выделили кусочек для такой же голодной собаки. Я быстро проглотила свой кусок, запила водой из-под крана и подумала: «Какая же я все-таки счастливая!»