Вероника и Прекрасная Эпоха, 1937

Сергей Апостол
Не глаза – а весенние лужи,
А в них небосвод голубой.
Сбежав от веселых подружек,
Вы рядом идете со мной.
Я взрослым кажусь и мудрым.
Выгнулись звонко мосты.
И как это тихое утро
Наши сердца чисты.

И все отступило! Войны,
Кровавые мятежи.
Истории не больно,
Гораздо больнее жить.
Промчатся годы как кони.
Померкнет свет надо мной...

Постойте!
Я вдруг все вспомнил.
Как стали вы мне женой.
Но боль эта жжет и мучит,
Расстались в горниле судьбы.
Влюбленных печальна участь.
И вот я все позабыл…

Идите вперед и не бойтесь,
Мне надо доделать дела.
В доме черные гости,
И мама моя умерла.
Вы так на нее похожи.
И так же ко мне добры.
И вербою пахнет кожа
И солнечные дворы.

И еле заметное чувству
Дрожание вашей руки.
Нежности робкой учусь я:
Так губы ваши близки.

Время нас судит жестко –
Я вас не смогу забыть!
И странный огонь зажегся,
Который не погасить.
Который еще не знали,
Отныне мне совесть и суд,–
Сквозь беды все и печали
Я до конца пронесу.
И сумрачные химеры
Ворвутся в судьбу мою...
Идите, милая Вера,
Идите, я вас догоню.

1937