Румяные грибы. Тихая охота 2

Татьяна Чуноярочка
 

Зарисовка.

Рассказали мои дети, что на горе набрали белых грибов. Дочь назвала их румяными, как свежеиспеченные пироги. Очень удивилась цвету грибов, кроме коричневых никаких не видела. Загорелась желанием пойти на гору и найти их. Мне сами грибы и не нужны, но азарт сбора захватывает, поднимает адреналин. Внук не согласился пойти со мной, пошла одна и прихватила собаку.  От дома недалеко, метров двести пятьдесят.

Вышла с утра пораньше до жары и народа еще нет в лесу. Хотя на гору никто и не ходил за белыми грибами, так я думала. Поднялась по дороге мимо небольших сосен росших густо, что и пройти между ними было трудно. По обе стороны дороги, на бывших заброшенных огородах где сажали картофель,  росла трава и пасся поселковый скот. Давно сломаны заборы из горбыля, кое где  остались столбы и вдоль них рядами росли подросшие сосны.
 
Вот и подъем, на  склоне возвышались высокие сосны с золотыми стволами. Первая площадка заросла папоротником, стройными осинами и редкими березами. Легкий ветерок шумно шелестел листьями осины, надоедливо пищали мошкара и комары.
Осмотрела местечко, но грибов не было видно. Решила подняться выше,  где росли  белоствольные березы.

И вот сквозь зеленую траву показались  румяные белые грибы. Большая часть их была переросшая, старалась брать небольшие. Обошла еще раз местечко, но грибов больше не нашла. Решила подняться выше, мимо высоких и пышных елей и чуть ли не ползком забралась по крутому подъему. С гребня возвышенности хорошо просматривалась балка заросшая высокой и сочной травой, а по ней тянулись протоптанные тропы.

Решила перейти балку и направиться в строну огромных сосен. Несколько дней назад прошел дождь и возле тропы лежали подозрительные размытые лепешки, то ли медвежьи, то ли коровьи. Поселковые коровы поднимались высоко в гору за сочной травой. Следующая большая лепешка что-то не была похожа на коровью, а скорее медвежья.

По телу пробежали неприятные мурашки, похолодело внутри. Осмотрелась вокруг, но никого нет, может Он и смотрел на меня из густых зарослей. Собака вела себя спокойно, но меня охватил страх.  Решила вернуться на старое место и старалась не подходить к густым зарослям. На старом месте еще раз внимательно осмотрела траву и нашла небольшие крепенькие грибочки, которые в прошлый раз  не заметила.

Солнце припекало и  становилось душно и жарко, пора спускаться с горы. Не стала искать в другом месте грибы, хватит и тех, что набрала. С собой брала фотоаппарат и сняла румяные грибочки. Идя мимо сосняка услышала шелест сухой листвы- небольшая черная змейка улепетывала от меня. Хотела её запечатлеть, но она так быстро извивалась, что я не успела настроить ракурс. Оставила бедную рептилию в покое, пусть ползет своей дорогой. А мне пора идти домой. С горы легче спускаться, чем подниматься.

Вечером позвонил внук и рассказал,что он тоже ходил на гору с другом и набрал грибов.

Боровики (белые)"румяные". Личное фото.