Ветер твоих гор. Глава 1

Валентин Левцов
                От автора.
                Через много лет…
    Недавно обнаружив, что старый  книжный шкаф из прессованных опилок (когда-то очень дефицитный,  покупали его ещё в прошлом веке, до перестройки по талонам) совсем развалился, я решил приобрести новый.
   Уже утром следующего дня вдвоём с женой мы освободили его, разложив книги на полу стопками по алфавиту, чтобы сразу расставить в новом шкафу, который фирма изготовитель обещала доставить и установить к часу дня. С помощью отвёртки без труда я открутил застеклённые дверцы шкафа, вынул тяжёлые полки, отодвинул уже пустой шкаф, от стены начав отсоединять и отдирать заднюю фанерную стенку шкафа. И в этот момент к моим ногам упала старая, синяя картонная папка с красными бантиками-завязками. Неожиданно я узнал её и  от  этого, у меня так сильно забилось сердце, что даже закололо в висках, не отрывая взгляда от папки, я сел на стул.
 - Что случилось, почему ты так побледнел? – забеспокоилась жена. Ответить в эту минуту я уже ничего не смог только показал рукой на папку. – Неужели та самая… -  поразилась жена. – Ты спрятал её в это место когда-то давно, больше двадцати лет назад в тот самый день, когда пришел домой пьяным!
     Я открыл папку, и на первой странице машинописного текста вслух не узнав звука собственного голоса, прочитал:  «Ветер твоих гор».
     Это была первая, в жизни написанная мной повесть, считавшаяся утерянной много лет назад, но как только что выяснилось всё это время, она лежала за двойной фанерной задней стенкой книжного шкафа. В этой же папке сохранилась и рецензия писателя натуралиста Максима  Зверева. В эту минуту я испытал очень странные чувства,  как буд-то твой родной ребенок, пропавший в детстве много лет назад которого уже не надеялся увидеть, постучал в дверь и неожиданно вошел в дом. Но не повзрослевшим и возмужавшим больше чем за два десятка лет, а тем, же милым и любимым малышом.
- Ты почему плачешь…?! – Снова удивилась жена, не видевшая слез у меня на лице со дня смерти и похорон  матери.
                …
    Когда я, наконец, смог поверить в произошедшее и успокоиться первая же мысль, которая пришла мне в голову была о том, что теперь уже я опубликую повесть вместе с рецензией в интернете, на своей страничке и её смогут  прочитать люди. 
     Но меня смущало, то, что вряд ли кто нибудь из читателей поймет связь между моей повестью, временем написания рецензии и именем её автора. И поэтому в нескольких словах я решил рассказать об этом.
    А потом как то совсем незаметно, воспоминания детства и молодости настолько захватили меня, что я уже не мог остановиться. То, что получилось через несколько недель упорной работы, я назвал:
                «Повесть о повести» или
                «Или хождения по мукам белого кота».    

        Если читателю будет интересно, он сможет прочитать  текст, который я собираюсь вслед за повестью «Ветер твоих гор» выложить на портале.
                …
Зверев Максим Дмитриевич.
480023, Алма-Ата, 23,             
Грушовая, 50, т. 61-08-40               Писатель
               

                В издательство «Жалын»
                Абая № 143, 6 этаж
                Тов. Тарасову Ю. В.

      С интересом прочитал рукопись тов. В. Левцова
«Ветер твоих гор». Написано биологически грамотно и в литературном отношение тоже. После редактирования и рецензирования можно включить в «лик земли» или издать, отдельной книжкой хорошо иллюстрировав.
     Свои замечания по рукописи передал автору.

                М. Зверев.

                29 августа 1986 года.

     Маленькая повесть для детей и остальных людей - всех кто любит животных и природу.

                Ветер твоих гор.

                Глава  1

В этот солнечный и необычно тёплый день для конца февраля, маленькой серой кошке, наконец, повезло: после часа усиленных поисков она нашла в мусорном баке утиную голову с куском длинной и жирной шеи. И хотя запах сырого мяса возбуждал в ней острое, почти непреодолимое желание тут-же съесть добычу, однако кошка понесла голову в сторону одного из многоэтажных домов. Там в подвале её ждали маленькие слепые котята. За последнюю неделю она очень ослабла и исхудала и теперь с трудом справлялась с тяжёлой для неё ношей. Пятерым котятам, которым кошка дала жизнь, надо было много молока, а она ничего не ела с того самого дня, как они появились на свет потому что боялась оставить их одних маленьких и беззащитных. И теперь ей хотелось быстрее увидеть котят и услышать их писк, возбуждающий все её материнские чувства, - это и заставляло маленькую серую кошку спешить в подвал, где она жила и когда-то родилась сама.
     Кроме этого полутёмного гулкого помещения, окрестностей дома и мусорных баков, которые были её единственным источником питания, она не знала больше ничего. И хотя кошка жила рядом с людьми, у неё не было хозяина, и ни одна человеческая рука не дотронулась до неё. Да она и не нуждалась ни в людской ласке, ни в подачках, потому что привыкла полагаться только на себя и свои силы. Но сегодня в этот яркий солнечный день, когда всё радовалось жизни и приближавшейся весне, её материнское чувство не в силах было подсказать: что с её котятами случилась беда. Неожиданно под напором воды одна из старых толстых труб, которые проходят внизу возле самого пола лопнула, и холодная вода стала стремительно заполнять всё пространство нижнего подвального помещения.
     Когда до маленького квадратного окошка, в которое кошка лазила, оставалось совсем немного, она вдруг услышала жалобный и пронзительный писк своих котят. Не бросая добычи, серая кошка рванулась и с разбегу бросилась в тёмный проём. Но вместо твёрдого, привычного, цементного пола животное оказалось в ледяной воде. Всё произошло так неожиданно, что она, с ужасом открыв глаза, выпрыгнула из воды. Чихая и кашляя, кошка стала плавать, пытаясь выбраться. Инстинкт самосохранения правильно подсказал, чтобы выжить, нужно покинуть это страшное место, и она поплыла к выходу из подвала. Но тут кошка снова услышала писк котят, и чувство матери оказалось сильнее страха и ледяной воды. И она, резко развернувшись, поплыла обратно. Кошка нашла котят в дальнем углу, но теперь уже их было только трое, двоих, самых слабых уже не было видно. Один из оставшихся в живых котят – чёрный, с белым пятном – судорожно молча, плавал кругами, другой – серый - слабо пищал, уткнувшись слепой мордочкой в угол, царапая крошечными коготками и кое-как держась на воде. Третьему – совершенно белому, без единого тёмного пятнышка, самому большому и сильному из всех родившихся котят - повезло больше: он наткнулся на кусок доски, вылез на него до половины и теперь громко и пронзительно пищал. Кошка схватила зубами ближайшего к ней из последних сил барахтающегося котёнка и попыталась плыть с ним к выходу, но она была слишком слаба, котёнок мешал, она захлёбывалась и кашляла. Натыкаясь на бетонные стены подвала, ещё раз хлебнув воды кошка, выпустила котёнка, который тут же исчез под водой. Силы покидали несчастное животное, кошка чувствовала это, смертельный страх заглушал все остальные инстинкты и она медленно, с трудом поплыла к выходу. Но тут снова раздался жалобный писк белого котёнка. И на этот раз мать - кошка вопреки инстинкту самосохранения развернулась, поплыв туда, где в ледяной воде гибли её маленькие слепые котята. Кошка схватила попавшегося ей серого котёнка, и ей даже удалось проплыть с ним несколько метров, но тут силы покинули её, и она с головой исчезла под водой. Через несколько секунд, уже одна без котёнка, кошка с трудом вынырнула. Плыть она уже не могла, только пыталась, царапая когтями, залезть на голую, бетонную стену. Ещё некоторое время животное продолжало судорожно бороться за свою жизнь, то затихая, то поднимая фонтаны брызг, но через несколько минут в подвале снова наступила тишина. Не стало видно ни маленькой серой кошки, ни четверых её котят, и только белый котёнок, ярко выделяясь в полутьме холодного помещения, теперь уже едва слышно пищал, упрямо цепляясь за кусок доски.

Глава 2. http://www.proza.ru/2015/04/19/1360