Дубинка из цикла Селигерские зарисовки

Ирина Верехтина
    Эта история случилась со мной в далёком 1997 году на Селигере, в лодочной «кругосветке». После целого дня пути (плыли на 4-вёсельных лодках, в каждой по четверо, гребли парами: 40 минут гребём, потом у руля отдыхаем, а рулевые – на вёслах) наша группа встала лагерем на живописном берегу. На Селигере все берега – живописные.

   Палатки поставили поближе к воде. Здесь же оборудовали кострище и «зону отдыха». Сразу за палатками начиналась обширная вересковая пустошь с редким кустарником. Когда дежурная лодка (кухонную повинность "экипажи" несли по очереди) занялась наконец приготовлением ужина, солнце уже садилось – в эту самую пустошь...

   Надо ли говорить о том, что мне немедленно захотелось оказаться там одной. Насладиться, так сказать, зрелищем, отвести душу, декламируя самой себе легендарный «Вересковый мёд» и воображая, как бьются о берег морские волны. Дабы осуществить свою мечту, я потихоньку смылась из лагеря и чуть ли не бегом пустилась по пустоши. Маневр удался – меня никто не преследовал (сказать точнее, за мной никто не увязался).

   Я стояла посреди цветущего вереска (о котором читала в книгах и вот – впервые увидела на Селигере), задыхаясь от переполнявшего сердце восторга и не вполне понимая, где я – в России или на суровых берегах Альбиона. Земля была сиреневой от вереска, небо – густо-розовым, или это небо было – сиреневым, а вереск – лилово-розовым? Цвета стремительно и неуловимо менялись – вот уже небо стало рыже-красным с примесью желтого, совсем как осенняя листва! А вереск стал лилово-серым… или серо-лиловым?

   Пока я размышляла, подбирая оттенкам названия, серый цвет сгустился, а лиловый сменился синим. Небо сделалось багровым, и весь этот ставший в одночасье неземным пейзаж занавесило розово-алой невесомой органзой…
Наблюдая этот колдовской калейдоскоп, я отметила краем глаза какое-то движение. Оглянулась – о ужас! Позади кто-то полз по-пластунски, часто останавливаясь и замирая. «Чтобы жертву не спугнуть, – поняла я. – Маньяк!»

   Маньяк между тем подползал всё ближе. Я стояла как вкопанная вместо того, чтобы бежать к палаткам. Всё равно не добегу. Не успею. Он ведь тоже умеет бегать, а лагерь наш далеко… Блин, прямо как в фильмах ужасов!

   Тут пора сказать, что я была не понаслышке знакома с тхэквондо (была у меня такая возможность, отец научил). Потом благополучно о нём забыла и увлеклась музыкой. Но ноги-то – не забыли…  Откуда здесь взяться маньяку? – подумала я. – Наверняка кто-то из наших балуется. Шутка-малютка такая. Не знает, дурашка, что я могу сделать "бо-бо" (для всех я была – слабой и хрупкой девушкой, меня даже жалели: тяжело девчонке приходится, поход-то неслабый, три дня на вёслах, на четвёртый днёвка… (и так все 12 дней).

   С сожалением я оставила мысль о тхэквондо: шутник наверняка из наших, жалко парня, но проучить его все же следует. Я огляделась – в двух шагах от меня лежала суковатая дубинка, довольно увесистая и крепкая. Я неприлично обрадовалась: вечер обещал быть интересным… Дубинка удобно легла в руку. Я представила, как с размаху впечатываю её «маньяку» в лоб, и плотоядно улыбнулась. Не бзди, мужик, сильно бить не буду.

   «Маньяк» полз прямо на меня, неотвратимо приближаясь к «зоне боевых действий». Мне надоело ждать, и перехватив дубинку половчее, я направилась в его сторону. Сейчас получит в лобешник дубиной (не увлекайся, сильно не бей) и будет ходить с «печатью» - всем на потеху. Но ударить я не успела…

   …К счастью, я не успела ударить. В руках у ползущего была… видеокамера! Да это же… Это же наш руководитель (и «по-совместительству» доцент МФТИ) Альберт Викторович Белянинов!!

   - Тоже закатом любуешься? Настоящее чудо природы! А я вот решил на камеру это чудо снять. Ползу, понимаешь, как червяк, а оно убегает!- пожаловался мне Белянинов.
   
   Только сейчас я поняла, почему он полз. – Солнце висело вровень с низким горизонтом, и лучшего ракурса было не найти, а наш Альберт был помешан на пейзажах (в хорошем смысле слова) и в буквальном смысле – ловил момент!

   Затаив дыхание, я наблюдала, как багровый шар солнца вплавился в горизонт, растёкся по нему и медленно таял… Не часто такое увидишь! Белянинов наконец поднялся с земли, счастливо улыбнулся и, увидев в моих руках дубинку, неожиданно похвалил: «Дровишки собираешь? Молодец! Где ж ты такую нашла, здесь ведь одни кусты?"

   - Да тут она… валялась, - промямлила я. Мои щеки алели, как недавний закат.

   По дороге к лагерю Альберт с интересом разглядывал моё «холодное оружие».- Ты смотри! Почему же я такую не нашёл, а? Длинная, гладкая, словно отполированная! Жалко такую – в костёр…

   - Я и не собиралась – в костёр, - брякнула я и прикусила язык. – Я так, сувениры собираю. Хотите, Вам подарю? – предложила я Белянинову.

   - Вот спасибо, не откажусь! Я из неё поварёшку выстругаю! Экзотическая вещь! Буду кашу в котле мешать, а домой приеду – жене подарю! А закат я все-таки поймал… Такой фотоальбомчик сделаю, пальчики оближешь! Оставлю, так сказать, свой след в искусстве – радовался Белянинов.

   А я шла и радовалась, что не успела оставить – свой след…

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЦИКЛА  http://www.proza.ru/2015/05/11/1524