Приключения Одиссея. Год спустя. Пролог 2 части

Михаил Бортников
Алексей Иванов, старший механик РПК-1, недавно вернувшийся из Лас Пальмаса, стоял в очереди к конторке библиотекарши херсонского мореходного училища рыбной промышленности. Спустя пять лет его снова направили сюда на курсы и он с радостью ухватился за это предложение. Херсон он любил, хотя и знал его мало. Но зеленые улицы этого города, старинные здания,  сам размер этого, так и хочется сказать, городка ему очень нравился. Не городок, конечно, город, но намного меньше родной Одессы.  А Иванову как раз нравились города маленькие с уютным двухэтажным центром, где можно обходиться без транспорта. Он любил ходить пешком, и особенно в Херсоне, где на каждом шагу встречались красавицы.
Вот и эта библиотекарша… Стоп, так это же Марина, жена Длинного! Нисколько не изменилась! Вот только грустная какая-то. Раньше она была другая!

-  Девушка, поищите, пожалуйста, «Анализ характерных неисправностей судовых дизелей». Автор, автор… Тут помню, тут не помню. Он шутливо показал на два участка своей головы.
-  Марина посмотрела на него из-за конторки снизу вверх: - Вы знаете, и я как то забыла. Автора, имею в виду. Но книгу помню, её часто заказывают. Сейчас принесу. 

Она прошла немного вдоль полок, и поднялась на две ступеньки небольшой лестницы.
-  Ножки у нее нисколько не изменились, - подумал Алексей, - а талия… нет, так не бывает!
-  Марина, ты что, своих не узнаешь? Со зрением плохо стало? Выглядишь замечательно! Как и не рожала.
-  А я и не рожала, молодой человек. Хотя это не ваше дело, кстати. На ваше счастье, я сестра Марины, а то бы… Вот ваша книга. Возницкий. Запомните!
-  Простите великодушно! Виноват, сегодня же искуплю свою вину. Вы свободны вечером? Не подумайте, я не из Маринкиных ухажеров. Я друг Иосифа, только уже год его не видел, – он протянул свою руку через конторку ладонью вверх. – Ну, мир? Меня зовут Алексей, для Вас – просто Алик.
-  Ладно уж. Только потому, что слышала о вас много хорошего. Меня зовут Мария. Можно и Маша.
-  Так когда подойти?
-  Я библиотеку закрываю в шесть.
-  Понял. Буду.

И он, конечно, был, да еще и с небольшим букетом из мелких розовых роз. Одетый в белые брюки и в белую же рубашку, среднего роста, худощавый, распространяющий вокруг себя аромат Франции.
Мария на каблуках была почти с него ростом. Зеленоглазая, с чуточку курносым носиком, как раз таким, как  Алексей любил, со слегка пухлыми губками.

-  А она красотка, - подумал одесский дон Жуан, знаток девушек всего мира. И губки! Терпеть не могу тонкие и поджатые. - А эти можно целовать! Так, размечтался! Она тебе почти родственница! Не греши, где живешь!
-  Мария, а как вы домой добираетесь?
-  В хорошую погоду – пешком. Я люблю ходить, даже туризмом занималась.
-  А я не занимался. И очень жалею. Столько замечательных мест вокруг!
-  И девушек рядом в походе!
-  Это на меня наговорили!  Машенька, я Иосифа совсем потерял. Расскажите, как он, как Маринка, как Максик. Вы же не знаете, наверное, но год назад еще мы вместе работали на «Прокопенко». Родители, надеюсь, живы ваши?
-  Родители живы. Отец ушел на пенсию. Живут пока в городе. Но бабушка уже плоха, так что папа хочет перебраться к ней в Збурьевку.
-  А вы?
-  А что я?
-  Вы тоже с ними живете?
-  Конечно. Я не замужем, и своей квартиры у меня нет. Хотя хотелось бы.
-  А почему вы не замужем?
-  Наверное, потому, что живу в Херсоне. Конкуренция большая. А мне уже 25. Четверть века.
-  Боже, какая старая! – Он оглянулся и посмотрел на тротуар.
-  Что случилось?
-  Нет, всё в порядке. Просто проверяю. Из нас еще песок не сыпется. Мне-то уже почти 33.
-  Веселый вы, Алексей!
-  Это плохо?
-  Не знаю. Мне нравится.
-  Взаимно. Вы мне тоже очень нравитесь. Всегда завидовал Иосифу, что ему такая жена досталась. И вдруг – «дубль два». Второй шанс.
-  Прекратите, Алик. Эти шутки мне как раз не нравятся. Они неуместны.
-  Виноват, Маша. Больше не повторится. Про Марину с Иосифом расскажете?
-  Нет, не буду.
-  Я Вас прогневал? Я заглажу свою вину.
-  Просто мы сейчас к ним зайдем. Сюрприз. И мне почему-то кажется, что у вас полный карман денег. Если я права, зайдем в магазин. Иосиф сейчас на мели, они не шикуют.

Деньги у Алика и в самом деле были. Он не был женат, очень хорошо последний год заработал на ремонте в Испании и вообще, всегда был с деньгами. Он тратил их щедро, но они, казалось, любили его и возвращались. Алексей всегда был счастливчиком. Даже первый, неудавшийся брак со студенткой медицинского института, принес ему не разочарование, но опыт семейной жизни и знание психологии женщин. И сейчас, услышав о затруднениях старого друга, он покупал продукты с таким расчетом, чтобы их нереально было съесть за вечер даже большой компанией. Кроме того, для Максима была куплена большая пожарная машина, почти как настоящая. Правда, Маша сказала, что племянник у родителей.

- Дверь открыла Марина, – Боже, кто к нам пришел! Откуда ты взялся, пропажа? И Маша здесь, как удачно, давно хотела вас познакомить. Иосиф! Одиссей!  Сегодня гулять будем!
На восторженные Маринкины крики появился старый друг. Они обнялись, потом стали разглядывать друг друга. – КАка бЫла, кАка есть – заключил Алик. - Мы не меняемся.
-  Тебе легче, ты в морях законсервирован.
-  Тебе кто мешает? Была бы шея. Пароходов хватает. А специалистов мало. Третьих, четвертых механиков - море. Куда они потом деваются? Вторых уже не хватает. Стармехов – еще больше.

Мужчины – за стол! – Марина была, как и раньше, молниеносна. И, несмотря на очевидную нехватку денег, вся светилась от счастья.
-  Ну, за встречу!
-  Между первой и второй…
-  За тех, кто в море!
-  За прекрасных дам! За золотые ручки Маринки и… кстати, что с тобой случилось? Или ты опять в интересном положении? Ты становишься всё красивее – с каждым годом.
-  Твой друг дал за меня десять коров, я вынуждена соответствовать.
-  Каких коров? Ты о чем?
-  Притча есть такая. Потом расскажу. Просто Иосиф  меня любит, балует меня, жалеет. Вот и весь секрет.
-  Теперь выпьем за тех, кого с нами нет, - Иосиф поднял рюмку.- Но пока мы их помним, они живы. За моих ребят! Вечная память!
-  Иосиф, ты куришь?
-  Ш-ш! Иногда.
-  Девочки, мы в магазин. У меня курево кончилось!

Друзья спустились во двор и нашли удобную скамейку.
-  Хорошие девки, но с ними не поговоришь. Плавать не тянет? Ты же без копейки сидишь, заметно.
-  Всяко бывает. Но люди-то вокруг живут. Значит, и мы не помрем.
- А где работаешь?
-  С «Куйбышева» ушел в портофлот, на лоцманский катер, тесть помог устроиться. Сутки через трое. Интересно, только денег мало, и я еще в плавдок механиком пошел. Тоже сутки через трое.
-  Голова садовая! А не лучше шесть месяцев через четыре работать?
-  Алик, не сыпь мне соль на раны. У тебя-то как? Где ты есть?
-  Купил кооператив однокомнатный на Львовской. Почти на Большом Фонтане. Предложили опять в РПК. Согласился.
-  Ведь не хотел в РПК. Говорил, что не нравится.
-  Теперь нравится. Стармехом – это не четвертым. И деньги другие, и возможности. Мы через Совиспан с Петей Ротаром с испанцами дружим. И даже с испанками.
-  А ты всё не уймешься? Не надоело холостяковать? Смотри, шкурка сотрется!
-  Сложный вопрос. Вот на такой, как Маринка, я бы и сам женился. Только в тот раз ты быстрее сориентировался.
-  А как тебе сестричка? Но учти, если серьезных намерений нет, лучше с ней не заигрывай.
- А как же они могут появиться, если я её совсем не знаю? 
-  Я тебе о ней расскажу. Она посерьезней Мариши будет, так что и ухажеров у неё поменьше. У нее все – очень серьезно. Я тебя предупредил! Имей в виду, это моя сестра теперь, не только Маринкина. Да и батя еще в силе, хоть и пенсионер.
-  Кончай пугать, Длинный! Я же безобидный, ты знаешь.
-  Вот и выбирай девчонок своей весовой категории. Хотя я бы на твоем месте все же к Машке присмотрелся.
-  Присмотрюсь. Сегодня же. А как у тебя с учебой?
-  Потихоньку. Времени не хватает. И денег. Они в училище считают, что если ты заочник, то на Тойоте ездишь.  А у меня и «Жигулей» нет.
-  Ну, пойдем в магазин. Сигарет возьму, и коньячку прихватим. Кофе у тебя хоть есть?
-  Растворимого полбанки.
Ясно, сейчас возьму натураль, сам и сварю. Меня испанцы научили.

-  Мужчины, ну вы пропали! Думали, уже искать идти. А у меня еще горячее!
-  Нет, хватит объедаться. Только кофе с пирожными и коньяком. Грузинский, 5 звездочек. Гулять, так гулять!
-  Кофе буду варить я. Марина, дай турку и стой возле меня.
-  Учить будешь? Я тебя сама научу!

-  Ш-ш! Я спросить хотел. У Маши есть кто-то? Ты серьезно нас познакомить хотела, или так просто ляпнула?
- Почему ляпнула? Ничего не ляпнула. И никого у нее нет. Да почти и не было. Она у меня девушка книжная, принца ждет на алых парусах.
-  Тургеневская барышня?
-  Э, нет. Она самостоятельная, умничка, туристка, весь Крым облазила. Вот только с мужиками как то чересчур строгая.
-  Может, и хорошо? Кофе готово, давай чашки.
-  Может, и хорошо.

-  Ну, что, друзья? -Иосиф разлил коньяк по рюмкам, взял кусочек сыра в левую руку. – За нас! За то, что у нас живы родители, есть специальность, есть две руки, две ноги, голова. И это – у каждого! А чего нет, заработаем, купим! Лехаим!
-  Будем жить!
-  За нас!
-  За дружбу!


  Продолжение здесь - http://www.proza.ru/2015/04/12/319