Поэма Храм Сердца. Часть 61

Олег Малашонок
Владимир беседует с Захаром о сотворении Духовного мира.
Захар рассказывает ему о творении Божественной и Духовной Сфер.
Он рисует яркими образами Божественных царей Иммануила и Парсифаля.

Владимир вопросил Захара:
"Скажи мне, добрый человек!-
Он изо рта пустил клуб пара,
Собрался с мыслями:- Навек
Запомнил я отца ученье,
Его любовь, его стремленье
Духовный смысл мне объяснить
Жизни людей. Хочу спросить,-
С чего началось сотворенье
Нашего мира? Кто ж повторял
Подобие его творенье?
Я Вас прошу образ создать
И сердцем чистым описать."

"Владимир! Глянь перед собою!
Что видишь ты?"-"Огонь горит!"-
"Можешь ли ты тронуть рукою
Пламя его?"-"Нет,он шипит!"-
"Представь раскаленное пламя,
Чьи языки веют, как знамя,
Имеющего белый цвет,
Рисующий любой портрет.
Источник пламени незримый
есть Бог - Животворящий Свет,
Дарящий Жизнь нам много лет.
Его огонь необъяснимым
Белую Сферу создаёт
И пересечь грань не даёт.

Бог пожелал творить и Сына
Иманнуила в путь послал
Частицей Первозданна Света,
И Божьей Волей Тот сиял.
Он нёс в себе Живое Слово:
"Да будет Свет!"- сливаясь с Словом;
Живым Крестом Творенья стал;
Законом, Истиной пылал.
Вокруг Него сформировалась
Вселенная, где мы живём,
Творим, дерзаем и поём;
К пределам Сферы
направлялась
Божественной Воля Отца
В жизнь претворять Его Словца.

В Сфере Божественной движенья
Идут по линии прямой;
Там очень сильное давленье
Живого Света. Путь иной
Оно пройти не позволяет
И излученье направляет
К границам Сферы по прямой
И возвращает в центр, домой;
Но за границею - слабеет
И изменяет путь на круг,
И расщепляется на плюс
И минус; двигаясь, хладеет;
В осадок выпадает вдруг
И порождает новый круг.

Кругообразные движенья
Есть Свет Отца, достигший нас
И образующий скопленья
При охлажденьи много раз.
Новые порции осадка
Рождают плоскость по порядку
Движений звёзд; их хоровод
Приукрашает небосвод.
Итак, остатки излученья,
Скопившись у границы, ждут,-
Когда же им творить дадут?
Порыв мольбы, порыв прошенья
От них к стопам Отца летит,
И Тот им мир создать велит

Вне Божьей Сферы Вохищенья.
Духовное есть в нём как часть
Зыбких остатков излученья;
Но как ему во вне попасть
Сферы Божественной и там
Воздвигнуть Царство по словам,
Данным Отцу в томлении
И по благословении?
Поэтому Бог посылает
К границам часть - Иммануил,
Чтоб Тот Граль замок сотворил
И стал царём; соединяет
С Эссенцией Духовного
Иммануила кровного.

Иммануил остался в замке
И по словам:"Да будет свет!"-
Открыл врата; и за пределы
Послал Частицы Божьей Свет.
Так мост во вне образовался
И Парсифаль воссоздавался
В Царстве Духовного возник
И осветил пространства лик;
И по Нему из Белой Сферы
Духовное, как по мосту,
Томимое по творчеству
И осознанья Божьей Веры,
Спускалось и создало мир,
Какой во Славу Божью мил.

Так во Духовном Первозданном
Дворец возникнул Святый Граль,*
По вдохновению соз`данном
Слов Парсифаля. Он есть царь,
Свет Истины, зовущий к Жизни,
Где каждый человек нелишний.
Он - Свет Творения и в Нём
Иммануил горит огнём.
Из Парсифаля излучений
Четыре Первосотврённых
Пришли в сознанье окрылённых,
Духовных, творческих течений;
Нашей Вселенной Крест создали
И Божью Волю проявляли.

Примечание: Святый Граль - Святый Грааль.

Владимир, сердцем вдохновлённым!
Прежде чем жизнь их описать,
Позволь мне словом окрылённым
О Парсифале рассказать.
Творить Бог Сына посылает
Иммануила отправляет,
Дающего Божий Закон
Развития для всех времён.
Тот Парсифаля порождает,
Который представляет часть
Воли Отца; царствует всласть
В Духовном Мире и играет
Царя Вселенной до конца
Развития его венца.

В Божественном Сын означает
Частицу Бога; и Она
Отца и Сына единяет*;
Не разделяет никогда
В самостоятельных деяньях,
Словах и мыслях, и страданьях
Божьего Сына и Отца,
Творящего в Нём без конца.
Иммануил есть Божья Воля,
Иисус - Божественна Любовь,
Зовущая нас вновь и вновь.
Они - Божественная Доля,
Два Сына, две руки Отца,
Два молодца, два близнеца.

Прошу запомнить выраженье,-
Отец - один, но в трёх лицах
Действует Он по вдохновенье:
Отец, Закон, Любовь. В словах
Он триединство проявляет
И в Сыновьях, как часть являет,
И сердцем Их руководит,
И в Них пылает и творит.
Сам Парсифаль есть царь Творенья,
Мира Духовного венец,
Его Начало и Конец,
Иммануила продолженье.
Нашей Вселенной государь.
Четыре Первосотварённых
Во Первозданном из лучей
Царя Духовном сотворённых*
Воспыхнули огнём свечей,
А их любовь к Царю и свету
И верность Божьему Совету
Соз`дали Замок, Зал и Храм
На восхищение глазам.
Первый из них - образ Владыки,-
Я называю словом Од;
Второй - Лейлак,чей вид и род
Мужскою силой многолики
И мужеством пленяют нас,
Даруя силы в битвы час.

Примечаие: Четыре Первосотварённых во Первозданном из лучей Царя  Духовном сотворённых -
четыре Первосотварённых из лучей Царя, во Первозданном Духовном сотворённых, воспыхнули огнём свечей.

Третий есть Лев неукротимый,
Страж Граля, давший идеал
Живущим; чей невозмутимый
Облик героев вдохновлял
И концентрировал, как призма
Возвышенного героизма,
Сердца героев на века,
Даруя стойкость до конца.
Четвёртый Первосотворённый-
Начальник всех Стихийных Сил,
Которых человек будил,
Гордынею обворожённый.
Посланник царский легкокрыл -
Меркурий и Владыка Сил.