из переписки с коллегой 125

Алексейалександр Герасимов
Женщина за стойкой в кафе ворчала на компанию пожилых мужчин, шумящих в углу: "Деды эти с 11 утра у нас сидят. У меня уже голова от них болит!"

Деды поочередно подгребали к стойке, чтобы сделать заказ. Особо набравшийся дед потерял вдруг равновесие и приземлился у стойки на карачки. Поднял голову и позвал барменшу:
- Девочка, ты там?!
Барменша выглянула сбоку от барной стойки:
- Нет, я тут

**

У меня есть приятель, который вслух мечтает о Нобелевской премии. А когда я спрашиваю, что он делает для того, чтобы ее получить, он слегка обижается

**

проза Амброза Берроуза
про борзых розовых за мерзлыми березами

**

Петровский остров в Риге полон мрачноватого романтизма. Я тут живу.

Вчера мне навстречу вышел молодой человек, он меланхолично поигрывал балисонгом. Это нож такой, его еще бабочкой называют. Ментам почему-то не нравится, когда вы имеете при себе балисонг. Хотя есть ножи и пострашнее. Юноша вряд ли хотел раздражать мои нервы или делать мине гопстоп, он просто задумался.

Молодежь нашего острова имеет привычку теребить ножи в задумчивости, а так она не злая. Опять же совсем юные девушки ровесникам тяжело дают, поэтому одинокие романтичные юноши теребят в руках всякие фаллические штуки.

Но я уже взрослый, поэтому не стал доставать из штанов свою наваху (это тоже нож - испанский, и тоже довольно страшноватый благодаря традиционному дизайну), а лишь перешел на другую сторону улицы


ПээС. А какие штуки можно доставать в ответ? В ответ на нож - доставать лучше пистолет. В ответ на бутылку - стакан, в ответ на стакан - бутылку

**

А мне опять приснился сон про то, как я забыл текст на сцене.

На этот раз я играл Джульетту!

Ромео мне что-то говорит стихами по-английски, я мало что ничего не понимаю, так еще и не знаю, что ему отвечать. Поэтому только смеюсь в ответ. Он мне четверостишие - я смеюсь, он мне четверостишие - я смеюсь.

В конце концов актер, игравший Ромео, не выдержал и сказал мне по-русски: "Чо ты ржешь, дура?!"

Проснулся я в ужасе

**

Смотрю сериал "Банши" про криминальный беспредел в американском захолустье. Один персонаж говорит другому: "Ты - бандит!" Названный бандитом отвечает: "Это вопрос семантики".

А я вот думаю: это русский переводчик так прикалывается (типа анти-Гоблин) или у них там бандиты так разговаривают.

Я слишком давно был студентом гуманитарного вуза, и мне даже пришлось заглянуть в словарь, чтобы удостовериться, что я правильно понял пацанский базар


**

Имея уже весьма солидный книгочейский стаж - тысячи проглоченных, замусоленных, зачитанных или поспешно пролистанных, или брошенных на середине книг, я только сейчас определился, что ж я хочу от книги.

Всего лишь навсего - волшебства.

Жанр, стиль, имя автора, "культурное значение" и "художественный уровень" - все это не важно.

Важно только, есть ли колдовство?! Или его нет, колдовства

**

Приснилось:

Премьера, я выхожу на сцену и молчу, потому что забыл все - вообще весь текст пьесы и даже о чем она. Ухожу за кулисы, говорю об этом режиссеру. Режиссер: "Выходишь, делаешь так! (и показывает мне танцевальные па) На второй выход - делаешь так, на третий - вот так..." (и так далее).

Я возражаю:
- Но это же балетные движения!!!
- Ну, да.
- Но у нас ведь не балет, а драматический спектакль!
- А что, есть варианты?.. Ты же все забыл!.. Вот иди теперь и танцуй!

Проснулся в ужасе.

И вообще - с любительским театром пора завязывать. Наигрался. Вот по Хармсу закончим (домучаем!!!) постановку - и уйду. Ушел бы прямо сейчас, но не могу бросить коллектив на пол-пути. Они ведь вряд ли успеют найти замену и отрепетировать заново. Дал слово - держу. Это очень неудобно и обременительно - держать слово. То есть, окружающим-то удобно, а держащему слово - обременительно крайне. Действуешь против своих интересов! Что ненормально, конечно. Но ничего не могу поделать со своей натурой. Таким вот уж сформирован

**

Понимаешь вроде, что все эти пропагандистские видеоролики на ютюб, это лживый манипуляционный сёр (причем со всех сторон), но все-таки иногда не удержишься, проявишь слабость и начинаешь смотреть.

И вот, например, попался ролик, "развенчивающий" казаков. Диктор старательно говорит по-русски и вроде бы правильно говорит (хотя мелодика речи кажется не русской), но пару раз срывается и по-украински "хыкает" (авторы не заметили? поленились отредактировать перед публикацией?).

Ну, думаешь, все ясно! (Хотя дело не в национальности манипуляторов, а в том, что они изначально притворствуют - ну, не пытались бы они скрыть свое украинство, я бы им больше доверял!)

Но слаб, слаб - продолжил смотреть и слушать. Диктор же сообщает, что
казаки массово служили в Вермахте, и, например, воевали на Балканах против сербских партизан (а типа мы раньше этого не знали!).

Следует рассказ о зверствах казаков, мол, "даже эсэсовцев тошнило". Эта фраза мне множество раз встречалась, ее всегда употребляют, когда рассказывают о бандеровцах, усташах, четниках, власовцах, зеленых братьях эт цетера. Так и представляешь себе толпы шатающихся по оккупированным территориям немцев из элитных частей СС, нервно блюющих, как девочки, при виде крови и кишок, которые выпускают из соседей и братьев по крови бывшие землепашцы и пастухи.

И вот среди бла-бла-бла, - где исторические факты смешиваются с ложью, домыслами и поэтически-страстными эмоциями, - попадается режущая слух и мозги фраза: "... реальные казаки были очень далеки от того романтического образа казачества, который создал Шолохов в романе "Тихий Дон"..."

И вот тут становится окончательно ясно, что авторы ролика - совершенно наглые беспардонные лжецы. Потому что романа "Тихий Дон" они не читали!!! (А если не читали, то хули ****еть о том, о чем понятия не имеешь?!)

В "Тихом Доне" нет никакого "романтического образа казачества". "Тихий Дон", это жестокое эпическое полотно, без всякой лакировки. Группа казаков насилует польскую девушку уже в первой части, а дальше там еще страшнее.

Да, персонажи - красивые, сильные люди, но в то же время и жестокие и своенравные. Это как воины-греки в "Илиаде" - они вне морали. Шолохов смотрит на казаков без розовых романтических очков, а как эпический повествователь - отстраненно.

А к чему я это?.. Вобщем, мало что врут, подлецы, так еще и врут халтурно

**

Россия может быть только империей или не быть вообще. Поскольку она сформировалась именно как империя. До начала этого формирования никакой России не существовало. А были кочевые племена и оседлые народы, которые переселялись туда-сюда по огромному пространству, воевали или дружили, пока не слепились в супер-этнос, а затем сей этнос сформировал государство.

Сказать: "Пусть Россия живет и здравствует, но не в качестве империи", это все равно, что сказать: "Пусть борщ останется борщом, но перестанет быть супом".

Такое кулинарное сравнение, может быть, не очень красиво, но оно доступно, мне кажется, для понимания даже самыми "хуторскими" мозгами.

Зарождение-развитие-упадок-смерть империй это нормальный (и постоянный) жизненный процесс, а "империя", это не ругательство, не позорное клеймо, империя, это всего лишь форма организации политико-географического пространства. И можно
найти доказательства, что все-таки - лучшая форма. Например, все самое передовое в науке, все самое прекрасное в искусстве и литературе создано на территориях, объединенных в имперскую структуру. А империо-образующие нации - самые креативные. Поскольку агрессивность и креативность, это две стороны одной медали. (Что не умаляет достоинства малых наций - у них свои задачи, своя "работа", пусть и более скромная, но так же необходимая человечеству).

Если империя под названием Россия когда-нибудь перестанет существовать, то идиоты возрадуются. Они воскликнут: "Вот теперь, когда исчезло главное зло Евразийского континента, мы заживем спокойно, мирно, сытно и радостно!"

Не заживут... Идиоты потому и идиоты, что не способны к простейшим умозаключениям, типа: если перестанет существовать Российская империя, то на ее месте тут же начнется образование другой империи (или нескольких). А вот будут ли они лучше, гуманней, справедливей?.. Вряд ли, молодые империи, как правило, более суровы, безжалостны, недипломатичны, прямолинейны и "аскетичны".

Так же идиоты говорят: "Ну, вот же существовали когда-то Римская, Византийская, Австро-Венгерская и др. империи. Распались - а на их месте теперь небольшие, благополучные, мирные государства, которые никому не мешают строить незалежность. И почему бы и на месте РФ после ее (возможного) распада не могли бы возникнуть такие вот маленькие - белые, сладкие и пушистые! - государственные образования?"

Так вот же потому идиоты и называются идиотами, что они не способны на простейшие осмысленные действия! Например - посмотреть на карту и обратить внимание, что вся территория Северной, Южной и Западной Европы пересечена горными массивами - то есть естественными границами.

Альпы, Пиренеи, Карпаты, Кавказские горы, Аппенины, Балканы, Арденны, Родопы, Татры (и возможно, еще какие-то, более мелкие) создали географические условия для возникновения не очень больших государств.

А Россия, это сплошная равнина - до Урала. И поэтому на сём пространстве возможна только имперская структура. Русский этнос (который, конечно, не монолитен, ибо сформировался из славянских, германских, балтских, фино-угрских, тюркских племен (и продолжает формироваться, то есть впитывать в себя "чужую" кровь), и сформированное им государство, естественно разлилось по широкому пространству, как растекается вода. У русских просто не было выбора - пришлось множиться и растекаться по равнине (ну, где-то перехлестнули через край - по инерции).

Кому-то не нравится РФ? Ну, тогда, может, арабский халифат им понравится больше

**

Ягодицы для женщины - все равно, что бицепсы для мужчины!

Лишними ягодицами женщину не испортишь

**

Смотришь, смотришь тв-сериалы, кинофильмы, видеоклипы и подборки контемпорари-арта... листаешь, листаешь ленты в соцсетях и на новостных порталах... слушаешь, слушаешь музыкальные хиты от попа-рока до попа-авангарда... читаешь, читаешь последние остросюжетные бестселлеры или заумную интеллектуальную прозу "для продвинутых"...

А потом да как возьмешь старый томик рассказов Ивана Бунина, да как ляжешь с ним на диван! И так сразу хорошо, так хорошо.

Любые удовольствия можно оценить только в сравнении