19. Миссия невыполнима 4

Мария Васильева 6
Начало здесь http://www.proza.ru/2015/02/03/610


Дыряне издревле не могли похвастаться благоприятным климатом, а также природными условиями в своей местности. Но больше всех в этом смысле не повезло аборигенам острова Невезус. Что бы они не начинали делать, дела у них не шли вперёд, потому что их хитрые и жадные боги не давали им ни вздохнуть, ни продохнуть. К тому же из-за географического положения острова (а находился он на перекрёстки трёх океанов) там каждый день случались стихийные бедствия. То ураган обрушится на остров, то произойдёт землетрясение или извержение вулкана. А иногда и всё сразу. Так вот, проснувшись поутру от грозных порывов шквалистого ветра, уносящего в океан построенные накануне хижины, в потоке камней, падающих на голову, молний, сверкающих перед носом и лавы, струящейся под ноги, аборигены просто бросались в бегство. Жители острова Невезус твёрдо были уверенны, что где-то, то на небе, то на земле шныряет грозный бог Трахтомет. И когда у него плохое настроение, он и извергает громы, делает ураганы и создаёт наводнения. Но даже гнев Трахтомета не мог сравниться с гневом господина Протеже, когда Иван явился пред его очи.
- Где вы были? – вопрошал он оглушительно, - Где вы были с 11-ти утра до 18.23 вечера? Где вы шлялись всё это время? Или вы думаете, что кто-то должен выполнять за вас вашу работу? Или вы вообразили, что кривая спроса и предложения заполнится сама?
Генеральный директор был с ног до головы забросан конвертами с деловой перепиской.
- А разве не так? – осторожно спросил Иван, глядя на груду макулатуры, - Разве кривая не была заполнена с утра, как на сегодня, так и на месяц вперёд?
- Где????! – удивлению Протеже не было предела.

Младший исполнитель посмотрел на плакат над головой своего начальника и в глазах его зарябило. Он почувствовал, что теряет контроль над собой, а также способность стоять прямо, потому что график на сегодня действительно отсутствовал. Цветные полосы плакали кровавыми слезами, а покупательский спрос на продукты питания заехал чёткой дорожкой в зияющую пропасть.
- Вопиющая безответственность! – продолжал возмущаться генеральный директор, - И это после того, как я потратил сегодня утром уйму времени только для того, чтобы объяснить вам насколько важна для компании ваша работа!
- Но, господин Протеже, - оправдывался Иван, - Я же исполнял ваше поручение.
- Какое? Я послал вас на 10 минут, чтобы вы добежали до аптеки и купили препарат. Кстати, где он?
 Лох понял, что лучше бы он не оправдывался. Запинаясь на каждом слове, он попытался изложить суть вопроса и снова зашёл в тупик.
- Я руковожу крупной компанией! – возмущённо вскричал господин Протеже, выслушав аргументы Ивана, - Я обеспечиваю потребителей различными товарами общего потребления. Я наделяю вещи потребительской стоимостью, являющейся отношением пропорции при обмене известного числа стоимостей одного на известное число стоимостей другого. Кроме того, в данный момент, наряду со своими прямыми обязанностями, я вынужден выполнять функции целого отдела по утилитарной обработке унитарной информации. А ещё за сегодняшний день я распечатал 73839991 конверт почтовой корреспонденции за одного своего нерадивого сотрудника. А вы предлагаете мне, чтобы я самолично плюс ко всему ещё ходил и получал для себя медицинские препараты по выписанным докторами рецептам?
 Пристыженный Иван вышел из кабинета начальника с полным осознанием своей никчёмности.

- Моя миссия невыполнима, - жаловался он пони в зоопарке, кормя его морковкой, - если я вернусь в поликлинику без господина Протеже, меня посадят в тюрьму. Если меня посадят в тюрьму, я не смогу поставить штампик на рецепт. Если я не поставлю штампик на рецепт, мне не выдадут в аптеке препарат. А без препарата я не смогу показаться на глаза господину Протеже. Что же мне делать?
- Дурак ты, дурак, - сказал ему пони, жуя морковку, - тебя что ли мама в детстве вообще ничему не учила?
- Учила, конечно. Она говорила, что в жизни надо проявлять упорство, как мой дед. Пользоваться своим природным обаянием, как моя бабка. Проявлять изобретательность, как мой дядя; творческие способности, как моя тётя; повышенную эрудицию, как мой папа. И всегда иметь привлекательную внешность, как она.
- Глупостям она тебя учила. Это теперь не актуально. Со всеми этими качествами не проживёшь в нашем дырявом мире.
- А ты, вообще, кто? – изумлённо спросил Иван, сообразив, наконец, что объясняется с говорящим пони.
- Как кто? Конёк-горбунок. Ты что, сказок не читаешь?
- Послушай, отвези меня на край света, где небо сходится с землёй. Может там я смогу найти решение своей проблемы, как и полагается в сказках.
- На край света? – переспросил пони, - Нет, так далеко я уже не езжу, староват. Мне ведь недавно 500 лет стукнуло. Подвигов я уже не совершаю. Мне лень, да неохота. Я вообще в последнее время никуда не выхожу за пределы зоопарка. Зато я даю мудрые советы.
- Тогда дай мне совет: как мне угодить господину Протеже?
- Пожалуйста. Пойди в аптеку и купи ему слабительного. Оно продаётся без рецепта и стоит недорого. И документов с собой иметь не обязательно. И дело тогда будет в шляпе.
- И всё? Так просто?
- Так просто.
- Ну, нет. Господин Протеже вечно мной не доволен...
- На этот раз будет доволен, уверяю тебя. И ещё один у меня к тебе главный совет: сначала думай головой, а потом делай. И в следующий раз, когда господин Протеже даст тебе очередное поручение, не спеши его выполнять. Иначе неизменно рано или поздно плюхнешься в грязь лицом.

 Дырявое солнце клонилось к закату, когда в кабинет генерального директора респектабельной компании имени Крутого престижа вошёл скромный и незаметный сотрудник по имени Иван и по фамилии Лох. Да! Лох – это была его фамилия.
- Вот ваш препарат, господин Протеже, - с достоинством сказал он, доставая лекарство из кармана.
- Но разве это тот препарат? – спросил начальник у своего сотрудника, разыгрывая изумление.
- Конечно, - убеждённо ответил тот, - а не верите, сами убедитесь.
 С этими словами Иван протянул генеральному директору рецепт, выписанный ему накануне доктором. Господин Протеже взглянул на документ и понял, что не может прочитать название препарата. Он максимально напряг зрение, но от этого ему только показалось, что буквы сначала невероятно сузились, а потом расширились, выполняя, как будто, какой-то ритуальный танец, принося очередную жертву богу медицины Медиусу, который в таинство своих знаний не допускал непосвящённых. В глазах генерального директора компании имени Крутого Престижа потемнело. И он почувствовал, что впервые в жизни вот-вот потеряет контроль над собой, а равно как и способность стоять прямо.
- Ничего не понимаю, - пробормотал он, - «а…у…э»… Какой-то неразборчивый почерк.
- Если вы сомневаетесь в моей компетентности, то мы можем хоть сейчас проследовать в поликлинику, и вы самолично справитесь обо всём в регистратуре и уточните название препарата, - заботливым голосом посоветовал ему Иван, - это не отнимет много времени, всего лишь минут 10.
- Нет-нет! – вскричал Протеже, - Увольте. Я и так вижу, что вы, наконец, выполнили моё поручение.
«Как же, так я и побежал! Разве я лох? Догадался, как ему поступить – негодник! – со злобой подумал про себя начальник всех лохов, - Интересно: сам он до этого додумался или его кто надоумил? Ну ничего, в следующий раз я дам ему задание посложнее».

Продолжение здесь http://www.proza.ru/2015/04/11/1907