Так не бывает

Рустам Тухватуллин
Так не бывает

Я , студент третьего курса, шел поздним осенним вечером по улице Ершова. Моросил дождь, душа плакала.  И вдруг я остановился. Дерево тоже плакало. Ветки дерева низко склонились над тротуаром, светила лампочка уличного фонаря.  Я сейчас, спустя сорок лет, не помню, что это было за дерево. Может, это была ива плакучая, может, береза, а может и совершенно другое дерево. Но оно склонило свои ветки к моему лицу и плакало. Это видение так совпало с моим настроением, что потом я много раз приходил на это место. Но подобного совпадения состояния природы и души больше я никогда не испытывал. Наверное, такое обостренное восприятие бывает только в юности.
Жизнь – это спиральный калейдоскоп. Калейдоскоп событий, знакомств, трагедий, счастливых мгновений, жестоких разочарований.  Чем старше становишься, тем быстрее закручивается спираль, тем чаще мелькают воспоминания, прежние знакомства, события, неожиданные встречи, нынешние чувства и нынешнее состояние души накладывается на прежние чувства. С одной стороны, вроде бы притупляются чувства и острота переживаний, и то, что казалось очень важным и вечным, с годами воспринимается с теплой улыбкой. С другой стороны, память отметает все ненужное, мелкое и неважное. И что-то важное, связанное с очень хорошими или очень тяжелыми воспоминаниями, наоборот, остается в памяти и настойчиво зовет и зовет в прошлое. Мне почему – то кажется, что воспоминания гораздо больше и острее чувствуют мужчины. Женщины больше живут настоящим. Женщины менее ранимы, менее сентиментальны, гораздо быстрее забывают о прежних неудачах, обидах, разочарованиях. Поэтому и дольше живут.
Но я отвлекся. Осенним вечером душа плакала от безысходности.  Я был смертельно влюблен уже четыре года, с первого дня восьмого класса, когда впервые ее увидел. Но она не обращала на меня внимания. И чем больше проходило время, тем труднее становилось признаться в любви. Сколько кругов я прошел вокруг ее дома в школьные годы, вокруг ее общежития в студенческие годы. Я всегда знал ее институтское расписание, приоткрывал дверь аудитории и любовался ею. У нас практически не было случайных встреч, я всегда с точностью до секунды знал, где и когда ее встречу, и всегда лишался дара речи, что-то лопотал каждый раз при встрече. Садился вслед за ней в трамвай и провожал ее. Она ни разу не оглянулась. Я считал себя некрасивым, страшно переживал за свою внешность. Сейчас, через сорок лет, рассматривая себя на фотографиях, я понимаю, что был красивым. Не хватало чуть смелости и уверенности.
И вот прошла встреча одноклассников 40 лет окончания школы, я в  своем выступлении сказал, что был влюблен в нее, она при всех сказала «спасибо», а на следующий день уже из Казани прислала СМСку: «Рустам, спасибо тебе за все, самый интеллигентный, душевный, редкий, спасибо за публичное признание! Счастья тебе!».