НЕреальный Новый год. Глава первая

Александра Лаврушина 2
             Глава первая. Обычное утро шестиклассницы Варвары

Раннее декабрьское утро. На кухне у Трифоновых царила абсолютная тишина, нарушаемая только легким бряцанием посуды в раковине, да мирным сопением чайника на плите. Профессор консерватории Наталья Геннадьевна суетливо бегала у плиты в домашнем белом халатике с синими цветами. Такая повседневная идиллия продолжалась до тех пор, пока стрелка больших старинных настенных часов не переместилась на цифру «восемь». Тишину нарушило оглушительное звучание песни «О боже, какой мужчина» из детской. Наталья поморщилась, ведь она терпеть не могла современную музыку, и в приступе раздражения с грохотом уронила чашку кофе на пол.

Тем временем будильник продолжал надрываться на тумбочке у двенадцатилетней Вари, но совершенно напрасно.Девочка продолжала крепко спать. Во сне можно было увидеть ясную улыбку на детских губах, небольшие ямочки на щеках. Синие глаза девчушки были крепко закрыты, овал ее лица был обрамлен светло-русыми кудряшками. Тем временем терпение профессора подошло к концу. Она ворвалась в детскую, схватила телефон и отключила бедный будильник, старания которого были не оценены.

«Варвара!Вставай сию минуту!»-потребовала мать, тряся за плечо свою незадачливую дочь.
Варя лишь отмахнулась от матери, как от надоедливой мухи и перевернулась на другой бок.
Варя!-грозно рыкнула профессор -ты опоздаешь в школу! Ты слышишь меня?
Наконец после пяти минут мучительного пробуждения Варька села на постели, переведя на мать взгляд осоловевших глаз:
-Ну,чего ты надрываешься, маман? Никуда я не опаздываю. Ну, а даже если и опоздаю-на мне косяк, я и буду за него отвечать.
-Нет, вы только поглядите на нее!-Наталья Геннадьевна всплеснула руками.И таким тоном со мной разговаривает двенадцатилетний ребенок.Что за вульгарность! Попрошу не употреблять сленговые выражения в моем доме!
Варя лукаво покосилась на мать:
-Фи,какие мы нежные. Ты просто, мамань, со своей консерваторией совершенно не в тренде. И вообще, тебе выходить через десять минут, если не хочешь опоздать к своим студентам.Я справлюсь тут сама, не маленькая.

Наталья Геннадьевна устало присела на край кровати, серьезно посмотрела на дочь своими темно-карими глазами.И на секунду Варе показалось, что ее мать уже вовсе не такая молодая и энергичная, какой хотела казаться.Перед ней сидела усталая тридцатипятилетняя женщина, через русые волосы матери, несмотря на относительно ранний возраст, пробивалась первая седина, на лбу проявлялись первые морщинки.На секунду Варе стало жалко мать, которая день и ночь работала, чтобы содержать ее же, Варвару.Тем более, что Наталья Геннадьевна в одиночестве растила свою единственную дочь уже пять лет. Но подростковый эгоизм взял верх. И через секунду к Варе вернулось привычное нахально-надменное выражение лица. Тем временем, воспользовавшись паузой, мать заговорила:
-Я беспокоюсь о тебе.Ты дни и ночи напролет сидишь за своим ужасным компьютером, совершенно не ходишь гулять, слушаешь какую-то ужасную,пошловатую музыку, не соответствующую возрасту.Я очень сильно устаю от своей работы.Конечно, я понимаю, что компьютер подарил тебе отец на прошлое день рождение.Видимо, придется попросить его забрать свой подарок.
Варя вспыхнула:
Ты просто не хочешь, чтобы я общалась с папой, пользовалась его подарками. А ведь он ушел из-за тебя.
-Варь, послушай-попыталась вразумить ее мать. Ты еще слишком юна, многого не понимаешь. Ты всего лишь двенадцатилетний ребенок, хоть и хочешь казаться старше. Нет…
Но Варя даже не хотела слушать. Весь сон внезапно куда-то улетучился. Сжав свои детские кулачки, она с негодованием, даже с ненавистью смотрела на мать сверкающими, синими глазами;казалось, будто на мирное небо внезапно набежали тучи.
-Я ненавижу тебя. Это из-за тебя ушел папа. Я не хочу тебя видеть, не хочу, не хочу. И ты уже опаздываешь к своим студентам.
-Варь….
-Уходи-крикнула девочка и заплакала.
Мать печально взглянула на дочь и произнесла:
-Я искренне надеюсь, что ты пожалеешь о своих словах и вечером мы с тобой мирно поговорим.Иди завтракать, я приготовила тебе твою любимую яичницу с колбасой и тосты с джемом.Поторопись, а то опоздаешь в школу.
Она хотела погладить дочь по голове, но та отшатнулась от матери, вскочила и убежала в ванную.

Через пару минут хлопнула входная дверь.Варя осторожно выглянула из ванной,влажными глазами осмотрела прихожую. Так и есть-профессор уже убежала в свою любимую консерваторию, рассказывать вдохновенно студентам о творчестве своего незабвенного Бетховена.

Варя вздохнула и широкими шагами прошла из ванной в свою комнату.Компьютер. подаренный отцом, стоял на широком, деревянном письменном столе.Варя подошла к столу, медленно открыла ящик и достала из него фотографию в красивой голубой рамочке. На снимке была запечатлена некогда любящая, счастливая семья.Наталья, ее мать, в красивом летнем сарафане, радостно смеялась и показывала красивые жемчужные зубы, а ее карие глаза весело сверкали.Рядом с матерью, приобнимая ее за плечо, стоял красивый, темноволосый и широкоплечий мужчина с синими глазам-отец Вари, Анатолий Федорович Трифонов.А между отцом и матерью, сияющими от счастья, сидела маленькая, с пухлыми розовыми щеками, Варя.В руках годовалая Варька держала игрушечную лошадку, подаренную родителями на ее первый день рождения.

Двенадцатилетняя Варя долго вглядывалась в этот снимок. Она хотела, чтобы все было как раньше. Ждала, что вдруг ее отец зайдет в дом широкими шагами, весело поднимет Варьку на руки и подбросит к потолку. Затем вдруг игриво посмотрит на свою дочурку, подмигнет, сунет дочери в ладошку ее любимого «Мишку на севере», чмокнет и прошепчет на ухо: «Маме ничего не говори. Она там ужин готовит, будет ворчать, что конфеты перебивают аппетит». А в это время мама зайдет в комнату,как бы случайно, и, подслушав разговор отца с дочерью , шутливо замахнется передником,смеясь отправит обоих на кухню- есть пюре и тефтельки с томатным соусом, которые так любил отец.

Но последний раз Варя видела папу полгода назад.Он приходил к ней на день рождение , красивый и уставший.Тогда Анатолий не торопясь вошел в квартиру с огромной коробкой в руках.Варя хорошо помнит, как он поначалу долго смотрел на нее,а затем грустно потрепал дочурку по макушке,взъерошив волосы и произнес:
-Совсем большая стала, моя девочка.Как редко я теперь тебя вижу.

А Варя была одета в новое ситцевое платье.Сияющим глазами она смотрела на папу крутилась перед ним и смеялась:
-Пап, посмотри, какая я сегодня красивая.Ты просто не можешь никуда уйти-и потащила отца за праздничный стол.Но отец покачал головой и молча поставил перед дочерью принесенную с собой большую коробку. Варя в восторге разорвала подарочную упаковку.Внутри оказался новенький компьютер.Девчушка в восторге кинулась к отцу на шею, крепко прижалась к нему и ощутила смесь ароматов пены после бритья и туалетной воды.Анатолий тихо прошептал ей:
-Ты всегда останешься моей любимой доченькой.Этот подарок-самое меньшее, что я могу тебе дать.С днем рождения, малыш. Но теперь мне пора идти
-Но, пап,-девочка попыталась схватить отца за руку, но он мягко отстранился,и, выпуская из рук ее ладошку, произнес:
-Пока, Вареныш.Мы увидимся скоро, я тебе обещаю.Затем отвернулся от малышки и быстро направился к выходу.На пороге он оглянулся на свое любимое чадо, которое смотрела на него огромными синими глазищами, такими похожими на его собственные,печально улыбнулся и вышел.
ПАП!-девочка изо всех сил поспешила к дверям, надеясь вернуть отца обратно. Но мама, слегка оттолкнув дочь,закрыла за отцом дверь на цепочку.

«Мы увидимся, совсем скоро»-слова папы не выходили у девочки из головы. Но когда же случится это скоро?Со дня рождения прошло уже полгода.И каждый раз, вспоминая встречу с отцом, перед Варей вставал образ матери, слегка отталкивающей свою дочь-именинницу и закрывающей за отцом дверь на цепочку. И каждый раз, вспоминая вновь и вновь свой прошлый день рождения, девочка чувствовала досаду, даже злость на мать, которая дала уйти ее папе, своему мужу.

«Почему, почему же мама не оставила его тут.Почему она перестала улыбаться, больше не носит красивые платья? Куда подевались ее милые кудряшки,которые она раньше аккуратно укладывала перед уходом на работу?»-в отчаянии думала Варя.
Но красивые, хоть и строгие платья, сменились блузками, которые мать застегивала по самое горло, кудряшки уступили место аккуратному,массивному пучку волос на макушке в кружевной сеточке.Вместо походов в цирк и зоопарк с дочерью, Наталья постоянно проводила время за своими книжками по теории музыки, иногда печально заглядывая в Варькин дневник.

Варя вздохнула, отложила фото обратно в ящик, встряхнула головой, прогоняя печальные мысли.Разбудив мышкой компьютер, она на полную мощностью включила музыку, по квартире разнеслось оглушительное звучание песни группы «Нервы».Варька запрыгала по комнате, натягивая короткую плиссированную юбчонку, затем решительно взяла выпрямитель, и принялась одной рукой выпрямлять свои красивые кудри, другой решительно подводить черным карандашом свои огромные детские глазищи.Затем, отбросив карандаш куда –то в угол,ярко –красной помадой девчонка подкрасила себе губы. Маленькая модница опаздывала в школу-занятия должны были начаться через пять минут.Но Варька никуда не спешила. Пройдя на кухню, она скормила оставленную матерью яичницу и один тост с джемом огромному ретриверу Спайку-вчера Варя решила, что ей пора сесть на диету.Но все-таки не удержавшись, маленькая сладкоежка в два приема расправилась со вторым тостом , густо намазанным персиковым джемом.
-«Нельзя такое богатство отдавать Спайку.Он все равно не оценит мой любимый джемчик»-подумала Варька с громким чмоканьем слизывая с пальцев остатки липкого лакомства.Спайк, словно подслушав мысли хозяйки, недовольно поднял ухо и чихнул. Варька потрепала своего любимца по бокам , запила свой нехитрый завтрак уже остывшим зеленым чаем и побежала в комнату. Часы уже показывали 8:30, но Варя твердо решила-она пойдет в школу как только ответит на все шестьдесят восемь пропущенных сообщений в контакте.

Нервы пели уже пятую песню, несмотря на то, что соседка Трифоновых, пожилая Клавдия Михайловна, крайне вредная старушонка по мнению Вари, активно стучала по водосточной трубе. Конечно, современным пенсионерам хватает Нервов и без творчества «Нервов». Не обращая внимание на лязганье трубы, которую усиленно атаковала зловредная бабуля,Варька уткнулась в монитор.Покормив зверей в онлайн-ферме, она зашла в свою любимую социальную сеть Вконтакте.У Вари было много аккаунтов в Интернет-пространстве. Но только Вконтакте сидел любимый Конопушка-Артемка Шишкин, ее рыжий одноклассник, усыпанный веснушками. Но любовь к Конопушке не мешала Варе вздыхать при виде старшеклассников, красивых спортсменов из 9 «а», которые так эффектно курили за углом школы на переменах. Конопушка не курил, а как пишут на форумах-парням очень идет сигарета.Это и испортило его репутацию в глазах Варвары. Но карьеру курильщика Конопушка и не собирался начинать в шестом классе, а старшеклассники не обращали внимания на малявку –шестиклассницу.Хотя на каблуках, которые девчонка одалживала у мамы,пока та томно вздыхала в консерватории над творчеством Чайковского,Варя казалась выше на целых семь сантиметров. Но результат оставался тем же.И Варе оставалось вздыхать по незадачливому Артемке, который кроме войны на стороне эльфов в Интернет-пространстве не отвлекался даже на учебу, не то, что на какую-то одноклассницу.А ведь она вчера специально стащила у матери красную помаду- на форуме писали, что красный притягивает мужчин.Но Артемка оставался погружен в межрасовые войны между эльфами и орками. Вспомнив, что Артем лишь равнодушно скользнул по ней взглядом на математике, в ответ на ее милую улыбку, Варя вскипела от досады, сердце ее наполнилось тоской, и влюбленная шестиклассница решила написать на своей стене Вконтакте полный горя статус:
«Меня трудно найти,легко потерять и невозможно забыть.Но,кажется, наши пути разошлись навечно».
Статус немедля лайкнула подружка Вари,полноватая и неуклюжая Маруся, которая могла непрерывно делать только две вещи-что-то жевать и томно смотреть на Димасю- темноволосого,худенького соседа Конопушки. На горе Маруси, Димася тоже был увлечен Интернет-распрями, но его компьютерная мышь сражалась исключительно на стороне орков, из-за чего происходили постоянные стычки между Димасей и Конопушкой.
Варя, увидев лайк подруги, решила немедля написать ей, пожаловаться на Артемку. Но внезапно все ее одноклассники куда-то улетучились из сети.Девочка удивилась, и принялась лихорадочно обдумывать, что же заставило ее собеседников так резко покинуть сеть. Но тут раздался телефонный звонок, Варька быстро отключила музыку. Клавдия Михайловна за стенкой довольно перестала мучить водосточную трубу и лихорадочно вспоминать телефон полиции.Варя осторожно достала телефон из кармана и подпрыгнула от неожиданности. Ей пришла смс от классного руководителя- учителя русского языка и литературы Петра Ивановича Милютина: «Через пять минут ты должна быть на уроке, если не хочешь, чтобы через час твоя мать была у директора».Варя резко подскочила, затолкала телефон, косметичку и мятую тетрадку с дневником в узкую модную сумочку, позаимствованную у многострадальной мамы, обула ноги в высокие зимние сапоги, натянула на голову шапку с пампушкой и пулей вылетела из квартиры. Ожидался неприятный разговор с Петром Ивановичем. Хоть его пронырливые шестиклассники и не боялись, угроза директором подействовала.Игорь Леонардович шутить не любил. Как только дверь в квартиру захлопнулась,монитор, зловеще замерцал голубоватым светом. Компьютер маленькая непоседа выключить позабыла.