9 Мораль одной строкой

Панбэлла1
Поступай правильно, ведь дети копируют тебя

       Родители должны воспитывать детей собственным примером. Бесполезно ребёнку говорить, чтобы он ел еду вилкой и ложкой, если родители сами едят еду руками. Только хороший пример родителей заставит детей поступать хорошо. Кроме того, требования родителей должны быть одинаковыми. Проку не будет, если один из родителей пользуется столовыми приборами, а другой ими пренебрегает. Хороший пример должны подавать оба: и тот, и другой из родителей.
Напрасно  поучать сына – не драться с ребятами, если отец дома распускает руки и  бьёт то детей, то их мать. Дети имеют свойство копировать своих родителей. И не сомневайтесь: дети понимают всё. Если вы лжёте, они тоже будут вам лгать. Если скандалите с соседями, дети тоже будут это делать. Если вы не чистите свою обувь, они тоже будут ходить в грязной обуви. Если заставляете их читать книги, а сами книгу видели, когда читали про курочку Рябу, дети  не приучатся читать книги. Если родители читают книги, обсуждают их дома вместе с детьми, у них непременно появится интерес к книгам и к их чтению.
Детей не обманешь. Они, как губка, впитывают  в себя всё плохое и хорошее, беря пример с родителей. Они видят и знают иногда значительно больше, чем думают родители. У матери был так называемый друг семьи. Он часто её навещал, тайком от мужа, дарил подарки. Малолетняя дочка всё подмечала. И однажды, когда никого из родителей дома не было, она привела  домой соседского мальчика и сказала ему: «Ты будешь другом семьи, будешь приходить, когда родителей не будет дома, и будешь дарить мне подарки». Случайно старшая сестра услышала этот разговор, прогнала детей на улицу. А вечером все весело над этим  посмеялись. Маме пришлось крепко призадуматься, потому что папа вдруг узнал о подарках и  тайных визитах так называемого друга семьи. Он сразу исчез из их жизни.

Умей и учись не только слушать, но и слышать

В школе на уроке дети внимательно слушают учителя. Но очень часто  они отвлекаются, и строгий строй собственных мыслей уводит их далеко от урока. Мама была очень нервной и, если она просила дочку принести что-то, а та приносила совершенно другое, колотила её. Постепенно она добилась, что дочка слышала её просьбы и точно их выполняла. Когда девочка пошла в школу, мама радовалась за неё. Девочка умела самое главное – слушать и слышать. Дети, не приученные к этому, очень страдают, их часто наказывают.
Слушать – это сам процесс восприятия сказанного другими людьми. Я слышу – это, когда я воспринимаю то, что слушаю, не отвлекаясь. Все мы, бывает, слушаем собеседника, а сами думаем о другом. Если мы слышим собеседника, то можем правильно понять ход его мыслей и дать верную оценку. Если  собеседник о чём-то просит, услышавший  его  может точно выполнить его просьбу. Человек, слушавший невнимательно,  может пропустить главное в просьбе. Два друга договорились встретиться в полдень на площади Восстания, но один из них отвлёкся, думая о своём, и пришёл  на площадь Маяковского. Встреча не состоялась.
Успешнее идут дела у тех  людей, которые умеют не только слушать, но и слышать. Понимая оппонента, они могут правильно обосновать свою точку зрения, быть  более аргументированным и убедительным.

Не  мельтеши

Молодая дама испытывала хроническую нехватку времени, поэтому делала несколько дел одновременно. Получались сбои и просчёты. В итоге, она страдала сама больше всех. Например, она шла по тротуару, вела на поводке собаку и ещё читала газету. Не случайно, что врезалась в телеграфный столб, споткнулась и упала. Однажды чуть не попала под машину.
Другая дама вечно опаздывала на работу, возле мастерской собиралась очередь. Ей сделали замечание, потом объявили  выговор,  наконец, вызвали в кабинет начальника. «Почему вы опаздываете?» -  «Я опаздываю всего на две минуты» - «Это не объяснение. Вы должны приходите на работу пораньше, чтобы быть готовой к приему заказов. Из-за вас мы теряем клиентов».  Даму уволили с работы за систематическое нарушение дисциплины. Она  виновата сама, так как могла бы спокойно спланировать свой путь до работы так, чтобы приходить на десять минут  пораньше, чтобы можно было отдышаться, привести себя в порядок и вовремя  начать работу. 
Есть  люди, которые вечно спешат. Это – их стиль жизни. Им нравится куда-то срочно бежать, ехать, лететь. А происходит это из-за собственной неорганизованности. От этого страдает и сам человек, и его дело. У них всегда не хватает времени, чтобы навестить больную мать или тётку, поздравить друга с днём рождения, даже отметить свой юбилей. И их не переделать, потому что им нравится так жить, не замечая собственных просчётов и недостатков