Тень незабытого прошлого. 51 стр

Луиза Медведева
       В начале десятого, во время очередного перерыва на перекур, Лиза приняла решение покинуть вечеринку.   
       Выйдя из паба, она увидела Алексея. Не увидеть его было невозможно, поскольку тот стоял прямо у входной двери, и было заметно, что он кого - то ждёт.
       — Вот стою и думаю, какая красота — лето, <<белые ночи>>. Будь я чуточку моложе, пригласил бы Вас прогуляться. А, может, пройдёмся по набережной?  Ведь не всегда выпадает такая возможность.
       Неожиданное предложение Алексея удивило и обескуражило Лизу, однако, показывать этого она не стала.
       — Вы правы. Такая возможность бывает редко, но мне нужно ехать домой.
       — Понимаю. Вас, наверно, уже заждались?
       — Да, нет. Меня там никто не ждёт. Просто не люблю возвращаться поздно. Побаиваюсь, - уточнила она, будучи уверенной в том, что её пояснение выглядит деликатным отказом.
       — Если Вы не против, то я отвезу Вас. Обещаю доставить в целости и сохранности.
       — В этом я даже и не сомневаюсь, что можете доставить меня в целости и сохранности. Только вот есть ещё одна небольшая проблема, что скоро разведут мосты.
       — Ну,  тогда вспомню молодость и подожду утра, - не сдавался Алексей.
       — Не думаю, что это будет правильно, - отметила Лиза, понимая, что все крупные карты она уже использовала и бить ей больше нечем, поскольку главная, козырная карта, была сейчас в руках у Алексея.
       — А, где Вы живёте, Лиза?
       — В районе метро  << Владимирская >>.
       — А я в районе станции  << Восстания >>, то есть нам, если можно так сказать, в одну строну...
       — Вы это не придумали, что живёте рядом?
       — Честное слово, нет. Как видите,  мне не придётся ночевать в машине.
       Лиза поняла, что в этот момент Алексей испытал некое облегчение, оттого, что его шансы на то, что ему удастся  уговорить Лизу прогуляться,  увеличились,  однако, сдаваться Лиза не планировала, поэтому запустила последнюю уловку:
       — Подождите, но Вас наверняка будут разыскивать?
       — У меня взрослые дети. И все они живут самостоятельной жизнью. Я же живу один, поэтому могу, как кот, гулять до утра.
       Лиза замолчала, понимая, что у неё больше нет аргументом для того, чтобы отказаться, а Алексей, воспользовавшись её паузой, произнёс: "Ну, что? Идёмте"?
       — Хорошо, — согласилась Лиза.
 
       Ночь была необычно тёплой. Движение уже не было таким интенсивным, как днём. С Невы доносился лёгкий ветерок. Фонари и подсветка мостов отражались в воде, напоминая работы художников-экспрессионистов.
       Город был спокойным и красивым.


*
Продолжение- http://www.proza.ru/2015/04/12/1643