5 фактов о книге Хозяйка

Струкова Марина Васильевна
На Литрес размещен сборник моей прозы "Хозяйка. Рассказы о людях и нелюдях".

О чём эта книга?
Я пишу о том, что меня интересует. Например, мне близка тема Гражданской войны и несколько сюжетов связаны с ней: «Снегурочка Ада», «Полянка», «Адель», новая повесть «Комиссар Тулкин».
Когда-то волновал конфликт в Чечне, и я написала рассказ «Раб Абдуллы». Вспоминала студенческие годы и появился текст «Город Солнца».
У меня есть произведения о святых, духовные подвиги которых пыталась постичь. Например, «На высоте Рая» о Данииле Столпнике. 

Какие жанры представлены в книге?
Две трети моих рассказов это «фэнтези». Но я люблю описывать волшебные  события так, чтобы чудо казалось частью реальности.

Как я работаю над прозой?
Для меня важна точность фактов. Поэтому если речь идёт о незнакомом явлении, отдалённом регионе или историческом событии, я изучаю информацию по этой теме.
Например, моё новое произведение «Наследница» - о внучке шамана и, соответственно, я смотрела видео о полуострове Таймыр, где живёт моя героиня. Я читала о шаманизме и о жизни народов Заполярья. 

Для того, чтобы язык был богаче, я собираю пословицы, тексты народных песен, легенды. А некоторые байки о колдунах знаю с детства. Это пригодилось мне в рассказе «Батя» про монстра, живой тотем поморской деревни. В сказке «Хозяйка» о ведьме, оберегающей лес. В рассказе «Дар» про колдуна, который задавал работу бесам.   

Как я создаю персонажей?
У моих персонажей обычно нет прототипов. Это собирательные образы. Нельзя сказать, что я с натуры описываю конкретных людей или себя.  Мне интересней создавать характеры с нуля. Но я использую отдельные фразы и привычки знакомых.

Есть ли у меня любимые герои рассказов?
Мне интересны те, кто способен изменить реальность словом – от молитвы до волшебства. Труд писателя напоминает этот процесс.