Капризный колобок

Галина Рукосуева
                КАПРИЗНЫЙ КОЛОБОК
Испекла старуха колобок.  Ну, прямо всё, как в известной сказке. Только было это не летом, а зимой. Долго колобок не хотел выходить из печи. Бабушка его и так, и этак уговаривала.
—  Выходи милок.  Ведь, чего доброго, зажаришься.
А колобок ей в ответ говорит:
—  Зато не простыну. Что вы меня, как не родные из тепла прогоняете?  Вон дед на печке лежит, косточки греет, а мне нельзя что ли.
—  Так у деда косточки, а ты у меня хорошенький, сдобненький, румяненький, а внутри изюминка.
—  Это у меня не изюминка, а сердечко. А оно мне подсказывает, что не только за порог, а из печки даже выходить нельзя. Вот в моей мучной памяти сохранились события моего брата, как ушёл он от вас путешествовать.
А мне куда идти, ведь не лето красное?  Вот я выйду, а вы меня тотчас же на окошко студить. Простудить хотите?
— Что ты такое говоришь? Мы тебя с дедом любить будем.
Выходи, — уговаривала   капризного колобка бабушка.
  Тут с лежанки слез дед.
—  Это что такое? Почему старших не слушаешься. Смотри у тебя
уже глаза, как уголья стали. А ну вылезай! Кому говорю!
   Повернулся дед к бабке и говорит:
—  Воспитывать с пелёнок надобно, а не сюсюкаться с ним. Вот сниму с него обгорелые корочки, будет знать.
Испугался колобок и выкатился из печи. Потупил глазёнки, перекатывается с одного бока на другой перед дедом.
 А по избе сдобный дух витает. Потянул дед носом, и погладил упрямца по вихрастой наливочке.
— Ладно, не пыхти. Давай мириться, — улыбнувшись, сказал он, взяв колобка на руки.
— Дедуль, расскажи про братца, почему он из дома ушёл?
—  Непослушный он был, вот и ушёл. А того не понимал, что за калиткой звери разные ходят. Каждый так и норовит съесть. Ты вот учись на ошибке брата. Сиди дома в холе и заботе, да набирайся уму-разуму.
—  А как это я буду набираться уму-разуму?
— Как - как, книги будем читать. И дед достал из шкафчика книжку с картинками.  А на ней большими буквами написано — КОЛОБОК.