Истман Джонсон -американский Рембрандт

Алина Алексеева-Маркезин
Истман Джонсон Жизнь негров на юге.1859г

       Сегодня поговорим об американском художнике Истмане Джонсоне (1824-1906).Он основатель Музея искусств Метрополитен в Нью-Йорке.Джонсон рисовал деревенских мальчишек, людей племени оджибве, женщин и мужчин за тяжелой работой, моменты жизни черных рабов на юге.Именно эта тематика и прославила художника.

  Художник  родился в городе Ловелл (расположен на юго-западе штата Мэн) в семье видного чиновника Карригана Филиппа Джонсона и Марии Кимбэлл Чендлер. Он был восьмым ребенком в семье.

 
            Его карьера началась в 1840 г., когда отец отправил Джонсона в Бостон обучаться литографии. С 1844 г. он начал делать карандашные портреты. Затем он некоторое время жил в Вашингтоне. Позже он продолжил учёбу в Европе.

            В Нидерландах он углубился в работы голландских и фламандских мастеров XVII в. Работы Рембрандта и Ван Дейка сильно повлияли на стиль художника: цвета стали более насыщенными, а сцены динамичнее. Он вернулся в Соединенные Штаты в 1855 г. после краткого пребывания в Париже, где он два месяца работал под началом академика Томаса Кутюра.

            В творчестве Истмана Джонсона есть множество чудесных работ, но две из них отмечаются как истинные шедевры: не только из-за прекрасного реалистичного изображения, но и из-за того, какое волнение они произвели в умах общественности – это «Жизнь негров на Юге» (1859 г.) и «Дорога свободы – беглые рабы» (1862 г.).

ОПИСАНИЕ картины Жизнь негров на юге.

              Известно, что картина   изначально имела название «Старый дом в Кентукки». Перед нами  внутренний двор старого покосившегося дома в Вашингтоне.              Слева на переднем плане изображена флиртующая пара, в середине мужчина играет на банджо, взрослая женщина с ребенком танцуют под музыку, остальные наблюдают за ними.
        Справа изображена молодая белая женщина в элегантном белом платье, она робко смотрит на чуждый мир. Взрослая черная женщина смотрит из окна верхнего этажа, поддерживая маленького ребенка (отчетливо видно, что ребенок – мулат).

         Даже не очень наблюдательный человек заметит, что цвет кожи у изображенных людей имеет градации: самая темная женщина в центре, а вот флиртующая девушка намного светлее. Эти градации цвета можно расценивать не просто как реалистичное отображение действительности, но и как символ расового смешения, ведь у маленького ребенка, который находится на крыше, белый отец.

          Расположение самого ребенка на картине также символично: позади хибары высится каменный хозяйский дом, а ребенок уже не в компании черных людей, но и не господском доме. Сторонники и противники рабства находили в этой картине поддержку своих взглядов: люди достаточно веселы, они не заняты тяжелой работой, но жилище их давно обветшало.


                Вторая картина Джонсона «Дорога свободы – беглые рабы» также символична: мужчина и ребенок темнокожие, а женщина – имеет европейскую внешность. Она напряженно вглядывается вдаль, боясь погони. От чего же она бежит? Истман Джонсон показывает нам, что есть и другой вид рабства - культурные ограничения, которые не одобряют межрасовых отношений.
 
            В 1869 г. он женился на Элизабет Бакли Трой, и в 1870 г. у них родилась дочь Этель Истман Джонсон. В 1871 г. Джонсон построил дом на острове Нантакет (штат Массачусетс). Там он запечатлел население острова за сбором клюквы. Эти светлые, «ароматные», дышащие теплом полотна передают, насколько художник восхищался трудом сельского населения.

 
        Реализм картин Джонсона достигается за счет многих факторов: света, композиции, но в первую очередь за счет «бережного» изображения людей. Он рисовал многих известных политических, общественных деятелей, людей высшего света из уважаемых фамилий, но известным его сделали картины с изображением бытовых сцен простых людей.

Истман Джонсон умер в Нью-Йорке в 1906 г. в возрасте 82 лет от сердечного заболевания.
http://maxpark.com/community/6782/content/3021117