Звёзды падают в августе. Часть 6

Ирена Панченко
Марина. Не поняла.
Нина. Не верится мне... про Фросю. Не такая она, чтоб с немцами. А Павлик до сих пор страдает. А вдруг она тоже в подполье была, может, поручение какое выполняла, мы ж всех не знали.
 Марина(взорвалась). Говорю — дура! Своих дел мало? Кому надо?
Грязное белье полоскать.
Нина. Вот именно. Своих-то у ней никого не осталось, чтоб имя обелить.
Марина. Нет, такую идиотку впервые встречаю. Забудь, живи!
У калитки появилась Вера.
А, Вера! Входи, входи, дорогая! Руки грязные — не обняться. Ты уж сама поцелуй. Хочешь рыбки на ужин?


Вера. А, ничего мне не надо. Помереть хочу от такой жизни.
Марина. Пашка чудит?
Вера. Всё надоело. Людям в глаза смотреть стыдно. Докатился до ручки — в кутузке ночует.
Марина(Нине). А ты чего молчишь? Надо же что-то делать!
Вера. Да ничего не надо! Надоело. Напьется когда-нибудь и подохнет под забором.
Нина. Ты б его меньше печи класть гоняла.
Вера. Ну и что? Хочется жить по-человечески... Другие и работают, и пьют — и ничего.


Нина. Тогда хоть пилила бы меньше. Ему бы внимания...
Вера. А кто мне его даст? Или не жена? Права не имею? Может, хозяйство не веду, по чужим мужикам шастаю?
Марина. Вера, ну что ты! Разве кто говорит...
Вера. А, вам бы мое! Посмотрела бы, как запели! Внимания ему, да? Душу он мне вытянул! Что пьёт, болеет — ладно. И ходила бы за ним, и дерьмо выносила... Скажите, за что? Если он, пьяный, ночами сучку свою немецкую зовёт! Проснусь, а он в подушку: «Фрося! Фрося!» Тьфу!


Марина. Да не может быть такого!.. Показалось тебе.
Вера. Показалось? Это раз может показаться! Я молчу. Вот тут (показывает на сердце) всё держу. Да когда-то ж не выдержит. Или ракита эта у речки! Люди всё рассказали. Он там с ней свиданки устраивал. И теперь чуть что — шасть туда!
Нина. Привычка, Вера. Всё детство у речки... Чего уж на это...
Вера. Опять я виновата. Все я да я! Убила б гада!
Из дома выходят Николай и Борис.


Борис. Что за шум, а драки нет? О, полный комплект!
Николай. Здравствуй, Вера. Что ты, плакала? Брось тоску-печаль, дай я тебя расцелую.
У калитки появляется Павел, увидел собравшихся, повернулся было уйти, но его заметили.
Николай. А, свояк! Что стоишь, как не родной? Заходи. (Идёт навстречу).
Марина. А ну, иди сюда, Пашка. Давай поцелуемся сначала, по¬том поговорим.
Нина(тихо). Не бери с места в карьер.
Марина. Сама знаю. (Павлу.) Наклонись, что ли. (Подставляет щёку.)


Николай. А мы с Борисом в город пройдёмся. Газеты купим. Повезёт — с кроссвордом. Любимое дело.
Борис. Чего деньги тратить? Нина выписала газеты, читай сколько хочешь... Тоже люблю перед сном... Где сегодняшние? Вынимали?
Нина. Нет.
Борис. Ага. (Идет к калитке, вынимает газеты из ящика, возвращается, отдает Николаю).
Николай(быстро просматривая газеты). Смотрите, это ж про ваш район.
         Борис и Марина тянутся к газете.

         Продолжение следует