Метатрон

Валерий Вальд
     Сон меня не отпускал. Опять сон-пророчество, сон о будущем, только о чьём? Я же - ведущий предсказатель эпохи. Последний Меровинг, принц Алерамский из Монферрата, он же Второй Шарлемань, он же Император Тиберий или просто: Наш Пророк. Но за все надо платить.
     Горные кряжи высились на востоке от моего дворца. И ангелы в огненных одеждах пришли собирать подписи за дело Света.
     Скоро грянет последний бой между Светом и Тьмой, сказал мне белоснежный ангел, прекрасный и ужасный одновременно. Если тебе придется трудно в бою, крикни громко мое имя: Метатрон, и мы придем к тебе на помощь.
    
Ринпоче расстроился, когда утром в тронном зале я рассказал свой сон, - я то думал, что роман будет о таоизме, о гармонии Инь и Янь, об алхимии и о поиске бессмертия. Ах, почему тебе приснился этот ф-инг Метатрон, а не благославенный Желтый Император.
     - Ну тогда мне придется рассказать вам побольше о Метатроне, все же не зря я грамоте в детстве учился. Бог вознес патриарха Еноха на небо, дал ему ангельский чин и новое имя Метатрон - на Истинном языке и поручил ему написать книгу, в которой будут собраны истинные имена всех людей, которые когда-то жили или будут жить на земле. Половину людей подпишут ангелы на дело Света, а половину - дьявол на дело Тьмы. И грянет апокалипсис - последняя битва.
    
     Кстати, о битве. Разведка донесла мне, что сторонники Горного Старца уже творят свои дьявольские шабаши и начали применять магию крови. Нам же нужно призвать на свою сторону святую магию. Бодолино надо отправиться в Рим, навербовать клириков для моего Иерусалимского патриархата. Пусть Мария - сестра моя - остается королевой Иерусалима, я же возглавлю церковь. Этим клирикам нужен жесткий военный лидер. Кто может стать патриархом - Я!

И настал день - снова, как встарь, когда мы с боя взяли Тивериаду. Сотня Ибелина - на левом крыле, сотня Луизиньяна - на правом крыле, минойские лучники - по центру, на колесницах, я со своими двумя мечами парю на белом драконе. Наша задача на этот раз - отвлечь врага на себя. Основную работу сделают Всадницы ночью, на то они и Ночные.
     Сейчас, сегодня Нашествие Врага угрожает делу прогресса и Угроза нависла над передовыми отрядами человечества. Завтра - мы развеем лидера этого Нашествия без посмертия. Молния ударяет справа от меня, молния ударяет слева от меня - ну прямо, Перун Громовержец какой-то.
    
      - Не все тут верят в Магомета в этих горах, - вспомнил я рассказы Бодолино. - Саладин был курдом, а курды - езиды по вере, они считают, что их племя произошло от дьяволов. Вот и молятся они своим подземным богам в своих пещерных храмах, а приносят ли людей в жертву - то мне неведомо. Зато, тамплиеры вполне могут этим заниматься, втайне. Ходят слухи, что они только для виду христиане, а на самом деле есть у них голова Бахомета с рогами и ей они поклоняются, и девственниц в жертву дьяволу приносят. И ждут они, когда родится ребенок от дьявола и земной женщины. Вот тогда то и грянет Последняя Битва.
     Так, а что мы можем противопоставить дьяволопоклонникам? В приорате же почитают Христа, но считают, что поклонение Марии более важно, чем Христу, потому что материнские культы древнее, чем отцовские. Всех нас родила мать, а кормит - мать-земля. Вот и поддерживает приорат стихийную магию. Церковники же применяют святую магию, магию креста и святой воды, молитвы и медитации. Их медитации в чем то сродни буддистским.
     Я ни на минуту не сомневался, что Добро должно победить, и тем более в том, что Добро на моей стороне. Но я знал, что меня используют в темную, слишком мало мне объяснили о мире, в котором мне суждено было родиться и жить, о битве, в которой мне предстояло победить. Считал ли я, что мне известна истина?
     Мне открылась новая истина: сколько людей, столько и миров. Это люди думают, что все они живут в одном и том же мире, на самом деле - каждый живет в своем собственном мире, он сам творит его ежеминутно. Иногда встречаются люди, у которых их миры близки между собой, похожи друг на друга, а чаще всего у людей эти миры совсем друг на друга не похожи и страшно далеки друг от друга. Так что, известное пожелание: наши пути обязательно пересекутся вновь, надо трактовать: наши миры могут пересечься вновь.
     - Мы сейчас будем пролетать мимо одной из семи башен Сатаны. - раздался у меня в голове голос дракона. - Их построили перволюди, исполины духа, ради постижения истины бросившие вызов самому единому Богу.
     Однако, пора было трубить привал. И надо было где-то укрыться от молний, которые уже начали раздражать.

Утром мы распростились с гостеприимными монахами. Святой Антоний вызвался нас сопровождать. Я и не возражал. В походе против сил Тьмы святой магии много никогда не бывает. А преподобный Антоний - видно, клирик высокого уровня, может оказаться кстати. Ему подвели богатырского коня, я тоже оседлал своего Буцефала, и разговор у нас неторопливо перешел на езидов, а мой собеседник оказался большой знаток их обычаев. Во главе их пантеона - падший ангел, ангел павлин. Он был падшим десять тысяч лет назад, а с тех пор давно искупил свою вину.
     К зиккурату прискакали еще засветло. Шумерский храм строился как символ Мировой Горы - места обитания божества. Это космическая ось, связующая вертикаль между небом и землей, землей и подземным миром. Зиккурат был семиэтажным, что символизировало семь небес или планов существования, семь планет и семь ступеней, чему соответствовали также семь металлов и семь цветов.
     Здесь - страна древнего колдовства, - почему то вполголоса начал очередную свою историю отец Антоний. Здесь исчезают дети и взрослые, дьяволопоклоники творят свои безбожные человеческие жертвоприношения безнаказано, мать земля устала носить на себе этих грешников. Да падет на них гнев Божий, да пошлет он на них огненный дождь.
  Вечерело. Решили разбить лагерь у подножия башни.
  Решил Грег проветриться перед сном в одиночку. Сел на своего верного Буцефала и решил объехать лагерь, рассмотреть пристальным взглядом недочеты. Увидел слабенький огонёк костра в лесу в горах неподалёку. Решил не будить охрану. Съезжу на разведку подумал - особой беды в этом не чувствую.

Примечания.
  Метатрон.
  В Талмуде и в агадических произведениях упоминается ангел Метатрон, занимающий совершенно особое положение среди прочих ангелов. Будучи выше других по чину, находясь в непосредственной близости к Всевышнему, он получает Его приказания, которые выполняет или сам, или с помощью других, ниже его стоящих ангелов
  Кроме имени 'Метатрон', его называют ещё 'Князем (Б-жественного) Присутствия' (сар а-паним) или 'Князем Мира' (сар а-олам). Мистики полагают, что в Метатроне заключено имя Б-га; они основываются на стихах: 'Вот, Я посылаю ангела пред тобою, чтобы хранить тебя на пути и привести тебя в то место, которое Я приготовил. Блюди себя пред ним и слушайся голоса его, не прекословь ему, ибо он не простит проступка Вашего, так как имя Моё в нём'.

Аркана дьявол.

Из всех Арканов Таро Диавол представляется самым трудным для понимания, потому что у каждого он свой. Огромное выжженное поле; желто-красные пески захватывают последнюю оставшуюся зелень, и, освещенные лучами зари, они представляются взору сгустками крови. Солнце опускается к горизонту и через густой туман дыма от горящих лесов кажется тусклым кровавым пятном. Восточная часть неба исчезает в мутной, серо-свинцовой мгле. Воздух недвижен и насыщен гарью. Раскаленный песок, поднимаемый беспорядочными внезапными порывами ветра, делает его удушливым почти нестерпимо. Два человека совершенно обнаженных, мужчина и женщина, стоят, обратившись друг к другу, со связанными за спиной руками. Руки опустились беспомощно, головы склонены вниз, и из-под густых распавшихся волос женщины видна толстая веревка, одним концом связывающая ее живот, а другим петлей надетая мужчине на шею. Средь дыма и чада парит в воздухе призрачная фигура. На большом шаре сидит Бафомет с женскими грудями и козлиной головой. Между двух темных изогнутых рогов виден факел с тремя языками пламени; одна рука его опущена вниз, другая поднята кверху; на каждой два пальца соединены вместе, а три других загнуты. Фосфорическим светом около этих пальцев горят вещие словеса: у поднятой руки "Solve (Разряжай)", и у опущенной - "Coagula (Сгущай)"; на лбу под факелом матовым перламутровым светом переливается пентаграмма. Грудь Бафомета обвивают две змеи - одна подняла голову кверху, другая опустила книзу; своими телами эти две змеи на животе образуют полукруг. Этот полукруг занят рыбьей чешуей и на ее фоне виден серебрянный крест с распятой на нем розой. Под ним видна птица гага, вырывающая пух из груди, чтобы дать тепло своим птенцам, которые в числе семи расположились внизу и белой лентой обрисовывают начало косматых козлиных ног. Жутка и страшна эта долина, грозную тайну вечно хранит это кровавое солнце, недвижно застывшее, парящий демон и двое бедных людей неподвижных с тоской безначальной, без дна, без границ..!

Рассказывает Грег Алерамский.

Наш путь к Орлиному гнезду лидера ассасинов пролегал через зловещую Долину Смерти. Перед тем, как войти в нее, мы расположились лагерем по строгому римскому образцу. Мне до утра надо было много обдумать - осмыслить мои возможности, цели, мотивы. Не все мне было ясно в самом себе.
Вот скажем, прискачут завтра разведчики из легкой кавалерийской роты Ибелина и сообщат, что движутся на нас бесчисленные полчища Саладина - смогу ли я своей магией всех врагов уложить на месте? Или у мусульман тоже маги в войске имеются? А почему моя первая мысль была о бое - я ведь теперь не солдат, а политик? Лидер ассасинов их достал не меньше, чем меня. Неужели они меня к нему без крови не пропустят?
На самом интересном месте моих размышлений внезапно открылся портал, из которого на землю вывалились три рыцаря, причем старший из них по возрасту был в очень дорогих доспехах миланской работы, уж на это у меня глаз наметанный. Не иначе, как монферратец, подумал я. И не ошибся - то был Конрад, мой отец.
- Накормить, потом расспросить, - мелькнуло в голове, а уже приглашал дорогих гостей в свой белый шатер. Халдеи забегали с подносами, кравчий разливал умело граппу из кувшина по хрустальным бокалам, обошедшимися мне в свое время в целое состояние.
Граппа была совсем неплохая, в дубовых бочках настоявшаяся. К граппе подали хорошо прожаренного барана. Спутниками отца оказались Лоран из Лиона и Колин из Йоркшира, оба бравые рыцари, каждый из них выше меня на голову, а я в Монферрате вовсе не маленького роста был.
- А я и не знал, что ты умеешь открывать порталы, отец, - неторопливо и осторожно я начал важный разговор (зачем все же они приехали?). - Да это не я, а Лоран, да и то не сам, а с помошью семейного талисмана. - Так, интересно получается, - подумал я. Обычный человек даже с семейным талисманом портал открыть не способен, не сможет он контролировать магические потоки в многомерном топологическом пространстве. Значит, Лоран тоже Иной, интересно, Светлый или Тёмный. Ах, почему я до сих пор не научился ауры читать? Адам может, Ринпоче может, а у меня врожденного дара различать ауры нет. Но говорят, научиться можно. Но уровень у Лорана должен быть пониже моего, я ведь список всех Выших Европы, и Светлых, и Темных, вызубрил наизусть. - Неужели знаменитая Минойская сфера? - постарался изобразить я в голосе искреннее изумление.
- Тебя ведь не это на самом деле интересно. Тебя интересует, зачем мы вообще сюда приехали, - ответил Конрад. Дед твой переслал весточку с почтовым голубем, что к нему в Тир тоже прилетал Метатрон и пытался на какую-то битву вербовать, только дед его на три буквы послал. Вот мы и наведались к тебе в гости, чтобы ты не порол горячку. Пусть Метатрон будет сам по себе, а Монферраты - сами по себе. И в Аламут нечего зазря идти, Старец Горы умер десять лет назад.
- Но репутация, репутация-то моя чего-то то стоит? - вскричал я, забыши, что гнев делу плохой советчик. - Ведь и мне было нанесено оскорбление, когда ассасины вломились в мой дворец в Тверии, как будто в собственный сортир.
- Так то оно так, ответил отец, - но есть ли у тебя доказательства, что это были именно гашишины, а не ниндзя или якудза? Надо срочно войско вернуть в Иерусалим, пока Нурредин его не захватил. Тебя просто выманить попытались из дворца, и им это удалось.
-Пусть Ибелин с Луизиньяном уводят войско к Иерусалиму и Тверии, а я с тремя соратниками-магами пройду там, где не прошла бы такая большая армия. Вот уж поистине, когда все решает не число, а умение, - продолжал упорствовать я. И неожиданно, Конрад согласился с таким вариантом. - Это твой квест, и тяжело вооруженная кавалерия, да еще таких огромных масштабов, тебе никак не поможет.
Мы выехали вчетвером на рассвете. В графство Триполи, а оттуда уже в Масьяф. Что делать дальше, я пока не знал, но верил в свое умение находить неожиданные решения. Чтобы скоротать время, я обратился с вопросом к Адаму
- Адам, чем на твой взгляд отличаются Тёмные от нас?
Адам даже хихикнул от удовольствия отвечать на такие детские вопросы:
- Тёмные выступают за свободу личности, индивидуальные интересы и выгоды.
- Ты всерьёз что ли? А мы, Светлые, что, против свободы?
- А мы за счастье всего человечества, и за Порядок.
- Интересные дела...А как же права личности?
- Понимаешь, Светлые считают, что need of many outweighs need of few.
- Серьёзно, а если лидеры - это именно немногие, а все остальные - стадо?
- Ну вот, ты сам и ответил на свой вопрос. Мы считаем, что как лидеры, мы должны вести человеческое стадо к общечеловеческому счастью. А ассасины ради своей индивидуальной выгоды готовы всех наших лидеров переубивать по одиночке.
- А Святая Инквизиция?
- Ну это просто ненормальные святоши, готовые жечь, жечь и жечь, - вступил в разговор Ринпоче. - Ну преподавал я тантрический секс, хорошо между прочим преподавал, никто из учениц никогда не уходил от меня обиженной, и кому это мешало. Не подоспели бы вы вовремя, ребята, ох гореть бы мне на костре.
Мы прибыли в замок Триполи как раз когда посланцы сирийских ассасинов привезли тамплиерам и госпитальерам свою ежегодную дань. - Плата за протекцию, - подумал я. - Расскажи кому, что ассасины крестоносцам платят дань, никто ведь не поверит. - Принц, - подошёл к нам князь Раймунд Триполийский, - интересные новости. Ассасины обещают креститься, если мы им снизим дань в два раза. - Они согласны принять христианство из-за тысячи золотых в год? - изумился я. - Ну вроде бы все к этому идет, - довольно потирал руки князь. - Теперь Нуреддину звиздец. Мы его обложим кольцом, как бешенную собаку.
Мы поставили в известность ассасинских посланцев, что мы одобряем мирные дипломатические переговоры со Старцем Горы, а затем собрались на военный совет: куда же ехать дальше. Бодолино напомнил нам про царство Пресвитера Иоанна, далеко на востоке, там, где все девушки без исключения красивые, а вместо песка - голубые топазы. И нам этот Пресвитер был бы естественный союзник.

Читайте дальше:
http://www.proza.ru/2015/04/10/2192 Волшебная гора