Собака, которая улыбалась

Саша Шатров
Взялся дописывать не законченные рассказы, один уже год ждет (ждал), другой полтора, третий несколько лет…
Первый из них называется «Песнь Ромашки» - опубликовал на страничке в начале апреля:  http://www.proza.ru/2015/04/02/1954
Сейчас работаю над рассказом «Собака, которая улыбалась». Он получится самым длинным рассказом из всех предыдущих, а ведь известно, что чем длиннее, тем лучше, а краткость должна быть повествовательной, развернутой))
«Собака, которая улыбалась» - это рассказ о решении, решении всей жизни, которое порой сложно принять, превозмочь удерживающие страхи, о способности оставить все и… Ключевая идея рассказа «одета» в истории из детства двух дорогих для меня людей. Многие из моих друзей узнают этих героинь, поскольку знакомы с ними лично…
А пока пишется один из серединных эпизодов (начало и конец уже существуют), я публикую первую главу, первый эпизод:

СОБАКА, КОТОРАЯ УЛЫБАЛАСЬ
Рассказ
Октябрь 2013 –

 1. В лодке
Одним майским туманным утром двое мальчишек спешно подошли к пристани. Один из них был выше ростом и старше своего спутника в руках он нес лодочные весла. Другой мальчик следовал за старшим, неся в руке небольшой матерчатый мешок, перевязанный бечевкой. Они отвязали одну из лодок и, закрепив на борту весла, оттолкнулись от пристани. Лодка, направляясь в сторону другого берега, рассекала ровную поверхность воды, оставляя за собой волнистый шлейф, который разбегался по поверхности озера, а затем растворялся в его покое.
Когда мальчишки доплыли до середины, старший из них - Колька, который был на веслах, перестал грести и, бросив испытывающий взгляд на своего младшего брата, с вызовом произнес:
- Ну, Женька, чего ждешь?
Мальчик опустил глаза от пристального взгляда, устремленного на него и замер, смотря на мешок, лежащий на дне лодки. Мешок шевелился, дрожал, на секунду другую замирал и снова с удвоенной силой дыбился и умоляюще скулил – три маленьких щеночка барахтались в темной и душной ловушке. Смотревший на мешок мальчик, всем своим сердцем вдруг ощутил трагичность и неизбежность наставшего момента.
- Я не стану… Давай их отпустим, я им еду буду носить! - проговорил мальчик, снова посмотрев старшему брату в глаза, ища в них поддержки и милости.
- Девчонка, ты, - буркнул тот в ответ, пренебрежительно усмехнувшись, - Батя сказал топить, вот и слушайся старших, пичуга!
Мальчик снова перевел взгляд на скулящий мешок, протянул к нему руку и нежно провел по барахтающимся комочкам. Почувствовав ласку и тепло руки, щенята немного притихли.
- А ну дай мне, - скомандовал Колька и вырвал мешок из-под руки младшего брата. – Мы так с тобой до вечера с ними пронянчимся, ты их еще покорми на дорожку, - ухмыльнулся он, и уже было замахнулся рукой, чтобы швырнуть мешок в воду, но в это мгновение Женя соскочил со своего места и крепко вцепился в запястье брата своими еще неокрепшими руками.
- Дай мне, я сам! - смело и уверенно отчеканил мальчик.
- Ну держи, сразу бы так, - удивленно ответил Колька и протянул мешок Жене.
Мальчик осторожно взял «живой» сверток, повернулся к брату спиной и, зажмурив глаза, крепко прижал щенков к груди. Из-под сжатых век просочились слезинки и одна за другой стекали по щекам мальчишки. Его сердце громко стучало и ему казалось, что в этом ритме он слышит как стучат сердечки маленьких щенят, он чувствовал их тепло, а они снова успокоились в его руках. Заморосил дождик и мелкие капельки смешались со слезами мальчика на его лице. Облака расступились и утренние лучи солнца спустились на землю, пробежались по тихой глади озера и заглянули в лицо Жени. Он почувствовал их теплое прикосновение, словно кто-то большой прижал его к своей груди и, утешая, слушал, как бьется сердце. Так он стоял не больше минуты, а ему казалось, что прошел целый час. И тут Женя ощутил резкий толчок в спину, вернувший его в земную реальность и услышал за спиной раздраженный голос брата:
- Ты чего, в соляной столб превратился? Дай их мне!
В следующее мгновение, словно лошадь под ударом хлыста нетерпеливого наездника, Женя резко подался вперед, четким и быстрым движением рук развязал мешок и, перекинув его за борт лодки, выпустил щенят прямо в воду.
- Плывите, плывите к берегу! – прокричал мальчик, махая рукой по воде в сторону другого берега. Тут же за своей спиной он услышал громкий хохот своего брата:
- Ну, ты живодер, Женька! В мешке бы они сразу потопли, а так еще побарахтаются в холодной воде. Женя бросил на брата обозленный взгляд и снова умоляюще посмотрел на щенят. Они барахтались, но держались на воде, хотя до берега было не очень далеко, но все-таки мало верилось в то, что слабые щенки способны преодолеть этот путь.
Колька, усевшись на свое место, взялся за весла и, разворачивая лодку в нужном направлении, ударил веслом одного из щенков, – тот сразу булькнул под воду. Женька, увидев это, в нахлынувшем порыве злости на брата кинулся к нему и, размахивая руками как лопастями ветряной мельницы, осыпал его ударами своих маленьких кулаков. Колька, бросив весла, схватил Женю в охапку и крепко прижал его к груди обеими руками, так что тот уже не мог сопротивляться и порывисто, с отцовской заботой в голосе, в котором уже не было слышно насмешки, проговорил:
- Ну, хорош тебе, Женька! Не хотел я его так, не специально! Остынь, братишка… Прости меня, - так он повторял и продолжал крепко прижимать Женю к своей груди. Мальчик, окончательно перестав сопротивляться, просто всхлипывал, прижавшись к груди старшего брата. Так они продолжали стоять, обнимая друг друга под моросящим дождем и солнечными лучами, пока Женя не перестал всхлипывать.
Тем временем, два уцелевших щенка быстро перебирая маленькими лапками,  плыли в сторону берега, держа мордочки над водой. Один, покрепче, выбился вперед, а другой, какое-то время, продолжая держаться на воде, вскоре ослабел, и его головка скрылась с поверхности озера.

Продолжение по ссылке

http://www.proza.ru/2015/05/13/1322