Имя и Отчество

Виктор Решетнев
                Имя и Отчество.

     Вчера смотрел «Голос. Дети», и потом плавно переместился к  Урганту. Обещали показать певца Робби Уильямса. Я стал ждать прихода британской знаменитости, а пока на разогреве выступали Андрей Малахов с какой-то дамочкой, очень приличной. Они  обсуждали, следует ли обращаться друг к другу по имени отчеству.
      До революции у нас интеллигентные люди по-другому никогда и не обращались. Это потом, при социализме, если ты не высокопоставленный работник, тебя можно было величать и Петькой, и Ванькой, и Борькой. Про теперешнее положение, я уже и говорить не хочу.
      Слушая их «за» и «против» такого общения, мне вспомнился один поучительный случай, который произошёл со мной во времена оны. Я тогда, будучи  22-ух летним юношей, только что закончившим институт,  был направлен молодым специалистом  по распределению строить газопроводы на Крайний Север. Прораб в первый же день моей трудовой деятельности прямо на компрессорной стал  знакомить меня с бригадой. 
     «Знакомьтесь, ваш новый мастер – Виктор Сергеевич», - представил он меня. И все рабочие, а это были высококвалифицированные специалисты по монтажу турбин, не первый год зарабатывавшие «длинный  рубль» на Севере, жали мне по очереди руку. Потом в прорабке я спросил  у Якова Романовича, непосредственного моего начальника, которому самому было всего 26-ть, -  не смешно ли выглядят мои «Виктор Сергеевич» по отношению к сорока-пятидесятилетним мужикам.
      «Нисколько, - ответил он мне, - и я тебе объясню, почему? То, что знают они, ты будешь знать, максимум, через год. А вот то, что знаешь ты, они не будут знать никогда…».
      Так, с первых дней строительства газопровода «Уренгой-Помары-Ужгород» я стал Виктор Сергеевичем, отныне и навсегда.  И никогда  об этом не жалел…
     Потом, не смотря на разницу в возрасте, мы все подружились. На  Крайнем Севере иначе нельзя. Много раз я выручал моих «ребят» из разных ситуаций, и они всегда стояли за меня горой.

P.S.
И ещё, вдогонку, притча от Яков Романовича.
  «Что значит, быть интеллигентным человеком»? – спросил он меня однажды, когда мы возвращались с компрессорной станции в наш вагончик-бочку.
    Я пожал плечами…
   «Для этого нужно закончить три института, - сказал он, внимательно на меня посмотрев, - первый  должен закончить твой дед, второй – твой отец, и уже третий – ты сам…».
    Почему-то эти слова я тоже помню до сих пор. Вы не знаете, почему?