Шкатулка

Улыбка Радуги
Наступило утро, и солнце вновь озарило тёплыми весенними лучами маленькую комнату.
В комнате было свежо и чисто. На подоконниках стояли горшки с геранью, а между ними притаился рыжий ленивый кот. Хозяйки в квартире не было. Она ушла на воскресную службу, а её муж готовился к предстоящему переезду. Ещё с вечера они отобрали часть ненужных вещей, в основном, рухлядь с антресолей, чтобы выбросить её на помойку, а сегодня утром хозяин квартиры снёс всё ненужное на свалку. Постоял немного с сожалением рядом со старыми вещами, которые напоминали ему о прошедших днях его счастливой молодости и отправился в гараж: надо собираться к дочери. Она явно не одобрит, если они возьмут в их новый дом всю эту рухлядь. Старик с сожалением отправился к дому, а в глазах у него стоял любимый магнитофон, который напоминал ему о первом танце с любимой женой, когда она пригласила его к себе домой. Была такая же весна. В грязной пожухлой траве мелькали задорные огоньки мать - и - мачехи. И само платье Светланы было ярким и жёлтым, а её улыбка была такой родной и солнечной...
"Что так сердце, что так сердце расстревожено, словно ветром тронуло струну, о любви немало песен сложено, я спою, спою тебе ещё одну...", - зазвучали в душе слова знакомой песни. Старик махнул рукой и медленной, но решительной походкой пошёл в гараж.
Навстречу ему не менее решительной походкой двигался по направлению к свалке, недовольно таща пакет с мусором, соседский Гришка.
"Здравствуйте, Степан Петрович!" - поздоровался Гришка с высоким седым стариком в синей рубашке.
"Здравствуй! - кивнул ему сосед в ответ головой, - Что, мамка к работе привлекла? Молодец, молодец."
Гришка огорчённо вздохнул. "Ох и дался матери этот ремонт. Замуж выходит. Второй раз. Дядю Колю он любил за то что тот научил его вскрывать практически любые замки и периодически давал деньги на сигареты.
Гришка знал, что соседи скоро переедут к дочери в новый просторный дом...Далеко отсюда. Своими хитрыми глазищами Гришка давно заприметил, как хозяйка квартиры, Светлана Евгеньевна, каждый вечер достаёт из комода большую деревянную шкатулку, открывает её, перебирает содержимое, долго-долго сидит над ней и качает головой, как будто жалея о чём-то.
"Бабка-то, наверное, там брюллики хранит. Он ведь работал не где-нибудь, а в Администрации, наворовал, наверное, много, вот и сидит бабка теперь каждый вечер чахнет над богатством...Гришка, ты парень проворный. Они скоро перезжают. Свистни ты у ней эту шкатулку. А они под шумок и не заметят. Подумают мол, пропала...", - учил рыжеволосого худощавого парня отчим. Гришка долго сомневался, сможет ли он свистнуть шкатулку, так, чтобы хозяева не заметили. Да не только хозяева, но и соседи. В конечном итоге этот день наступил. Гришка переломил свою трусость. И вот он уже в чужой квартире, рядом с комодом, хулиганисто осматривает чужую квартиру. Хрусталь и ковры на стенках, как и у всех. Зашёл в туалет. "А где же золотой унитаз, про который мне наболтал дядя Коля? Унитаз, как у всех, белый. Обманул, значит!", - Гришка даже плюнул от разочарования на чисто выметенный Светланой Евгеньевной пол. Потом прошёл на кухню. На столе стояла ваза с конфетами. Гришка на всякий случай оглянулся, не увидит ли кто, потом уверенной рукой полез в вазу, щедро наполняя карманы конфетами "Мишка на Севере".
Потом взглянул на часы. Большая стрелка циферблата подползала к двенадцати, а это значило, что Светлана Евгеньевна скоро вернётся домой. Гришка вздрогнул, почувствовав, как об его ноги что-то трётся. "Тьфу-ты, совсем забыл, это же Рыжик, кот Светланы Евгеньевны", - промелькнула в Гришкиной голове успокаивающая мысль.
Рыжик доверчиво потёрся о край грязной джинсы и мяукнул. Гришке стало немножко не по себе. Он отвёл свой воровской взгляд от Рыжика. Рыжик снова мяукнул. Гришка сжал кулаки и решил во что бы-то ни стало, несмотря на волнение, выполнить намеченное. Он снова подошёл к старому комоду, покрытому белой кружевной скатертью и открыл первый ящик. Вот она эта самая заветная шкатулка. Гришка с жадностью схватил её в руки своими запотевшими ладонями...Сейчас, сейчас он увидит и заберёт с собой эти заветные бриллианты, о которых ему говорил дядя Коля...Бриллианты Гришка видел только по телевизору, да ещё читал о них в книжках...Правда, ещё у мамы была брошка с синими камешками...Но только это были дешёвые стекляшки. Ненастоящие.
Гришка открыл шкатулку и от удивлению охнул, отступив от комода на пару шагов. В шкатулке ничего не было. Вернее, там лежала розовая ленточка и какая-то бирочка из клеёнки. На бирочке была сделана надпись "12 мая 1969 г. 16. 40 Миронова М. С. 2. 400 г". Гришка вспомнил, что у него дома у мамы в коробке лежит такая же вот бирочка о его рождении. Только время и дата другие...
В коридоре послышались чьи-то шаги. Это вернулась хозяйка. Парень едва успел засунуть шкатулку обратно в комод... "Вот, старый, забыл дверь закрыть! Ничего уже не помнит!" - услышал Гришка. Рыжик выдал Гришку, он как будто бы нарочно вбежал и замяукал в комнате, где находился парень. Хозяйка отправилась вслед за ним, будто сердцем чувствуя, что что-то неладно. Она была сильно удивлена, увидев в своей комнате Гришку.
"Я за спичками зашёл. У нас закончились...", - только и смог сказать парень, глядя на старушку в жёлтом ситцевом платье, чувствуя незнакомый укол под рубашкой, где-то в области сердца.