Загадка брачного союза

Евгения Зинкевич-Морозова
        Быль.
          
   Каким  неожиданно загадочным  может оказаться  брачный  союз!   И вот я  случайно  проникла  в тайну  одной  супружеской   жизни.

   Август  в  тот год  выдался  сухим  и  жарким. К  концу  дня,  когда    спадала   жара,  я  с  внуком  десяти   лет  стала  ходить  на  стадион. Там находится   площадка   для   спортсменов:   стоят турники   различной  высоты, есть  гимнастическая  лестница, бум  и т.д.

Ещё замечательно, что сразу за стеной  стадиона располагается большой хвойный массив, который  тянется   много километров. Здесь – рядом   с  лесом и в лесу – можно было насладиться прохладой. Отдыхать и тренироваться  тут  особенно  приятно:
 
Лёгкий  вдох: здесь запах хвои,
Фитонцидов прозапас;
Тут уходят наши хвори
И не нужен доктор Ас.
              Автор.

               
   Внук любил  подтягиваться  на турниках, а  я  в  сторонке  выполняла  привычный   для  себя  комплекс   гимнастических   упражнений.  Иногда  в это время  приходили  сюда  некоторые  спортсмены.

   Однажды  пришла пара – молодая  женщина   и  пожилой  мужчина. Она несколько  раз  грациозно  и  ловко   сделала   «колесо»   на   траве, потом   «шпагат», а  мужчина  стоял  и  наблюдал  за  ней.  Затем  она  подошла   к  турникам,  т.е.  ближе   к   нам.  Не обращая на  нас  внимания, женщина обхватила столб турника рукамии и, слегка повиснув на нём, стала трястись. Так продолжалось с минуту, а потом, сделав несколько глубоких вдохов, повторила это упражнение.

   Я смогла хорошо  её  рассмотреть - образ, достойный  восхищения: стройна,
изящна;  ангельское  лицо  с нежным  взором выразительных  карих  глаз; светлорусые  длинные  волосы  заплетены в толстую косу до пояса.
Приятный, лёгкий  загар покрывал  её  кожу. Одета была в зелёные шорты и жёлтую футболку.

 Любуясь ею, вспомнила изречение: "Прекрасна,как богиня...".

   Затем, вернувшись к мужчине, она  по  мановению его  руки  побежала  по  беговой  дорожке  периметра  стадиона. А мужчина  тут  же  лёгкой  и  быстрой  походкой  направился  к  нам  и  сходу  сделал  замечание  моему  внуку:
 "Ты неверно  держишься  за  турник, тебе  будет  легче  подтягиваться, если  держаться  вот  так…", – и  показал, как  надо.
Подойдя  ко  мне, он тихо заговарил:
 –  Вижу  вас  здесь впервые.
 – А  я  недавно  прихожу  сюда  с  внуком –  позаниматься, развлечься.

«Что ему нужно? Ищет общения  от скуки? Тогда кто  же  его спутница  – дочь   ему,  внучка   или   просто  спортсменка?»  –  озадачилась  я  и, повернув   голову   в   сторону  бегающей   женщины,  спросила:
 – Эта  ваша…?  –  и  тут   же   запнулась,  подыскивая    нужное    слово.
 – Жена-а-а  – самодовольно  произнёс  он, но  с  усмешкой,  скривив  угол  рта.

«Почему говорит с такой  иронией, а  не  с гордостью, соответствующей  её  облику? Кажется, он  смеётся  над  ней», – подумала  я. Передо мной  стоял   мужчина   70 лет,   высокий,  худощавый,  статный;  его    седые волосы,   коротко   подстриженные,   стояли   торчком;  лицо  было  испещрено глубокими  и  мелкими морщинами, с глубоко посаженными мелкими глазкам.
 - Ей на вид двадцать пять лет, а вам - семьдесят, - предположила я.   
 – Ей  тридцать, –  поправил  он  меня, – а мой  возраст  вы  определили верно.
 
«Чем он  покорил  её, что у него – талант, богатство? – недоумевала я. – Одно  очевидно: их  сближает общий  интерес  к  спорту.   Ему  повезло: ведь  многие   женщины  к  физкультуре  равнодушны.  Но   для     супружеской   гармонии   этого   маловато,  ведь   такой  очаровательной молодушке  надо  угождать».
 
 «Тайна  сия  велика  есть» – говорили  древние  о  любви.
 
 – Странное  упражнение - «тряска»  делала  ваша  жена, – продолжала я.
 – Оно  вызывает  мелкую  вибрацию  всех   мышц  и  по  действию аналогично  общему   массажу; а   также   улучшает   тургор   кожи, –  пояснил  он. –  И  вам  рекомендую  его  делать.

    Наш  разговор прервался, так  как  мы  оба  заметили, что  его  жена во  время  бега  часто поворачивает голову  в  нашу сторону,  переходя  с бега  на  ходьбу.
               
"Ей  явно не нравится, что вы  ослабили  к  ней  внимание", – заметила я.
Он  промолчал, вздохнул  и  вернулся  на  своё  прежнее  место.

   А  далее  внук  и  я  увидели,  как  необычно  тренируется  он  сам:  бросал свою гимнастическую  палку  то  в  одну  сторону, то  в другую –  подальше, а потом  шёл  её  поднимать. Со стороны выглядело  забавно: словно бросал  палку  для  собаки, но  в  роли  хозяина  и  собаки  одновременно   был  сам.

   «Кажется, он  усилием  воли  заставляет  себя  двигаться. Впечатление, что бережёт  свои  силы, щадит  себя», – наблюдая  за  ним, пришла  к выводу я.
 
   Его  жена, пробежав  три  раза  по  беговой  дорожке (3 - 4 км), подошла  сначала  к  нему, а  потом  неожиданно  ко  мне.

 – Здравствуйте. О чём  вы  с  ним говорили? – озабоченно спросила она.
 – Он  дал советы: внуку  – как  правильно подтягиваться на турнике; а мне   порекомендовал   делать  упражнение - вибрация"               
 – А - а - а…, он  любит  давать советы. У вас  хорошая  фигура. Сколько
вам   лет? –   бесцеремонно  допрашивала  она  меня.
 – Шестьдесят  с  хвостиком – гожусь  вам  в  матери.
 – Вы  хорошо  сохранились, молодец.

   Она вдруг  стала  задумчивой и смотрела не на меня, а в сторону.   
Я  подбодрила  её:
 – Вы – редкая  красавица. Не  следует  так   волноваться  –  он  просто  коммуникабельный.
 – Он впервые  женился  в  67 лет…, на  мне, и, представьте, сам  настоял  на  регистрации  брака. А  до этого у него  –  он  не  скрывает  – было  сонмище  женщин.

   «Дальновидный   мужик,  – подумала  я, –  болезни  старости  на подходе, а  в  случае  у  него  инвалидности  она  не  сможет  оформить с  ним  развод  и  должна   будет   ухаживать   за   ним;  также   помогать   ему   материально  до  самой  его  смерти  –  таков  наш  закон».

 – Вы  не встретили  достойного мужчину помоложе? Ведь у вас не будет  детей! Поторопились с выбором – вы  ещё  такая молодая! –  есть  шанс  на  счастье.
 
 – Встречались  всякие,  но  чаще   пьяницы,  глупые,  альфонсы;  или   хорошие – женатые. –  Он  сказал,  что  нам   дети  не  нужны – будем жить   друг  для  друга. Мне  с  ним  интересно: он  много  знает, ездил  повсюду.

    Мы  собрались  уходить  и  попрощались  с  ней.  Любили  ещё  потом  погулять  по песчаным  дорожкам  леса, собирая  самые  крупные,  треснутые  от  зноя,  сосновые  шишки  –  смолистый   запах  хвои  наполнял  всю  нашу  квартиру.

    На  следующий день  эта  женщина, пробежав  три  раза  по стадиону, подошла  к  мужу;  однако, он  велел  ей  ещё  продлить  бег и  она  вновь   побежала.

 А  её  муж   уже   через  несколько   секунд  был  рядом  со  мной.  «Орлиный  взор; напор; задор  –  таков  набор   игры   зазорной  в   любовь»,  –  мелькнуло  у   меня  в  голове. –   Зачем  он  подходит  ко  мне,  если  знает,  что  ей  это  не  нравиться?   Хочет её  подразнить?»
 
   Я  всё-таки жалела  её  и решила  прогнать  его  сразу. Он  стал  напротив  меня,  расставив  ноги  и  скрестив  руки   на  груди:

 " Вы, я  вижу, делаете  гимнастику  больше  для  удовольствия, чем  для пользы.  Надо  все  упражнения   делать  с   усилием.  Дайте  вашу  руку!"
Я  подчинилась  ему, но  больше  из-за   любопытства.  Он  взялся  выше  моего правого  запястья  и с усилием встряхнул  мою  руку. Непривычно, но без боли.

 А  я, как артистка, сгустила так  сказать «краски»: сморщила  гримасу    неудовольствия   и   воскликнула: «Ой, как неприятно!»  Он  удивлённо  поднял  брови   и   отпустил    мою   руку;  постоял  чуть  в недоумении, пока  понял, что  его  советы  мне  не  нужны. Затем  резко   отвернулся  и  ушёл  со  словами: «С  вами  неинтересно!»
" Ха-ха! Мне  с  вами  тоже", – съязвила  я  вдогонку, чтобы  не  остаться  в  долгу.

Я знала, что  мне  силовые   нагрузки  противопоказаны  из-за  аритмии сердца.
 
     Его жена, пробежав дополнительно ещё  два раза, шаткой походкой подошла сначала к нему, а потом ко мне. По её  лицу  струился  пот, лицо побледнело и под глазами  появились большие  синие   тени. Она  неровно  дышала. Её футболка была мокрой от пота и прилипла к телу,  подчёркивая  идеально  женственную  фигурку.
 
 – Вы  готовитесь  к соревнованию?
 - Нет. Просто  количество  пробегов  назначает  для  меня   муж. 
 – Но  вы  выглядите  очень  уставшей!  После   умеренной  физической  нагрузки  лицо  розовеет, а  чрезмерной  –  бледнеет,  как   у  вас.  Если  так  будет  продолжаться, то  лет  через   пять  у  вас   будут  уже отёки   под   глазами;  одышка   даже   при   ходьбе   –  признаки  сердечной  недостаточности. Это говорю  вам, как  врач. Пожалейте  себя.
 
 – Да,  я   устала,  но  ему  безгранично   доверяю. Он  –  заслуженный  мастер  спорта, тренер!
После  небольшой  паузы,  почувствовав  искреннее  моё  расположение  к  ней,  добавила:
 "Это   ещё  не   все  мои  нагрузки. Мы  ежедневно  встаём  в  пять  утра   и  совершаем  вдвоём  пешеходную  прогулку  восемь  километров  спортивным   шагом.  А  ещё  я   работаю  по  суткам   в  Москве, а  затем  по  двое  отдыхаю –  вот  как  сейчас".

 – Какое  у  вас  образование? –  захотела  узнать  я.
 – Я  окончила  институт,  но  работаю  не  по специальности, а  там, где больше   платят.
 – А  муж  работает?
 – Нет, он  давно  не  работает, пенсионер.
 – Тогда  всю  домашнюю работу  выполняет  он?
 – Нет- нет, он  сказал, что  это  обязанность  женщины.

        «Вот  хитрец, отлично устроился. Эгоист  до  мозга костей – себя
жалеет, а  её  гоняет  до  упаду. Но  зачем так  перегружает?» – пыталась
понять  я. И  вдруг  вспомнила  правило  в  спорте:

   «Если не можешь победить противника, то постарайся всеми способами     ослабить  его».
 
Меня  осенило: «Этим  правилом  он  также  пользуется  для   достижения супружеской  гармонии  в  семье. Ведь  уставшая  жена  непритязательна,  мягкая, не  рассуждает.       Вот  так,  снижая  её  жизненный  тонус  постоянными  перегрузками, он  её  темперамент  подгоняет  под  себя!»

     И  будто  в  подтверждение  моей   догадки, она  произнесла:
 "Я, бывает,  так   устаю,  что   довольствуюсь  малым.  Часто   хочется только   быстрее  добраться   до  постели  и  заснуть".

    Наступившую  затем  неловкую  паузу  я   прервала  пустяковым   –   на  мой   взгляд  –  вопросом:
 – Ваш  вес  соответствует  росту?
 – Не  знаю,  сейчас  спрошу  его, – к  моему  изумлению, сказала   она  и  пошла  к  нему.
 
На  её  вопрос  он  молча  утвердительно кивнул  головой  и… ОТВЕРНУЛСЯ от  неё.
 
 «По-видимому, надоело, что она  играет роль  маленькой, несмышлённой  дочки  –  надолго заигралась.
Ему, – опытному в любовных  похождениях  мужчине, – вероятно,  хочется  видеть  рядом  остроумную, игривую,   влюблённую  в  него   женщину, которая  бы  заводила  его,  зажигала.   А она, как  цветок  без  запаха, -  привлекает только своим  видом; но не  понимает  его»,  –  пришла  к  выводу  я.

      В  течение   этих   двух   дней   я   не  видела, чтобы   они   шутили,  смеялись, много  говорили,  ненасытно   любовались   друг  другом,  как   это  делают  влюблённые; их  лица  не светились  счастьем. Всё  казалось   проще: тренер  и  ученица.

Больше  я  их  не  встречала. А упражнение - «вибрация»  я  делаю  и  до  сих  пор. Возможно, ещё  и  поэтому  не  могу  забыть  эту  потрясающую  –  парадоксальную  в  своих  отношениях  супружескую  пару.