Изгои

Евгения Зинкевич-Морозова
   Как-то на прогулке познакомилась с бродячей собакой.
Этот непородистый, худой  пёс с грязно-рыжей взьерошенной шерстью   
вызывал и жалость и улыбку.
После первого угощения он никому не позволял себя
погладить – уклонялся, давая понять, что для
этого ещё мало знакомы. Назвала я его в шутку Сэром.

   Весной и летом того памятного мне года я занималась ежедневно в 
парке гимнастикой, и Сэр, увязавшись за мной, сидел всегда рядом,             
на полянке, «за компанию». Иногда я играла с ним «в прятки»: ловила    
момент, когда он отвлекался, и тогда пряталась от  него где-нибудь
поблизости.

 Он растерянно искал меня, а когда находил – от восторга 
припадал на грудь и передние лапы, виляя хвостом, как маятником;
прищуривал глаза, тихо и радостно повизгивая.

А уж когда кормила его, карие глаза Сэра излучали такую
глубокую нежность и теплоту, и взгляд был таким благодарным,
что в душе у меня тоже поднималась к нему волна ответной  любви.

При каждой нашей встрече он проявлял радость «через край»: кружил
и прыгал  вокруг меня, стараясь положить свои передние лапы мне
на грудь и обязательно  куда-нибудь  лизнуть.

   Получив уроки сурового выживания на улице при общении с другими
бродячими собаками и разными прохожими, Сэр стал осторожным,
недоверчивым, но для меня – ласковым и преданным другом. Рядом
с ним все мои волнения, заботы и тревоги временно отступали и у
меня улучшалось настроение.

Однако, взять его к себе домой не могла, так как жила в коммуналке.

И вот он неожиданно пропал: две недели я его нигде не встречала.

Позже узнала, что в городе прошёл очередной отлов бродячих собак.
Ведь они часто являются носителями заразных болезней; а также могут
представлять опасность для припозднившихся прохожих.
   
Судьба отловленных  собак в городе определена: после осмотра
ветеринарным  врачом  заразных и агрессивных собак усыпляют;
остальных - после санитарной  обработки и профпрививки –
стерилизуют и помещают в собачьи приюты.

   Переживая разлуку с Сэром, подумала: «А что если размещать
собачьи приюты максимально ближе к колониям для несовершеннолетних
преступников? Если дать  им  возможность общаться между собой,
то польза будет для тех и других.

У осуждённых подростков и бродячих собак нередко
похожие тяжёлые судьбы. Изгоями ведь не рождаются,
а становятся: ребёнка губит равнодушие близких и
окружающих его людей. Собаку может бросить хозяин.

   При частом общении собака своим  горячим  сердцем  постепенно
смягчит зачерствелую душу подростка, нарушившего закон. Так они
помогут друг другу:  подарят свою ласку, дружбу и любовь.

   После отбывания наказания эти осуждённые вернутся в наше общество,
и, возможно, после общения с собаками  более  миролюбивыми,
с позитивным мышлением, а это лучше для всех нас».
 
А я… я  до сих пор вспоминаю своего ласкового лохматого друга Сэра.