История одной фотографии

Дашуля Яценко
История одной фотографии

Открывая альбом, я всегда подолгу смотрю на мою самую любимую фотографию. На ней изображена маленькая девочка и обнимающий ее мужчина с добрыми и умными глазами. Это я и мой отец. Эта фотография не цветная, еще черно-белая на первый взгляд обычная, но смотреть на нее без поступающих к глазам слез я не могу. Сердце бьется чаще, как только я вспоминаю те времена, когда родилась это фотография и о своем отце.
Папочка родился 3 октября 1954 года. О своем отце я знаю только со слов мамы. Он окончил училище с красным дипломом и работал на нефтеперерабатывающем заводе. Затем поступил в автодорожный институт на факультет Дорожные машины. Мою мамочку он встретил в 31 год, естественно влюбился и начал ухаживать за ней. В 1987 году он сделал ей предложение и они поженились. В нашей счастливой семье родилась моя старшая сестра Нина, а в 1992 году родилась я. В эти годы папа работал в школе, был директором, преподавал физику, черчение, понимание и любовь к физике, как говорит мама передалось мне именно от папы. Мы жили в селе Красный Овцевод.
Однажды в село приехал городской фотограф. Снимали всех желающих и мы тоже решили сфотографироваться. Мама посадила меня одну на стул, но я расплакалась, тогда папочка взял меня на руки и фотограф, пообещав что вылетит птичка, снял крышечку объектива. Так и остались мы, прижавшись друг к другу на фотографии, которая передо мной. Все говорят мне, что я очень похожа на своего отца. Мне тогда было всего три годика. Мы переехали в город Омск и жили замечательно. Когда человек счастлив, время летит незаметно. А если приходит беда, она кажется бесконечной, и ее отголоски до сих пор слышны в моей душе. Мой папа заболел очень сильно, у него отказали почки. Еще в школе его нервы были сильно подорваны, от тяжелой работы он тогда жаловался на боль в голове. Как выяснилось его сгубило и высокое давление. Он затянул с обследованием, думал что пройдет само, папа если честно, не любил больниц. Папа умер, когда мне было всего пять лет.
Я помню похороны. Я смотрела на плачущие лица людей, собравшихся вокруг папы, который лежал в каком-то длинном ящике в зале у бабушки в доме. Я стояла рядом, смотрела и ждала, когда он проснется и поиграет со мной. Потом я плакала и спрашивала, почему он так долго лежит. Очень жаль было маму, она сжалась от боли и слез. Мы больше не могли жить в городе и переехали в село Ивановка, где началась совершенно иная жизнь.
Время идет, события тех дней удаляются, тускнеет фотография, а вместе с ней воспоминания. Но лишь явной остается печаль. Я лишилась отцовского тепла и внимания. Но духовная связь с ним все же осталось крепка. Он часто сниться мне, и я радуюсь этим снам, просыпаюсь в слезах, но утешаю себя тем, что он смотрит на меня с небес и улыбается. Все бы отдала, чтобы это было наяву. Любите своих отцов, и ваша жизнь будет намного счастливее…
 

P.S. Эту историю Я написала для своих сверстников, которые бывают иногда эгоистичны, слишком заняты проведением времени с приятелями, не ценят и не берегут семейное тепло и любовь своих мам и пап. Обижают их резкостью. Я хотела, чтобы они прочитали эти строки и задумались. Но в районной газете, почему-то, эту статью отказались напечатать. Сказали, что это слишком эмоционально. Не понимаю, что значит слишком? Думаю, это чисто и искренне.