Уж, скольких муза погубила

Анатолий Федосов
Уж, скольких муза погубила,
Вдруг явится, с бумагой и пером,
И все из дома манит, а не в дом,
И колобродит душу, колобродит –
Пока не выльет все, а что потом?!
Растает словно дым – и паче им,
К кому уходит, как и ты – к таким.

Уж, скольким пистолет вложила –
В руку и в уста - ненужных слов,
Заставила ночей, в мечтах, не спать,
Поставила к барьеру, не смирила,
 Как Тамара, утром бросила со скал
За любовь, за пошлый мадригал.
Потом, взглянув на дело рук своих,
Назидательно и гордо говорила:

- Вот ты и нашел, что так желал!
Я, ведь, тебе еще в начале говорила:
Порочен и не прочен славы материал.
Без меня бы спал в ночи спокойно,
Ниву свою скромную конем пахал,
Когда бы песнь народную певал,
Да глянцевых журналов не читал.

Так нет же – с музой знаться пожелал!
Рази, про правило мое ты не слыхал –
Ох, как горячо оно и вовсе не остыло:
«Виват! – народ кричит, - Как мило!»
А царь напишет в уголке: «На мыло»

- Да, я и не особенно тебя желал –
Все пишут – и я, раз, тоже написал.
Когда б, я норов, наперед, твой знал,
То обходил тебя верстою за квартал!

- А про дуэли, ссылки не слыхал?
Уж, лучше б для детей стихи писал,
А то бы, гимны к юбилеям сочинял –
Все, медаль бы была, имя, капитал!
Так нет! – Пегасом думал поскакать!
 Да только, где тебя потом искать!

Пойми, муза – не надежный капитал,
Меня рисуют в ангельском обличии,
Но, нрав, повадки, планы у меня –
Ох, ох! Страшны до неприличия!

                *****


За фото благодарен:  www.photodom.com