Начну утро с того, как я проснулся в будущем

Жайлыбаева Нурсулу
Начну утро с того, как я проснулся в будущем

Обо мне говорят как о человеке из будущего.
В 60 лет я закончил работу, которую начинал молодым, цветущим парнем, работу, посвященную будущему. Сейчас я осознал, что она никогда не закончится, как и наша жизнь. Мы углубляемся в жизнь, проникаем в ее тайны и овладеваем ее законами. Теперь, когда общество пятится, вперед стремятся только люди. Сегодня многие ищут ответы на волнующие их вопросы, ответы, способные служить руководством к действию, ищут бессознательно, ищут, может быть инстинктивно, к принятию решений, они ищут новые идеи, способные изменить их, их мир. И многие страстно желают правильно понять современную жизнь, вывернутую наизнанку идеологией владельцев денег. На нас, на каждого мыслящего существа, возложена такая миссия. И, по мере возможности, это я попытался сделать, открыв для себя новый мир еще в юности.
Сегодня часто говорят о проблемах. Тем не менее, если имеются проблемы, то в жизни заложены и способы их решения. И я не думаю, что сегодня вообще существуют неразрешимые проблемы. Все в руках людей. Это просто способ оттянуть существующее устройство, позволяющий одним наживаться за счет других, а другим выражать недовольство своим обществом, являющийся просто результатом непонимания этой жизни. Для многих это просто является привычным образом жизни, изменять которого они не собираются, пока к этому их не подтолкнет жизнь. В эпоху, когда начинает мыслить каждый отдельный человек, прежние понятия становятся ненужными, и люди чувствуют потребность в новых понятиях, правильно освещающих нашу жизнь. А наш ум до отказа забит идеологией, иллюзиями и откровенным обманом. И разобраться в этом запутанном мире не каждому удается.
Уже давно замечено, что наша жизнь подвержена беспрерывному изменению, и эти изменения развертываются как необходимость. Но куда через эти изменения идет жизнь? – об этом не каждый задумывается, так как не выходят за рамки привычной жизни. А привычная жизнь – это своего рода заколдованный круг, из которого не каждому дано выходить
Сегодняшний человек уже не может остаться прежним. И в то же время он сопротивляется «обновлениям».  Многие являются отчаянной головой, где-то очень рассудительной, а где-то безрассудной. Сегодня немало людей заняли даже место революционеров и вместо них попадают в тюрьму. И мне нравятся именно они, эти отчаянные, упрямые головы. Но знать логику нашей жизни должен каждый самостоятельно мыслящий человек. Моя работа предназначена для таких людей.
Сегодня о моих работах знает весь Казахстан. Уже многие мыслят моими категориями. И таких людей, которые инстинктивно идут по этому новому пути, появляются много. Но говорить  о них вслух стесняются. А некоторые редакторы откровенно говорят, что боятся. Врать у нас не боятся, всем позволено лгать и обманывать. А вот правду говорить – противоестественно. Тем не менее, я полагаю, что когда-нибудь об этих смелых и бесстрашных людях и их работах заговорят. Правду невозможно прятать долго. Я один из этих. ВИ в Казахстане я явился как сама правда. И как правда распространяюсь по всему миру.
Люди сейчас живут так, как им нравится. И тот факт, что несколько могущественных людей манипулируют целым обществом, свидетельствует лишь о том, на каком уровне находится сознание массы. Этот порядок будет сохраняться только до тех пор, пока люди позволяют себя эксплуатировать ничтожному меньшинству. А если все происходит так, значит, их сознание еще не созрело для перемены. И я не думаю, что в этом виновато государство. Мир открыт к будущему, но не с точки зрения вещей и их присвоения, а человека и его нового развития.  Люди же живут привычной жизнью, не пытаясь ничего сознательно изменять и всего ожидая от государства, бога и других внешних сил, которые в различных формах стояли над ними тысячелетиями.  А жизнь, как я уже отметил, как раз подвержена беспрерывному изменению и объективно требует перемены со стороны людей. Я не говорю о тех, кто жаждет власти и ради этого несут клевету. Люди идут просто по течению, как плыли до этого, и никто направления ее течения еще не осмысливал и не желал изменять. Если же на них давит жизнь и нарушает эти привычные темпы, то они вопят и кричат, прямо как дети. И тогда человеку кажется, что все рушится и наступает конец света.
 Люди после распада социализма сейчас переживают  такое состояние, будто они в жизни лишились чего-то самого дорогого и жизнь их страшно опустела. И они пытаются восполнить эту пустоту деланием денег и накоплением вещей То же самое произошло и со мной, когда я пережил смерть сына. Когда однажды от меня ушла жена. Страшное чувство, особенно после кончины сына, меня неотступно преследовало более долго и стало покидать постепенно, по мере того как я перестраивался и заполнял свою жизнь другим содержанием, а именно творчеством. И я смог вернуть жену. И хотя я уже не видел ту, которую потерял, но жизнь моя постепенно стабилизовалась и я смог вплотную отдаться к творчеству. Победа над собой показала, что я, оказывается, могу управлять собой, если этого захочу. Наше общество вообще пущено в самотек и не управляется, каждый человек занят своим собственным благом и живет в своем мире, враждуя с другими. И я в своих книгах попытался понять, как изменяется это положение против нашего желания.
Да, действительно, в постсоветском пространстве все рушилось. Какое-то время люди даже стал думать, что наступает конец света. Ничего подобного, многие перестроились и изменили не только самого себя, но и свои отношения к окружающим людям – свой образ жизни.  И я понял, что обделенных и обездоленных людей очень много, и их число все больше растет. И у меня создавалось такое впечатление, что чем больше людей появятся обездоленных (безработных, самозанятых, бродяг), тем больше будет «конца света». Могущественные же люди просто охвачены страхом перед надвигающейся катастрофой, но они пытаются ее изображать в обратном порядке. Говорят, что в мире более половины миллиардеров, процветавших до кризиса, исчезли. У нас обычно пишут о тех миллиардерах, которые еще здравствуют. А ведь самым интересным является именно та жизнь людей, которая сложилась после их разорения и когда они по воле судьбы становятся просто людьми. И эта самая интересная область нашей жизни для нас закрыта
Не так-то просто было изменить привычную жизнь и мне и заниматься  своим творчеством. Выживать и одновременно распределять время, чтобы я мог писать. Но все же пришлось перестроиться. И я вот прихожу к мысли, что в современных быстротечных условиях нужно измениться каждому человеку и критически пересмотреть свои отношения к жизни, кем бы он ни был, президентом или простым смертным. И я даю именно такую концепцию каждому человеку по мере своих сил.
У нас нет другого способа продвинуться вперед и изменить свою жизнь в лучшую сторону, чтобы каждый из нас стал человечным. Сегодня каждому человеку нужно сознание. Куда идет наша жизнь? – вот в чем вопрос. Ведь «обогащения» мы уже прошли, теперь от него стремительно катимся к нищете. Но ведь этим мир человека не закрылся. Напротив, именно сейчас он открывается каждому, — богатый мир человека, человеческое богатство в противоположность вещному, материальному, принявшему вдруг самодостаточный и самодовлеющий характер в делании денег.
Проблемы – это просто фикция, самый настоящий оптический обман, как и нищета, которую человечество переживает в сказочном богатстве. Ибо все они искусственны. Речь идет о том, чтобы перестроиться и жить сознательно. Насколько сегодня банально, чтобы обществом манипулировало ничтожное меньшинство, столь же банально невежественность человека в эпоху информации и господства интеллекта. И все это служит только потреблению! Обогащению только ничтожного меньшинства!
Моя книга вот о таких простых вещах и не содержит ничего сложного и криминального.
Она никого не противопоставляет государству и учит только объективному пониманию нашей реальной жизни. Название ее «Размышления человека из будущего» придумал я сам, чтобы подчеркнуть реальное положение вещей, переживаемое сегодня всем  на стыке между прошлым и будущим.
Наша жизнь похожа на волну, которая нас то поднимает, то опускает. Я могу прогнозировать жизнь и ее развитие и предвидеть события общественной, политической жизни, но свою собственную прогнозировать никогда не умел и жил всегда слепо. Так же и сегодня я ничего не знаю о своем личном будущем. Я даже понятие не имею, будут ли люди вообще читать и заинтересуются ли они моими работами. Здесь я тоже иду наугад. Интересно ведь, в нашей жизни каждый идет как бы на ощупь, и далеко не каждый имеет уверенность. Но я большой оптимист относительно социального и духовного развития людей. И эта уверенность мне никогда не давала падать духом.  Сегодняшняя наша система направлена именно на унижение человека и каждого держит под прессом. Но вместе с тем развитие, заходящее в тупик, содержит в себе и выход, причем впервые для каждого отдельного человека. И я всем своим существом пытаюсь показать это.
Моя основная работа, опубликованная 2003 году под названием «Есть ли у нас будущее»?, было написано в самое трудное время распада, писалась без расчета на вознаграждение. И тогда нашлись люди, которые оценили мой труд по достоинству и помогали мне. И я никогда не сомневался, что мои работы найдут своих читателей.