левшам

Маргарита Школьниксон-Смишко
То, что я левша, обнаружилось в школе, когда нас стали учить писать.
Основание для требования письма правой рукой лежит не только в том, что мы пишем слева направо, но и в большом значении в нашей культуре мужского начала. Правая сторона и рука у нас считаются доминантными. Всё женское и левое в патриархальном обществе и до наших дней подразумевается в некоторой степени неполноценным. Левой рукой в некоторых странах нельзя есть, её нельзя подавать для приветствия, на Бали ей даже нельзя до других дотрагиваться или ею что-то подавать.
Это отразилось и в нашей речи: мы говорим о левых типах, имея в виду подозрительные личности, мы стараемся оставаться на правильном пути и правильное поступать. До сих пор в политике левые — неспокойные революционно настроенные, тогда как правые стоят за спокойствие, сохранение традиций.
Если мы что-то  делаем левой, большинство этим мало восхищается, даже если это делается с лёгкостью. Всё, достигаемое с лёгкостью, подвергается сомнению.
Однако, согласно сегодняшним научным данным левшам предписывают больше шансов на успех, потому что их мозг используется более равномерно, благодаря чему они более креативные.
Например, исследование Мюнхеновского университета показало, что при письме переученные левши используют как правую так и левую половину мозга, а у правшей задействована (активна) только левая сторона. Так как правая сторона мозга отвечает за креативные процессы, у левшей перед правшами получаются преимущества.
На неврональном уровне этим объясняются такие факты, что переученные левши после начальных трудностей развиваются в очень успешных людей, которым, очевидно, удаётся «выжать»  из обеих частей головного мозга  их преимущества и их  комбинировать.
Однако встречаются и люди, которым не удаётся такая интеграция, у которых обе руки становятся «левыми».
Чему психологически учится левша, когда его тренируют стать «правшой»?  Он не имеет права быть самим собой, он награждается, если позволяет себя «согнуть» Дети т.о. учатся не «садиться на своего коня», что позже может привести даже к выбору не  того партнёра. Кроме того ребёнку внушается мысль :»Что-то во мне неправильно, я — неправильный.» Результатом такого внушения может быть попытка "не той рукой" взяться за устройство своей жизни, за решение возникающих проблем. Такие люди упускают свои возможности, в худшем варианте всегда  встают «не с той ноги», оказываются  не в русле событий. Одной рукой они не могут что-то хорошо делать, другой — им это делать не разрешают. Получается даже так, что у них как-будто две левые ноги.На одну сторону они встать не могут, а на другую встать не имеют права.
Можно  предположить, что мир не смог бы восхищаться скульптурами  Микельанжело Буонаротти, картинами Леонардо Давинчи, если бы им в детстве запретили пользоваться  левой рукой.
Сколько таких несчастных прожили свои неудачные жизни? Сколько гениев человечество погубило, навязывая всем  принцип предпочтительного пользования правой рукой?
Однако, некоторым из них всё же удалось раскрыть свой потенциал, например, таким художникам, как  П. Рубенс, А. Дюрер, Тулуз — Лотрек, Пабло Пикассо. 
Среди музыкантов к левшам относились Моцарт, Бетховен, Паганини.
Гёте, Нитцше, Кафка писали свои труды левой рукой.
Левшами были И. Ньютон, А. Ейнштейн, Мария Кюри.
Среди политиков левшами были Ю. Цезарь, Александр Великий, Наполеон, Черчиль, Махатма Ганди.
Чарли Чаплин, Мерлин Монро, Роберт де Ниро, Роберт Редфорд, Брэд Питт, Юлия Робертс — артисты левши.
Начиная с Пеле и М. Али, их было много и среди спортсменов.
Подводя итог, можно сказать, что не всё так уж плохо на свете для левшей, даже и для тех, кто не стал Пеле или Дюрером. Главное - не отчаиваться.

PS последние новости: обнаружен ген, характерный для левшей - PСSK 6