Разговор первый. На вершине горы, за облаками

Ольга Тимохина
Я оглянулась вниз.
Суета альпинистского лагеря, разноцветные палатки, вкусные запахи готовящейся пищи остались позади.
Вверх я шла одна.
У меня была возможность дождаться группы, но мне отчаянно хотелось подняться одной.
Инструктор, выслушав меня, пожал плечами, и кивнул головой, выдав мне рацию для экстренной связи.
Да и в самом деле, не первый раз в горах, высота не пик Джомолунгмы, погода отличная, прогнозы неизменны, маршрут известен.
К вечеру я должна была уже спуститься в лагерь.
Я любила горы.
Они давали покой, возможность услышать себя, принять решения.
Горы никогда не подводили.
И не предавали.
Я вздохнула и продолжила подъем.
Открывавшиеся виды были великолепны, и я как-то пропустила момент, когда поднявшийся ветер вдруг притащил за собой легкие облака, и аккуратно уложил их на вершину.
Солнце при этом не уставало светить, и я знала, что погода не переменится.
А облака?
Что ж, узнаю на что они похожи.
Я улыбнулась и шагнула вверх.
Облака были мягкие, словно одеяло.
Мне показалось, что я завернулась в них, и вышла на вершину, обнимая себя за плечи.
Аккуратно сняв с себя остатки облаков, я повернулась и застыла на месте.
На вершине горы, на которую я поднималась не первый раз, стояла скамейка, которой абсолютно точно не было раньше, а на скамейке сидел Бог.
Вы спросите откуда я взяла, что Бог?
Когда вам доведется его встретить, вы тоже не ошибетесь.
Бог сидел, раскинув руки по спинке скамейки, зажмурив глаза и подставив лицо солнцу.
"По образу и подобию Его" - промелькнуло у меня в голове.
Я медленно подошла и села рядом.
Бог приоткрыл один глаз, увидел меня и улыбнулся:
-Прекрасная погода.
Я вспыхнула мгновенным румянцем, потому что вдруг поняла, что все мои мысли ему известны, а эти мысли, как назло, метались, словно сумасшедшие, хватаясь за одно, другое, третье...
Я выдохнула:
-Спасибо тебе, Господи, погода и правда отличная.
Он рассмеялся так задорно, что я тоже улыбнулась в ответ.
Отсмеявшись, он продолжил:
-Как ты?
Я пожала плечами:
-Ты знаешь, сейчас весьма неплохо.
Внимательные глаза смотрели на меня.
Я продолжила:
-Правда, спасибо. У меня все хорошо.
Он чего-то ждал, и я тихо добавила:
-Ну ты же сам все знаешь.
Он улыбнулся бесконечно удивительной улыбкой:
-Знаю. Но иногда очень полезно послушать людей.
Я кивнула:
-О, да. Слушая людей ты начинаешь понимать, что всё совсем не так, как тебе хотелось бы, казалось  бы и вообще, все не так.
Он прокомментировал:
-Да ты философ.
Теперь рассмеялась я:
-Да что ты! Боже мой... ой, прости... нет, я не философ. Просто опыт.
Опыт... кто бы только знал, как мне дался этот опыт.
Даже наедине с собой, я старалась не вспоминать самое больное, через что пришлось получать этот мой опыт.
Его голос прозвучал неожиданно:
-Я знаю, мне было больно так же, как и тебе.
Я вскинула глаза.
Конечно, ему ли не знать.
-Так ты нашла покой?
Я кивнула:
-Конечно.
Он повернулся ко мне:
-И ничего не хочешь изменить?
И тут я не выдержала.
Я знала, что просить нельзя, но я и не просила. Просто не могла не сказать.
-Ты же знаешь, Господи, ЧТО я хотела бы изменить. Вместо городской суеты мне хватило бы маленького домика, затерянного в лесах, небольшого озера рядом, и знания того, что на той горе, что видно из моего окна, под покрывалом  облаков, на вершине, подпирающей небо, живут драконы.
Он очень серьезно выслушал меня, а потом сказал:
-Смотри.
И я увидела, как облака под нами расступились, а то, что представилось моему взору, изумляло.
Весь мир лежал передо мной.
И Бог сказал мне:
-Не ошибись.
И я увидела океан с прибоем, белым песком и пустынными пляжами.
Я увидела Австралию и кенгуру, скачущих по своим, конечно же, очень важным  делам.
Я увидела сосновые леса Канады.
Красивейшие страны Европы.
Антарктиду, с пингвинами, смешно ковыляющими на своих лапах.
Море.
Прозрачное, тихое, с кедрами на берегу.
Все лежало передо мной и ждало моего выбора.
И я, не глядя на Бога, сидящего рядом прошептала:
-А где гора с драконами?
И он снова рассмеялся, а облака вновь заняли свое место.
Я повернула голову.
Идиотка, понятное дело.
Могла бы на берегу океана жить.
Драконов мне подавай.
Но сердце упрямо стучало и я знала, что другого мне не надо.
И Бог знал тоже.
Он поднял руку, провел по моим волосам, и чуть задержался.
Я замерла.
Мне подарили весь мир, всю любовь, всю радость, которую только можно было себе представить.
И даже ту радость, которую представить было нельзя.
Я увидела какие-то водопады, яркие цветы, радугу, услышала музыку, лучше которой не слышала ничего в своей жизни.
Я забыла как дышать.
Я молила про себя, чтобы этот миг длился вечно.
А Бог сказал:
-Иди.
И убрал руку с моей головы.
Я встала со скамейки, прошептав:
-Спасибо.
Потому что больше не было слов в моем мире.
Потому что всю меня затопили чувства.
Бог снова раскинул руки на спинке скамейки, закрыл глаза и поднял лицо к небу.
А я, поправив лямки рюкзака шагнула к облакам.
Оглянулась и прошептала:
-До свидания.
И снова услышала его смех:
-Ты права. Мы еще увидимся.
И я шагнула вниз.
Облака обступили меня, окружили, заполнили собой все пространство, а когда я вышла из них на тропинку, день уже клонился к вечеру.
Странно.
По моим ощущениям я провела на вершине не больше получаса.
Но что такое полчаса, когда с тобой говорит тот, кто сотворил этот мир и это время?
Я спускалась вниз, не глядя по сторонам.
Да и какое значение имели теперь виды и пейзаж?
Чудо.
Вот, что случилось со мной.
А я так и не задала ни одного вопроса, не узнала главного, только лепетала какую-то чушь.
Надеюсь, Бог не разочаровался во мне, все-таки, Ему было известно, что с мозгами у меня все в порядке,когда я адекватная.
Сумерки уступили место сиреневому вечеру, звезды вышли на небо, и я почти спустилась, когда какое-то неясное чувство тревоги толкнуло меня изнутри.
Я резко остановилась и осмотрелась.
Никаких палаток.
Никакого лагеря.
Никаких людей.
НИ-ЧЕ-ГО.
Я пыталась найти что-то знакомое, но уже понимала, что не найду.
Или нет, не так.
Я нашла.
То, что искала все это время.
Я опустилась на землю, обхватила голову руками, и прислушалась к себе.
Внутри меня поднималась волна изумленной радости.
Я чувствовала, что случилось то, чего я хотела всегда, больше всего на свете.
Он меня услышал.
Я снова посмотрела вниз.
Теперь я знала, что нужно искать.
И я увидела.
Маленькую бревенчатую хижину среди соснового леса, чуть дальше поблескивало озеро.
Ну же, оглянись, не бойся!
И я оглянулась.
Позади меня стояла гора.
Совсем не та, с которой я только что спустилась.
Она была очень высокой, ее вершину укутывали серые плотные тучи.
И я абсолютно точно знала, что над этими тучами живут драконы.
Меня затопило счастье.
Мир стал полностью тем, каким я хотела его видеть.
И в душе затрепетал огонек надежды.
Может быть, Бог услышал и то, о чем я не смогла сказать?
Проверить можно было  только одним способом.
И я, вскочив с земли, побежала вниз.
Он услышал.
Потому что я увидела, как в окошке моего дома зажегся свет, послышался лай собаки и и дверь распахнулась мне навстречу.
Я дома.
Спасибо тебе, Господи.
И до свидания.