Алиса

Ринат Валиуллин
Впереди себя я приметил девушку. Это был не тот случай, когда мужчина плетется за какой-нибудь хорошенькой задницей, чтобы скоротать свою дорогу. Просто движение этой незнакомки мне показалось странным, скорее даже обреченным. Ее сумочка на длинных ручках царапалась асфальтом, будто пыталась разделить с ней какую-то боль из солидарности. Я уже почти нагнал хрупкую фигурку, когда та рухнула прямо на тротуаре.
-Девушка, что с вами? - осторожно убрал вьющиеся пышные волосы с ее лица и посмотрел в большие голубые глаза.- У вас все хорошо?
-Не знаю,- приходила она в себя.
-Давайте я помогу вам встать,- протянул ей руку. Она вложила в нее свою тонкую прохладную ладонь. Поднявшись, улыбнулась мне грустно из-под густой каштановой челки.
-Что случилось?
-Да так, долго рассказывать.
-Любовь?
-Позвонила одному сердцу, а там занято,- отряхнула она невидимую грязь, подняла сумочку, достала из нее зеркальце, посмотрелась. Потом сделала несколько движений ладонью над своим лицом, убрала зеркало обратно.
-Я знаю, как больно терять любимых.
-Это не просто боль: будто летали внутри тебя бабочки, а их вдруг поймали и прикололи булавками к самому сердцу.
-Я вас провожу, если хотите.
-Я не против, если вам по пути.
-Надо быть настоящим извращенцем, чтобы бросит такую девушку.
-А почему вы решили, что меня бросили, а не я?
-Ну, вы же только что лежали на асфальте,- нелепо пошутил я, но она улыбнулась.- Мы спотыкаемся там, где влюбились, мы падаем, где нас бросили, мы пытаемся подняться там, где любили нас,- попытался я реабилитироваться.
-Спасибо, что спасли меня. Даже не понимаю, что со мной произошло, поплыло все, а потом вы.
-Если вас бросили, и вы падаете, не цепляйтесь за что попало.
-Вы не похожи на что попало.
-А на кого я похож?
-На человека.
-Спасибо,- я от души рассмеялся.
-На молодого человека, который пытается развеселить грустную девушку.

Ринат Валиуллин "Кулинарная книга"