Мой дед

Галим Фарзтдинов
Мой дед


Отец никогда не говорил о своем отце, хотя не раз я и просил, и расспрашивал его о моем деде.

Мне мама рассказала, что отца папы вызвали… и его забрали навсегда и бесследно в Бирской тюрьме после того, как он за муллу заступился. Я не знаю за кого и что было. Деда вызывали в сельсовет и он исчез навсегда. Дед был главой , нашелся зам и убил доносами. Убил его вызвали и больше не вернулся,видимо в  а Бирской тюрьме...

Правильная фамилия моего отца Фарзетдинов. Фамилию паспортистка заменила на Фарзтдинов. А отец будто не заметил этого, а может сам так сделал. Я знаю. Он знал что было и бывает и не хотел снова, может и так беззащитно, сменив фамилию, защишал детей.

Искал а что же значит фамилия деда. Противоречивое находил. Версии я не буду перечислять. Потом нашел следущее: Фарзетдин - обязательное предписание (обязанность, действие).
(
До того как я узнал про фамилию. Отец моего друга Алексея, начальник ГАИ БАССР Петр Фадееевич Иванов спарашивал у меня - внимательно,  не раз расспрашивал меня, считал, что я не башкир, а татарин потому, что я похож на русского ну совсем. Меня ни разу резвые менты в Москве не просили паспорт показать. Да похож на русского и что?
Я не нашел в ответах про родню, про деревни в которых они жили и людей в них от мамы и папы, что я не башкир, да и сам видел их, да сами записались кто в башкиры, кто в татары - я знаю ответ - это башкиры, ну вот так... . Мои хоть я и редко в деревне - ну а что - любят.

Да, это было. Жестокое уничтожение тех, кто мешал идиотам. Отец и сменил фамилию. Все видели в фильме Шарикова.

Это же надо же было так напугать, уничтожать людей когда то, что не знают уже, совсем позабыли насмерть, навсегда.

Фото своего отца мой отец он хранил, но никому не показывал никогда даже нам. Это фото мы-дети нашли после того, как мама умерла. Мама прятала фото деда моего отца

 А папа то верой не занимался - он ударился в науку.

  После того как папу мой отец потерял и его мама  \\\
умерла то его взяла мальца родня. Тихая такая, крестьянская. В школу никогда папа не ходил. Не мог ходить из-за больной ноги. Родня помогла выжить. Сдавал отец школьное экстерном за год все, сам книжки читая. Стал профессором физики и школу учеников создал, создал свое в науке.

  А вот в действии отец проявился - в науке. Имя ему придумал его отец. Имя дедом сыну им создано было новое в честь Олишера Навои и свое он вложил в имя его Миркашир.
Отец месяц думал как меня назвать и пипетками кормил меня.

Отец отблагодарил родню.  Внуки ее сами не сумели сразу поступить в ВУЗ, так отец ходил и просил, и как то они поступили на следующий год. И выучились и стали работать.
 Один мой приятель сказал мне, что чуть ударил  из-за слова мажор в мой адрес.
Зашел в МГУ с правнуком деда.  Я - внук там учился когда-то на физфаке МГУ в аспирантуре. Там и правнук учился тогда на физфаке.  И мама его - внучка там его тоже училась раньше. И внуки: один физиком стал по жизни, другой фармацевтом а   я попросил: пропустите нас вдвоем, хочу зайти, я учился здесь, хоть нет у меня пропуска, у племянника пропуск же есть, посмотрите - мы же похожи внешне и дырку я знаю в вашем заборе как пройти так, без просьбы у вас. Они пропустили.

Там, в МГУ совершенно случайно узнал, что идет конференция физиков.
Мне сказали они, что отца благодарно вспомнили собравшиеся ученые.


Галим Фарзтдинов