Волшебная гора

Валерий Вальд
   Когда в какой-то день человек пройдет
   весь процесс самосовершенствования
   и его поставят на место Будды,
   то ему сможет казаться,
   что он не заслуживает этого.
   И чужие смогут спрашивать,
   как это он поднялся вверх.

Аркана Смерть

Смерть имеет пустые глазницы - она совершенно не выбирает свою жертву. Являясь бездушным механизмом, она просто делает своё дело. Смерть сидит на Лошади, которая везёт её в нужном направлении, точно зная маршрут. Возле лошади - фигуры в богатых одеждах и с деньгами, пытающиеся подкупить и лошадь и всадника, выпросив себе отсрочку. Напрасно - ни лошадь, ни смерть не понимают, о чём их просят.

   Кроме своего родного языка (который понимали только в его родной деревне), Бодолино говорил по-гречески, по-французски, по-итальянски и по-турецки, на свет появился в Аллесандрии, в крестьянской монферратской семье Гаглиадо. Как приёмный сын Фридриха Барбароссы, он прошёл с ним через пять компаний против Миланской лиги, и чудом спас свой собственный город от разрушения. Это было единственным исключением, всюду, где бы Бодолино не появлялся, города сносились с лица земли. Или гвельфами против гиббелинов, или гибеллинами против гвельфов. Так и теперь, неделю назад он появился в Константинополе, и вот крестоносцы уже штурмуют стены, берут город, жгут церкви, грабят, насилуют, полный комплект. Сам Бодолино учился в Париже, он - человек мира, а не войны. Любимая тема Бодолино - рассказывать о его странствии в царство пресвитера Иоанна, там, где немерянно слонов, золота, топазов и неписанной красоты покладистых дев.

Между прочим, это твой дядя Бонифаций, гореть ему в аду, был лидером этих тупых скотин, - начал гневно брызгать слюной клирик. - Сколько ему венецианцы заплатили за то, чтобы разрушить христианский город, я не знаю. Монферрат совсем в упадок пришёл, пока твой отец не вернулся из Иерусалима, где были распущены слухи о его смерти и корона была передана его родственнику, Генри Шампанскому. - Что было дальше в Византии-то? - перебил клирика Грег. - Четыре масти Таро связаны с четырьмя земными стихиями. Пожгли крестоносцы самый прекрасный христианский город на свете. - Крестоносцы принесли в Константинополь разрушение и смерть, - с напором сказал молодой принц. - Смерть - один из Старших Арканов, ответил Бодолино. - означает новые изменения, перемены, начало новых циклов. - Монферраты всегда умели воевать. Конраду надо было отстоять Тир от Саладина, и он его отстоял. Бонифацию же надо было сжечь Константинополь, и он его сжёг. И вороньё летало над трупами много недель, и скелеты висели на виселицах и внутри города, и за городом. Запах смерти реял повсюду. - С помощью жадных до золота генуэзцев я укрыл в надёжном убежище великого византийского мудреца Никиту Хрониста, и поскакал в Монферрат, к твоему отцу. В Монферрате меня ждало письмо к Пресвитеру Иоанну, владыке огромной и богатой земли на Востоке, у которого топазов как у нас в Италии песчинок. - Но письмо это до сих пор со мной, ведь отдал мне его Конрад как раз накануне начала нашего с Вами квеста. - Кроме тебя, кто нибудь видел этого Пресвитера? - спросил клирика принц. - Все мои спутники погибли еще на полпути туда, в аравийских пустынях. Все были друзья моей университетской молодости. Ни магической, ни военной подготовки. А сам я было чуть не остался при дворе Иоанна насовсем, ведь помимо топазов и злата, у него много прекраснейших дочерей. - А какова твоя магическая подготовка? - спросил пришедший наконец в себя после сожжения живьем на костре христианейшей инквизиции учитель татрического секса Ринпоче. - Я учился в Париже магии Воздуха и получил посвящение от самого Роберта де Борона. Но я не природный маг. Мне всё давалось с большим трудом. Кроме языков. Мне с детства был дан дар понимать любой язык. Но довольно пустых слов. Мы подъезжаем к замку Мунсалвеш через десять минут. Все ли помнят, какой рукой надо вилку в приличном обществе держать?

 Однако, через десять минут мы подъехали не к самому замку, а только к подножию огромной горы. Мрачен был окружающий наш пейзаж. Узкая каменистая горога уходила, петляя, высоко вверх, теряясь в облаках. 

На вершине горы стоял замок, окружённый широким рвом. Ров был наполнен мутной, зелёной водой, по нему проплывали по кругу крокодилы, на ходу беспрерывно чавкая. Раздвижной мост был спущен, как будто о нашем прибытии знали заранее. У ворот нас встретили люди в белых одеждах. Они учтиво провели нас через ворота. Во двору я впервые в жизни увидел единорога. Он мирно жевал зелёную травку. При взгляде на белоснежного единорога мне стало легко и приятно на душе. Откуда-то вспомнилось полузабытое: "На том острове все были равны, и каждый имел по рабу". Повсюду били фонтаны, в замке кто то немилосердно терзал флейту.

   Богу равным кажется мне по счастью
   Человек, который так близко-близко
   Пред тобой сидит, твой звучащий нежно
   Слушает голос

Замок явно строили циклопы. Каменная кладка была сработана на советь. При наличии подземных колодцев и запасов зерна, осаду в нём можно было бы выдержать полгода. Король-рыболов Амфортас, прямой потомок Иосифа Аримафейского, со всем своим антуражем, ждал наших героев в просторной зале. Столы ломились от деликатесов на золотых блюдах. - Эта золотая чаша в центре стола - тот самый знаменитый Грааль. Когда на Голгофе римский солдат Лонгин пронзил своим копьем Господа нашего, Иисуса Христа, то не ихор пролился, а горячая красная кровь. И мой предок, Иосиф Арифамейский, собрал эту кровь в золотую чашу. С тех пор чаша эта передается в нашем роду королей-рыбаков по наследству. Возможно, что именно от Грааля пробудились наши магические способности. Все, что ты видишь вокруг - создано магией, и не видно для обычных людей. Только избранные достойны быть нашими гостями. Ладно, тебе фалернского налить, или чего-нибудь покрепче? На столе была стерлядь с Волги, чёрная икра с Каспия, салями из Милана, пицца из Неаполя, расстегайчики из Московии, вино из Хиоса, оливки из Каламаты. "Ему что то от нас надо", промелькнуло в голове Грега, и он не ошибся. Разговор за столом пошёл о дипломатической поездке в Венецию, в самый разгар бала-маскарада.

- Хотят меня как пешку использовать? Или? Надеются провести меня в ферзи? Но как? - У Приората свой интерес, у Мунсалвеша - свой? А в чём мой интерес, - спросил Грег Бодолино, когда они отъехали от замка.
- Твой интерес - остаться живым, и достойно передать свой меч своему внуку. Захватив с собой в приоратском монастыре Гаррета, наша пятёрка отважных поскакала в Тревизо, а оттуда до Венецианской лагуны - рукой подать.

   Мы тоже верили прежде,
   Пока от бед и утрат
   Нас хранило, подобно надежде,
   Имя Конрада Монферрат

Дворец дожей. Золотая лестница. Богатая зала. Полуслепой, девяностолетний дож принял нас очень учтиво, как и подобает истинному монарху (мне клирик уже успел шепнуть, что на венецианском диалекте слово "Дож" означает Дюк или Дукс, что по нашему будет просто герцог. Ну а че, мне ли перед герцогами смущаться, я же принц, наследник Монферрата. - Четвёрка бронзовых коней хорошо смотрится на базилике Святого Марка, - как умелый царедворец, ввернул я в разговор. - Константин Великий привёз их в Константинополь из Хиоса. А я украсил ими собор. - ответил Дондоло. - Я ведь дож торговой республики. По древнему закону, любой венецианский купец должен из каждой своей поездки на Восток, привезти подарок Святому Марку. ... А если хочешь узнать, зачем христиане разграбили христианнейший город, съезди к своему дяде Бонифацию в Никею, может он и объяснит. Кстати, талисман сейчас у него. Ну про талисман я вам позже объясню, я вижу, что вы заинтригованы. Я тоже. Но я и сам тогда еще ничего толком на самом деле не знал, так, что-то из области семейных легенд. Поэтому, все по-порядку. Ему, Дандоле, легко сказать: "Сплавай в Никею", но я то вырос в горах. Из меня лоцман, как из этого дожа - балерина. Правда, в детстве возили меня родители на Красное море, но толку что. Как небольшому конному отряду пробраться незаметно из замка Монферрато в Нарбонну, я теперь в курсе, что называется на собственной шкуре испытал. А вот на галерах ни разу в жизни еще не плавал, и особо до сих пор не стремился.

Читать дальше:
http://www.proza.ru/2015/04/10/2086 Последний Меровинг