Исповедь

Елена Тимошенко-Седьмая
Все было  нелепо и  безумно, что казалось сном.  Этот дождь, ручейками стекавший за шиворот,  глубокие лужи. Они шли, сняв туфли, и громко смеялись.
«Это когда – то, было, – пронеслось у нее в голове, -  да, это уже было. Когда – то в прошлой жизни, точно  так же они бежали по лужам. А потом, потом…»
Обняв ее за плечи,  он спросил, о чем она думает. В ответ тряхнув мокрыми локонами коротких волос  девушка посмотрела куда – то в небо, будто оттуда ожидая  ответа. Но дождь капал, не переставая, и Анна, серьезно посмотрев в его глаза, спросила: «Не помнишь, что было потом?» Друг склонился над ней и прошептал, что был всемирный потоп, который охватил всю землю. Они стояли, целовались под проливным дождем, и казалось, не замечали никого…
Мимо прошли  две женщины, бросив на ходу что – то о стыде и совести, о том, что они в свое время помнили о нравственности. А влюбленные продолжали стоять и целоваться, держа в руках туфли.
Дождь прекратился так же внезапно, как и начался. Она вспомнила, что уже поздно и пора домой.  В сотый раз парень сказал, что любит и не сможет без нее жить.
-А ты готов жениться на мне? – спросила она.
-Да хоть сейчас, – ответил он, – но тебе еще нужно окончить школу, а мне отслужить в армии.
– Я тебя не пущу, а вдруг тебя убьют…
– «Будет так, как укажет звезда, как сплетутся дороги в слезах» – Успокойся, глупенькая моя. Это ведь не война, а служить и защищать Отечество нужно!
– Я не приду  провожать вокзал. Вот не выдержу разлуки и брошусь под поезд, как Анна Каренина.
– Ты моя Анна, не вздумай только к Вронскому уйти, – полушутя сказал парень,  утирая  широкой ладонью девичьи слезы.
Вокзал был переполнен отъезжающими бритоголовыми призывниками.  Провожающая его  мать спрашивала, куда сын смотрит. Наказывала, чтобы чаще писал, переведя взгляд на сумку, напомнила, что слева пирожки с картошкой, а справа, с капустой. Но слова матери смешивались с общим гулом голосов и до призывника не долетали. Он скользнул взглядом от одной кучки провожающих к другой в надежде найти глазами ее. Но подруги нигде не было видно…
Сначала любимая  часто писала  письма, присылала фотографии. Перед сном, солдат глядел на ее отражение, на глянцевой бумаге и, желая доброй ночи, нежно целовал.
Первое время Анна тоже грустила, на танцы с подругами, не ходила и все время как – будто чего – то ждала. Игорь появился внезапно, словно весенний ветерок,  ворвался в ее распахнутую душу. Песни под гитару, шутки, анекдоты,  все это было так ново…. Достав фотографию Димы, девушка повторяла, что Игорь просто друг и влюбляться в него не собирается.  - Этот парень скрашивает мое  одиночество и долгое время ожидания. Все реже она писала Диме письма и не так уже часто вглядывалась в черты милого лица изображенного на фото. И понимала, как образ возлюбленного на расстоянии тускнеет и теряет свою былую значимость перед обаятельными чарами Игоря.
Все случилось как – то случайно, сейчас Анна даже сама не могла вспомнить всего происходящего в тот вечер полный поцелуев, веселья, жарких объятий.
Свадьба была пышная, веселая, а невеста грустная и все время думала о чем – то своем. Жених  заметил, что в ее положении волноваться вредно. Игорь ласково   погладил: "Родишь сына богатыря, уедем за три тысячи километров, и никто нас не найдет. Даже твой бывший Димка, которого ты так любила, будет кусать локти", – продолжал он иронизируя. Невеста выбежала из  за стола. Жених сделал недовольную  гримасу, и, окинув взглядом всех гостей, не торопясь, пошел за ней. Свекровь, успокаивая родственников, сказала, что токсикоз самый плохой период беременности. Но скоро все это пройдет…
«Замужество не напасть – только б замужем не пропасть», только сейчас Анна стала понимать смысл этих слов. Муж запил после рождения ребенка, и она украдкой вытирая слезы в чужом городе, терпела скандалы и упреки в свой адрес. Основой всех раздоров в семье было ее прошлое – Димка!
– Ты меня не любишь, – в очередной раз кричал ей муж. И если бы не беременность, не пошла за меня замуж! Ведь так, ну признайся! Что так?  молчишь…
Анна в это время думала, – ну почему  такая глупая, зачем нужны были эти песни под гитару? Как же она ошибалась! -  Горькое разочарование захлестнуло волной и накрыло с головой. Женщина дала волю слезам, склонившись над детской кроваткой. Муж продолжал упрекать, что даже во время близости жена  продолжает мечтать о другом.
– Иди, я не держу тебя, – он распахнул дверь. Уходи! 
Собирая детские вещички, Анна думала, что скажет родителям – причина семейных скандалов,  ревность супруга к ее прошлому…. Но ведь, это так глупо, страшно глупо! Хотя с какой стороны посмотреть и для кого. Уговаривая себя не плакать, взяв ребенка и маленький чемоданчик,  Анна направилась к двери. С видом разъяренного быка Игорь преградил дорогу и стал угрожать, что повесится, если только жена уйдет. Упав перед ней на колени, муж умалял остаться и начать все заново. И оказалось, что пьет он от безысходности, так как понимает, что супруга любит другого, но даже себе в этом не признается. Говорил о том, что страшно мучается, когда во сне жена произносит не его имя.
И все началось с начала, условное благополучие и счастье стало внешней формой, за которой скрывались пустота и равнодушие в душе Анны. Матери она писала письма о том, что все хорошо,  они ждут второго ребенка.  А Миша уже  бегает, у него  полный рот зубов.
Мать писала обратное: – « приходил Дима, просил твой адрес. Обещал быть у вас проездом и зайти, с ним я передала детское белье для новорожденного. Думаю, после родов ты приедешь с малышами погостить…»
И мать не ошиблась, Анна приехала, но без малышей, а с Димой и уже навсегда.
Вспоминала Анна все как кошмарный сон, однако в котором ей пришлось играть главную героиню.
– Увидев Диму на пороге, – рассказывала она матери, я готова была идти за ним на край света, лишь бы быть рядом. В тот момент, поняла, что не смогу жить без него. Игорь, достав пистолет, пригрозил, что выстрелит, если Дима приблизиться ко мне. Дмитрий предложил, чтобы я решила, с кем я хочу остаться. Я была между двух огней. Игорь, продолжал угрожать и говорить, что если уйду из семьи, то детей он  не отдаст. Миша плакал, уцепившись ручонками за юбку, напоминая  тем самым, что я его мать. Как во сне подошла и поцеловала Юлю. Я прощалась с детьми, и Игорь это понял, он понял, что меня не держат даже дети. Я не могла больше истязать себя.  Четыре года тщетно пыталась забыть Диму и начать все  с начала.  А потом, между мужчинами завязалась драка, но Дима все же сумел выбить у Игоря пистолет. Я уходила, и думала о том, простят ли меня дети? А Игорь плакал на ступеньках дома, проклиная и любя. Вслед мне истошно кричал, что если  надумаю вернуться, он простит, и будет ждать…
  Но я уже знала, что никогда не вернусь и только Бог мне судья…. Что я сделала? Мать бросила двоих детей, чтобы идти за своей любовью. Мы уходили с Дмитрием, оглядываясь назад, он отлично понимал мои чувства, как матери и как когда – то сказал, утирая мои слезы:
«Будет так, как укажет звезда,
Как сплетутся дороги в слезах,
Тают оба кусочка льда,
У тебя, у меня в глазах».

2010г.