Последний Меровинг

Валерий Вальд
   Когда кареты опрокинул смерч,
   И лица закрыты плащами,
   Новая республика будет в беде
   Благодаря её лидерам.
   В это время красные и белые
   будут править несправедливо.
    (Древний пророк. Конец Третей Эпохи).

Аркана Маг. Юная фигура в одежде фокусника, имея самообладание божественного Аполлона, с улыбкой веры и ярких глаз. Над головой - таинственный символ Святого Духа, символ жизни, как бесконечный шнур, формируя фигуру 8 в горизонтальном положении - символ бесконечности. Его талию обвивает змея, кусающая себя за хвост.

Второй Шарлемань

Рассказывает Грег Алерамский. У венецианцев хватило смекалки бросить якорь в достаточном отдалении от Зары (венецианское название для Задара). Еще слишком свеж в памяти жителей был погром, учиненный крестоносцами три года назад. Я приказал крестоносцам разбить укрепленный лагерь на берегу по римскому образцу. Пора было приучать этот сброд к порядку. Это магии меня не учили, а про стратегию Фабия Кункстатора и тактику Сципиона Африканского я мог ночью прочесть лекцию, с чертежами и картами. За главного в лагере я оставил Гаррета, а помошником ему назначил обожаемого всеми трубадура Вакейроса, который мог в одной балладе сплести слова из пяти языков. Сам же я, с тремя моими магическими спутниками (Адам, маг Воды, Бодолино, маг Воздуха и Ринпоче, маг Земли), решил заночевать в раположенном неподалеку монастыре нищенствующих братьев миноритов. Похлебку из бобов дали нам братья, отрицающие всяческую собственность, на ужин, и подстилку из соломы для сна. Но не до похлебки мне было, сердце жаждало ученых разговоров о смысле бытия.

- Что есть разум, и что есть сверхразум, просвети меня, мудрый старец - вопросил я аббата. - Переход человечества к каждому периоду его истории связан с постепенным одухотворением его жизни в отношении к Богу, - ответил мне старец Иоахим. - Бог же и есть сверхразум, который ты ищешь. Знание о нем за деньги не купишь. Прозрение достигается в медитациях и молитвах. А далее знаменитый Иоахим Фиорский впал в пророческий транс, ты - Второй Шарлемань, - предсказал он мне. - Ты должен освободить Святую Землю, и это будет ключ к объединению Европы. Очнувшись от транса, Иоахим спросил меня: - благородный юноша, а не хочешь ли сам увидеть три грядущие эпохи, олицетворяющие три ипостаси Бога. У тебя есть все зачатки пророка.

Я с радостью согласился. Старец отвел меня в тайную студию, возжег треножник с ароматическими травами, положил на пюпитр книгу Трисмегиста о превращении свинца в золото, зажег свечу, наполнил таз водой. Я начал читать про Великое делание, и на меня снизошел Дух святой. Я увидел летающие города с роскошными садами и множеством фонтанов, лодки, плавающие под водой лодки, галеры, рассекающие пространство между планет. Я увидел эфирное человечество, расселившееся между звездами, питающееся энергиями бесчисленных солнц. И в том мире не было войн. Мой рассказ произвел фурор среди моих спутников, библиотекарь записал мое пророчество на свежевыскобленный пергамент; Ринпоче, правда, высказал соображение, что среди трав калабрийского аббата могла быть и широко известная на Востоке наркотическая конопля.

Ах, как же тяжело было из мира эфирного человечества возвращаться в реальный мир, с его завшивевшими крестоносцами. Но надо было идти освобождать Святую Землю. Дед, отец и дядя освобождали, значит дело хорошее, верное. Да и с Талисманом пора разобраться. Иоахим поведал мне, что он сам впервые узнал о Талисмане от Ричарда Львиное Сердца, которого благославлял на битву с Саладином. Ричард ни на йоту не сомневался в реальности Талисмана и его мощи. Слух о пророчестве быстро разнесся по всему побережью. К нам валом валить начали паломники отовсюду - из Зурбагана, Лисса и Триеста, из Умбрии, Тосканы и Савойи. Мы принимали всех. Приходили и безусые пастушки, толком то нож правильно держать не умевшие, и закаленные, но искалеченные ветераны прошлых походов. Наконец, папа римский благославил наш поход. За это время дошла до нас весть о великом несчастье: Энрико Дандоло заболел и опочил; и он был с великими почестями похоронен в храме св. Софии. Вчера говорил с Ринпоче об эликсире бессмертия. Хочу переслать его с курьером папе в Монферрат, да пусть он живет вечно. Ринпоче говорит, что и такое возможно, ибо, сказал Гэ Хун, когда снадобье получилось, то тогда не только ты сам, но и вся твоя семья обретет бессмертие. Приготовление эликсира бессмертия волнует меня больше, чем все золото мира.

Вот так и я стал алхимиком. Под руководством Ринпоче собрал перегонный куб для киновари. Для изготовления эликсира обязательно нужна киноварь десятой возгонки. Девятой не пройдет, даже не пытайтесь. Даосы зря обманывать не будут. Ринпоче, правда, утверждает, что кроме киновари, надо обязательно заниматься тантрическим сексом, один эликсир, без упражнений, не поможет. Передаю его инструкции с ближайшим курьером в Монферрат. У меня собралось уже пять тысяч паломников, принявших крест, и еще столько же сопровождающих и обслуги. О галерах, чтобы переправить все это воинство в Святую Землю, никто заранее не подумал. Начались перебои с едой. Появились еретические проповедники, призывающие перебить всех священников. Мне самому не нравятся святоши, но Порядок еще никто не отменял. Мне пришлось выписать еще один вексель венецианцам на галеры, и второй - задарцам за поставки продовольствия. Если не научусь в ближайшее время делать золото, то окажусь банкротом. Перегонку киновари в элексир бессмертия приходится на время отложить.

Принимаюсь серьезно за книгу Трисмегиста, за главу Великое делание. Золото сразу не получилось. У меня скопились большие запасы меди и олова. От нечего делать я попробовал чеканить из их сплава монету со своим изображение. Монета произвела фурор, меня сравнивали с римскими цезарями, монету охотно брали восточные варвары, посчитавшие ее более красивой, чем низкопробная французская монета. Успех пришел с неожиданой стороны. Научившись ковать монету, я начал ковать мечи. Мечи, выкованные Вторым Шарлеманем, шли среди рыцарей Европы на вес золота. Я выкупил назад все свои векселя. Несмотря на мои финансовые успехи, вчера сбежал повар, увлеченный еретическими проповедями. Пришлось вечером самому пожарить оленя. Вместо уксуса использовал красное фалернское вино. Мое поварское искусство очень хвалили. Надо срочно нанять повара, а то придется готовить каждый день. Проблема решена. Нанял нового повара через монастырь. Пока не отравил. Ринпоче говорит, что в Китае они начали выпускать бумажные деньги. Вещь полезная, но у меня нет печатного станка. Если бы станок и был, чтобы я на нем печатал - Фукидида с Ксенофонтом? Паломники неграмотны, даже многие рыцари. Меня пытались вечером подстеречь у ворот монастыря. Ассасины не потрудились даже пододеть кольчуги. Обоих разрубил пополам. Надо нанимать охрану. Покушения мешают думать о Главном. Паломников скопилось уже десять тысяч человек. Многие пришли безоружные. Ринпоче начал преподавать кунфу - это такое китайское мордобитие без оружия. Это отвлекает народ от дурных мыслей. Надо Гаррету поручить тренировку лучников.

Вчера выковал свой первый арбалет. Лить пушки найму мастеров. Не царское это дело - в одиночку пушки лить. Ринпоче, правда, говорит, что у них в Китае пушки не отливают из бронзы, а делают из бамбука. Растет ли поблизости бамбук? И где взять порох? В Трисмегисте про делание пороха ничего не написано. Изобретать ли порох самому или использовать в бою огненных элементалей. Саламандры - создания капризные. Начинаю опыты с серой и селитрой. Ко мне стали присылать сватов со всех стран мира. Отказывать неудобно, отсылаю всех прямиком к папе в Монферрат. Прислали раз портрет принцессы Иерусалимской. Эта понравилась. Красивые выразительные черные глаза. Отослал портрет в Монферрат. Папа прислал письмо, что он жив, здоров, что урожай в этом году предвидится в два раза обычного, что крестьяне не бунтуют, горожане довольны оживлением торговли, а епископа он держит в кулаке.

Про портрет он сказал, что красивая девочка, Мария, принцесса Иерусалимская, вся в отца, то есть в него Конрада, так как это его дочь от Изабеллы Иерусалимской, и что жениться я на ней не смогу, так как она моя сводная сестра, и это будет инцест, и папа римский никогда не разрешит, и дети родились бы уроды, и рано ей еще, тринадцать лет всего, а впрочем, увидишь ее, не забудь красивое платье подарить, маленькие и большие девочки все любят подарки. Ни чего себе. Ну значит, нет у меня невесты, зато у меня есть младшая сестра. Попрошу Вакейроса сложить в ее честь оду. Вакейрос сложил в честь Марии оду. Монастырский писец записал ее каллиграфическим почерком на свежевыскобленном пергаменте, и я курьером послал пергамент в Иерусалим, запечатав своей печаткой со Львом. Ринпоче говорит, что монахи, наверное, ради этой оды соскребли с пергамента текст Аверроэса или Авиценны, и вообще это варварство, и пора научиться делать бумагу из хлопка. - Савланут, - отвечаю я ему (что на иерусалимском диалекте означает терпение), все будет, не за ночь Рим строился.

Кунфу Ринпоче пользуется большим успехом, кроме борьбы на руках, он начал преподавать борьбу на палках, дыхательные упражнения цигун и тантрический секс. Пора попробовать их в деле. Говорят, в Венгрии дали слишком большую свободу мусульманским купцам. Это не Порядок. Никогда еще не был в Будапеште. От мамы из Гориции пришел в подарок крестик из белого золота и скляночка со святой водой. Вода от верховной жрицы Воды - это будет круто, может она будет прожигать кирпичные стены. Узнав о моих планах, венгерский король Андраш со страху принимает крест, а его вассальные бароны валом стекаются ко мне. Бургомистр Задара добровольно вручает мне ключ от города. Теперь я беру этот город под защиту, и в случае войны должен буду защищать и от венгров, и от венецианцев. Нас уже пятнадцать тысяч. 

Мария Монферрат

Курьер из Иерусалима привозит неприятные вести. Изабелла и Амальрик умерли от инфлюэнцы в один день. Тринадцатилетняя Мария Монферрат коронована королевой Иерусалима. Поход в Будапешт отменяется. Я лечу к тебе, сестра моя! Пятьдесят галер пригнали венецианцы в Задар. Этого хватает только на треть моего войска. Медлить нельзя, скорее в Иерусалим. Мы вышли в море, не дождавшись дня. У половины паломников началась морская болезнь. По очереди блюют за борт. Половина обслуги, оставшейся в лагере - беременна. Надеюсь, что они родят мне пополнение. Пока шли до Аккры, успел узнать ключевые слова для Талисмана - "Чёрная Мадонна".
Аккра

Нам была оказана великая честь. В порту нас лично встречал Жан Ибелин, сын знаменитого Балиана Ибелина, внук Барисана Ибелина, бывший коннетабль Иерусалима, а ныне регент при малолетней Марии. (Регент, а всего лишь на четыре года меня старше, промелькнуло у меня в голове). Он обнял, и расцеловал меня троекратно, сообщив перед этим громогласно, что его отец был лучшим и самым верным другом моего отца. Ночью мне приснился Дракон Равновесия, сказавший странные слова: "Не меняй сильно историческую линию, Монферрат, а то худо будет". Я с ним решительно не согласен. Будущее не передопределено, я сам кузнец своей судьбы. Выспавшись и вымывшись, я натянул расшитый по последней местной моде парчовый камзол, любезно переданный для меня Ибелином, нацепил на пояс рапиру с усыпанной бриллиантами рукояткой, и отправился навестить королеву.

Мария обняла меня как родного брата. Видно, девочке приходится нелегко после смерти обоих родителей. Прекрасные дамы наперебой пытались добиться моего внимания, но не это волновало меня на сегодняшний день. Я исхитрился остаться наедине с Жаном и спросить: "Что же на самом деле произошло в Тире в 92 году?".

- Конрад прибыл в Тир всего с двумя галерами. И его присутствие в корне изменило ход войны. Везде, где он появлялся, народ радостно шел умирать за правое дело, или за дело, которое он считал правым. Я был еще мальчишкой, но я хорошо помню, какой траур наступил, когда ассасины Горного Старца его убили. То, что он выжил, знали лишь мы с отцом и Изабелла. Никто бы не выжил от такой раны, но он сумел. Воля к победе, понимаешь, творит чудеса. У него эта воля была, но он понял, что его место отныне в Италии. Так что на твоей мачехе женился Генри Шампанский, и через два года он получил корону, а в 97 был убит. Я к тому времени уже был констеблем.

- Так я 50 галер пригнал, не две. Только скажи, какое же дело правое?
- Ну вот, видишь, в чем разница. А Конрад и отец кишками чувствовали. Мир лучше войны. Зарезать мусульманских младенцев такой же грех, как и расшибить бошки христианским. Наши семьи здесь уже 200 лет живут. Когда мир, торговля расцветает. А только что прибывшие крестоносцы - им же только дорваться караваны пограбить да оттрахать все движущееся. А во время войны торговля идет под откос, сразу хлеба начинает не хватать на всех, а без пайка - солдат не солдат. - Но Иерусалим, то, Иерусалим, мы у неверных отбирать будем? - вскричал я невольно. - Будем, но не лучше ли сначала завоевать Египет? - А насчет 50 галер, так подумай, как удержать своих людей от грабежей. - У меня с этим строго. Они все принесли мне личную присягу. Грабителей, если что, буду пополам лично рубить, дедовским мечом. Расселить их думаю, по пригородам, однако. Они уже три недели как баб не видели, а в городе полно придворных дам. - Ну дам не дам, тебе то сейчас из них любая даст, ты у нас новинка. - Жан, у тебя дети есть? - Что ж ты не спросишь сначала, женат ли я? Законных бог не дал пока. Пошли лучше фалернского выпьем. - Ну вернемся в зал, конечно, но я сегодня не пью, иначе могу начать пророчествовать про конец света посреди бала. - Да, я слышал, что ты Второй Шарлемань. Это надо еще обтереть в теплой кампании. Приезжай-ка ко мне в Наблус. Там в замке Ибелин ты будешь за родного. - Спасибо, Жан, приеду обязательно. Пока хочу немного с сестрой побыть. У меня ни разу еще ни брата, ни сестры не было.

 За столом пошел разговор о Конраде, маркграфе Монферратском. Жан оказался прекрасным рассказчиком, я жадно впитывал каждое слово. Ведь речь шла о моем отце.
      - Он был генерал в Византии в то время, чуть ли не главнокомандующий, родня трем императорам в Европе, ему предлагали жениться на сестре Базилевса. Он бросил все в Константинополе, прибыл в Тир со своими галерами. Он хотел примкнуть к своему отцу, Гилельмо Старому. О, то добрый был рыцарь. Крепко сложенный, мосты трещали когда он переходил по ним речки, ведь только одни его доспехи весили сорок килограм, да еще меч двухручный, что тебе достался, тоже не ножик перочинный. Только в плену был он в то время. Ну, Саладин осадил Тир, а Конрад сдавать город и не думает. И тогда, Саладин выводит его отца и говорит: жизнь отца в обмен на город. И Конрад взял свой лук в руки, и сказал, что лучше он сам застрелит отца, чем сдаст Тир. Саладин устрашился такой жестокости и отпустил Гилельмо на свободу без выкупа. Дед твой не захотел вернуться в Италию. Здесь дожил до ста лет в собственном замке. А что, воздух тут свежий, вина он пил только кошерные, в постель каждую ночь клал по три молодых поселянки, что кровь горячили, вот и прожил столько. А Конрад, вообще бессмертный теперь, раз уж после таких ран выжил.
      Разговор перешел на заклятого врага Конрада - Старца с Горы, нынешнего лидера ассасинов-исмаилитов.
      - Молодых ребят из селений берут, покрепче да поглупее. Накачивают их гашишем, вкручивают им мозги, что они в раю среди гурий, но мол, это только аванс, и чтобы вернуться снова в этот рай надо выполнить ответственное задание: визиря завалить, или там маркиза, который только прибыл, а уже - претендент на корону.
      - А я слышал, что убийц нанял Ричард Лайонхарт. Недаром, когда он возвращался в Англию, его в порту в Гориции узнал, Мейнард, племяник Конрада. Ну, и сдал его Леопольду австрийскому с потрохами, а тот его в темницу заховал. Евреи по всей Англии выкуп собирали, чтобы Ричарда выпустили.
 
Диана

Диана Аквитанская была пьяна. Ну не в стельку, конечно, так в меру, чтобы появилась легкость общения. Принц понравился ей сразу, она не влюбилась в него, конечно, ведь не пятнадцать лет уже. Но теперь перед ней стояла задача первой заманить его в постель, потому что соперниц на балу было хоть отбавляй. Мы вместе с принцем танцевали кадриль, и оказалось, что он прекрасно танцует, галантный в общении и интересный собеседник. Он рассказывал мне про свои магические опыты с серой и селитрой, и про то, как он рубил людей дедовским мечом пополам. Мне было дико интересно. - Кажется, я все-таки влюбляюсь, подумала я. А вслух сказала: - Вы очень необычный человек, принц. В конце танца принц, опьяненный моими ориентальными духами и близостью моего юного тела, прошептал, что не смеет мне ни в чем отказать. И я предложила ему взглянуть на мои покои. По дороге он расказывал мне о том, как его солдаты уже строят в пригороде Аккры воинский лагерь по римскому образцу, и как с этого лагеря он возродит Римскую империю. И я ни капельки не сомневалась, что конечно же возродит. Рядом с ним казалось, что он может сокрушать горы, не то что империи. После пылкой ночи, я счастливо заснула, положив голову на его могучее плечо. Утром нас разбудили крики регента за моей дверью: "Тивериада пала".

Рассказывает Грег Алерамский.

И я выступил в поход со своим легионом, и Жан Ибелин скакал со своей сотней на моем правом фланге, и Луизиньян, король Кипра, скакал со своей сотней на моем левом фланге. Горячие пески под копытами, знойный ветер в лицо. Вокруг лишь барханы, да иногда верблюжья колючка. И я осадил Тивериаду, и расставил там перед ее стенами 33 большие камнеметательницы, которые обстреливали стены и башни днем и ночью. И город сдался мне, мои войска вошли в Тивериаду. Я был коронован императором и получил при коронации тронное имя Тиберий Цезарь. Еще немного, и скоро я начну ходить по воде. Но вначале надо выбрать (или назначить?) консулов, проконсулов, префектов, преторов, пропреторов и т. д. В общем настоящее Рисорджементо, если вы понимаете мой пьемонтский.

Аркана Императрица.

Величественная фигура, имеющая богатые одеяния и королевский аспект, дочь небес и земли. На ее диадеме - двенадцать звезд. Символ Венеры находится на щите, который покоится рядом с ней. Область зерна созревает перед нею, и вне есть падение воды. Скипетр, который она переносит, преодолевается земным шаром этого мира. Она - низший Сад Рая, Земного Рая, все, что символизируется видимым домом человека.
Мои солдаты поймали на рынке бродячего проповедника, который утверждал, что он - Второй Христос. Я приказал омыть его, умастить благовониями, одеть в лучшие одежды и усадить рядом со мной. - Мы будем, как братья, Второй Христос и Второй Шарлемань. Поделись со мной мудростью, брат мой! В это время в тронный зал вошел Ринпоче, и изрек очередную восточную мудрость: "Чтобы что то сделать, не старайся слишком сильно, что то все равно произойдет, даже если ты позволишь естественному ходу событий иметь свой путь". - Потом, отбросив восточную учтивость, тибетец сказал о деле, ради которого он наше Императорское Величество побеспокоил. - В городе за ночь возникла башня из слоновой кости. Не иначе как новая сила вступила в игру. По всей видимости, прибыл маг не из средних, и пока нейтрал, я это чую. Зла в нем нет. Надо идти на контакт. Друзья нам не помешают. Ассасины Горного Старца уже шевелятся.

Далее читать:
http://www.proza.ru/2015/04/05/1313 Встреча со святым Антонием