Сказка о месяце и жадном рыбаке

Галина Рукосуева
    Ночь была тихая, звёздная. Вышел на небо месяц, оглядел свысока окрестности...
- Хорошо!
 Гуляет по родным ему просторам, сам красуется, звёздами любуется. Вдруг заметил на реке плывёт лодочка, ну точь-в-точь, как он.
- Может это моё отражение? -  подумал месяц, – только что-то я выглядеть стал плохо, блеск потерял.
Спустился он ниже. Смотрит, понять не может, что это там. Спрашивает:
- Это кто здесь?
- Это я, рыбак. Вот рыбу ловлю.
- Рыбу? – удивился месяц. Я сколько гуляю по небесным морям среди звёзд, но никогда не ловил рыбу.  Правда, и на небе есть созвездие рыбы. Но я к нему отношусь с уважением.
- А у нас в озере рыбы полно.  Хочешь порыбачить? Это так увлекательно.
- Не могу. Нельзя мне с небес уходить. Я, ведь, в дозоре.
 
  А мужичок в лодке и говорит:
- А давай, я посторожу, вместо тебя, а ты на моё место. Соглашайся.
   Долго месяц сопротивлялся уговорам, но так хотелось ему попробовать порыбачить, что, в конце концов, согласился.
- А что? С виду мы с твоей лодкой схожи. Звёзды вас освещать будут. Авось и не заметит никто.  Только помни, через пять часов мы должны вернуться, каждый на своё место,  и смотри, чтобы ни одной звезды с небосвода  не пропало.

   Опустился месяц на воду и осветил глубины речные. А там рыбы всякой… видимо-невидимо, плещутся,  чешуёй сверкают в лунном свете. Смотрит он, не налюбуется.
- Не понятно мне, как же такую красоту ловить-то можно? Не для того Господь чудо этакое создавал.
   
А рыбак на своей лодочке в небеса вознёсся. Но не красотой космической он любоваться, другие  мысли у него в голове:
- Где же это созвездие рыбы?  Уж не золотое ли оно. Мне бы только одну рыбку-звёздочку поймать, и буду я богат.
 Он усиленно грёб вёслами,  нарушая покой мерцающих звёзд.
 Жадный рыбак  не знал, что нельзя нечистыми руками прикасаться к светилам. 
- Вот оно - закричал он,- увидев вдали созвездие рыбы. Как сияет!Как сияет, точно золото!
Сгорая от жадности, он торопился к цели.
 
А время шло…
Обеспокоенный месяц всё чаще смотрел на небо, но лодки рыбака не  было видно. От  переживаний он стал худеть. До смены местопребывания оставалось совсем немного.
- Что я наделал, что я наделал …  Как я мог уйти с поста?- причитал он...
  Бедный месяц, испытывая  чувства стыда за свою безответственность,  всё  худел, худел пока не исчез.
Ему было так  стыдно, что всю следующую неделю он не показывался на небе.
   
   А рыбак  приблизился  к созвездию и хотел коснуться  светила, но опалённый  толи звездой, толи своей жадностью - сгорел.
Как известно, жадность никого не доводила до добра.