Как я покупал замок в Германии

Юрий Бурчак-Находка
 
       И вот, во весь рост, встал вопрос: куда же вложить заработанные деньги?
       Наша Раша? В этих словах чувствуется какое-то неуважение, даже пренебрежение, но, по телевизору, передача с таким названием,  успешно идёт уже много лет. В Америке, я думаю, такое гадкое название, не повысило бы рейтинг канала.

       А с другой стороны, за что её уважать? Наша Родина, мать её, нахлобучивает своих резидентов по полной программе, нерезиденты, тоже получают по загривку. Не знаешь, куда бежать от этой нахлобучки!
       В девяностые годы знал, как сохранить заработанные деньги, а сейчас вообще ничего не понять. Доллар то растёт, то падает. Купить его проблематично, приходится слишком много терять денег при обмене. В девяностые, всем было пофиг на рубль, потому что за крупные покупки все рассчитывались валютой, рубля, как бы, и вовсе не было. В то время он был крайне деревянный, инфляция пёрла ого-го, миллион процентов.

   
А сейчас приходится мыслить, кумекать, куда вложить? Да чтобы, не просто сохранить заработанное, но и приумножить. Российские банки отпадают сразу! Мы это уже проходили, профукали кучу денег с их помощью, то дефолт, то кризис блин, то ещё какая-нибудь ерунда.    Сами по себе банкиры, ребята, может быть и неплохие, но они не рулят процессом. Процессом рулят из правительства и думы, а там, в приоритетах, стоит задача не обогащения народишка, а как раз наоборот, обуть его понадёжнее.

       Я заметил, чтобы не случилось; растёт валюта в цене или падает, повышается ли спрос на газ или снижается, нефть-перенефть и всё такое - совет один и тот же: храните в рублях, храните в банке. Но, я-то уже мальчик битый, за долгие годы наловчился правильно читать подобные советы и, понял примерно вот так: «Ни в коем случае не храните в рублях, особенно в наших грёбаных банках. Положите на счёт в Швейцарии, или в Америке, но лучше купить квартирку во Флориде. Если штаты для вас далековато, то можно прикупить недвигу в старушке нашей, Европе».

       Европа, идеальный случай, но опять-таки далековато. Давайте сначала приглядимся к родной сторонушке. Стал я приглядываться и, волосики на моей голове стали подыматься дыбом. Цены на недвижимость оказались кошмарно завышены, халупа какая-нибудь, которую Ниф-Ниф в молодости построил, стоит как пентхаус на Манхеттене.
    
       Вы скажете, а в чём проблема? -  потом она будет стоить ещё дороже, вот как раз сохраните и приумножите свои монеты. Всё это верно, да только есть такое понятие как «окупаемость», мы хоть и простачки, да тоже понятие имеем, книжки умные изредка почитываем. Стал я разбираться, что это за хрень такая, «окупаемость», и с чем её едят.

       Вот смотрите; если, к примеру, я приобрету эту Ниф-Нифовую квартиру, несмотря на цену, и она у меня окупится через год, так это другой разговор. Значит я смогу прикупить ещё и Наф-Нафовую квартиру на доход от первой. К сожалению, такой фантастической доходности в недвижимости не существует. Прекрасным считается срок 5 лет, но эти апартаменты надо ещё поискать. Семь, восемь лет, это уже ближе к реальности. После нехилого мониторинга ситуации в нашей Раше выяснилось, что основная часть недвижимости имеет срок окупаемости гораздо больше 12 лет, а это уже бред, даже доходность банковского вклада выше. К тому времени, когда она окупится, я уже дуба нарежу.

       Мне такое  не подходит, это значит; вложу в дело кучу своего бабла и буду с этого вклада получать три копейки. Хоть я и простачок, но не настолько!
       Вот вам факты; нашёл одного предпринимателя, который продаёт небольшую коммерческую площадь уже восемь лет, он каждый месяц повышает цену, мечтает сказочно обогатиться. Круто! Грамотный ход! Нашёл другого умника, который продаёт действующую, двухэтажную гостиницу с мансардой, площадью тысяча квадратных метров за тридцать миллионов рублей. Если аккуратно перемножить на калькуляторе, получается всего-то миллион баксов. Пустяки, сейчас залезу в карман и достану его оттуда.

       Шутки шутками, но миллион долларов, на самом деле, не так уж и много. Если снять деревянные деньги со счёта, продать свою квартирку, продать бабушкину жилплощадь, продать машину, дачу, занять немножко у друзей, то, запросто можно наскрести полмильёна зелёных. Вторую половину даст банк. Под действующую гостиницу, дадут ещё как, не сомневайтесь. С тысячи квадратов доход должен быть нехилый!

       Прикинув всё это, быстренько одеваю лыжи, то есть сажусь в машину и гоню, нарушая все правила, какие только можно, чтобы никто не перехватил. Миллион долларов за такую шикарную недвигу, это даром. Приезжаю на место…
       Ёб… Ой, извините.
       Твою мать! Вот эта облупленная, покосившаяся  хибара и есть гостиница? Да уж! В голове я себе нарисовал как то по-другому. Нет… Ну всё без обмана; действительно три этажа, один из которых мансарда. Только мне кажется, что эта холобуда рухнет, если вдруг какая-нибудь местная дворняга вздумает помочиться на неё.

       Ладно, раз уж приехали, пойдём посмотрим.
       А там внутри полный капец! Запросто можно использовать как декорации для съёмок фильма ужасов. Оказалось, что на самом деле, это не гостиница вовсе, а нечто вроде общаги для гастарбайтеров китайцев. На каждом этаже есть общая кухня, меня чуть не стошнило, когда я туда заглянул. Честно! Описывать не буду, чтобы вы не обрыгались...
       Не то что за миллион, за сто рублей я бы не стал это дерьмо приобретать! Только проблем на свою голову накличешь с такой недвигой, от СЭС, пожарников, службы по миграции, от органов защиты прав животных и ещё миллиона различных организаций. Ну, вы поняли, о чём я!

       Однажды звоню владельцу коммерческой недвижимости, вежливо так спрашиваю, мол, сколько стоит, в порядке ли документы, какова доходность... Лучше бы и не спрашивал! "Да что вы мне голову морочите какой-то доходностью! Вы будете покупать или нет?"
       Да! - думаю,- С таким подходом к клиенту, долго он будет продавать!

       Короче, я измучился, подыскивая объект для инвестиции своих, честно, горбушкой заработанных фантиков. И, сделал такой вывод; в нашей раше подходящей недвижимости нет!!! Потому как, владельцы не продают ту, которая приносит приличный доход, - нет смысла, а которая доход не приносит, покупать нет смысла. Продаётся, я не постесняюсь этого слова, всякое говно! А не хотелось бы менять мои классные доллары на, не менее классное, чужое говно.

       Решил раскинуть сеть пошире. В принципе Европа матушка не так уж и далеко. Стал шмонать интернет всё по тому же поводу. Да уж! Оказалось в этой законопослушной и толерантной Европе тоже кидануть, нашего брата инвестора не прочь. Все эти Болгарии-шмолгарии обувают не хуже чем в раше. В испаниях-грециях как-то нестабильно. А вот Германия или Британия в самый раз. Естественно, лучше Германия, если что, опять революция какая-нибудь, или просто надоест в рашке навоз хлебать, сел на машинку, да и уехал домой. В смысле к себе в германскую квартирку. В Британию проблематично, даже Наполеон не смог туда прорваться из-за этого проклятого канала, куда уж мне?

       Опять же, лучше купить гостиницу. Да вы не пугайтесь, гостиницы бывают разные, можно купить по дешёвке, на распродаже. У немцев всё по честному, там государство регулирует цены на недвигу, спекулянты обходят рынок недвижимости Германии стороной, там не забалуешь. Банки легко дают кредиты под смехотворные, по сравнению с российскими, проценты. Чистый рай! Покопался в паутине, поискал русскоговорящих партнёров в Германии, так как по-немецки знаю только «хенде хох» - для того, чтобы вести переговоры, маловато, и надыбал контору с чудным названием Stimul Consalting.

       Ребята замечательно шпрехают по-русски, похоже, бывшие россияне. Меня это, конечно, слегка насторожило, знаем мы русских, но Германия, это всё-таки не совдепия, там всё по-другому, кидать не выгодно, лучше работать по-честному. Так спокойнее!
Объекты у них восхитительные; и квартиры, и гостиницы, и магазины; всё, что душа пожелает. Цены смешные! По части доходности всё раписано и разжёвано, без дураков. Налетай инвестор, милости просим!

       Кстати в Германии такая фишка, почему-то большинство населения живёт в съёмных квартирах. Как то странно, не по-русски! У меня есть рассказ «Не по-русски у японцев», есть рассказик «Чехи не парятся», там тоже о том, что и у чехов не по-русски, а тут выясняется, что и у немцев тоже не по-русски. Ну и ну! Выходит, что у всех нерусей не по-русски!

       В Германии квартиры запросто продаются вместе с жильцами. Причём, иной раз квартиросъёмщик имеет больше прав, чем владелец квартиры. Ничего не понять! Там закон настоящий, не то, что наш, пластилиновый! Да мне без разницы, что квартиры с жильцами - хоть с марсианами, лишь бы вовремя платили.

       Пообщался с этими немчишками по телефону. Главарём у них был русский немец Алекс Кюль. Я даже в Москву съездил ради такого случая, чтобы всё увидеть своими глазами, чтобы убедиться, что это не просто интернетнадувалово. Действительно, в московском офисе сидит вполне славянский паренёк, с вполне славянской фамилией. Офис, правда, малесенький, и находится в полной заднице, рядом с мкадом. Да и ладно, значит, ребята не пускают пыль в глаза, зря бабки не выкидывают.

       Саша рассказал мне, что да как. Сообщил, что сам сейчас покупает квартиру с жильцами, оформление идёт полным ходом. «Эгей! - думаю про себя, - Надо поторапливаться, а то, бллин, скупят нафиг всю Германию, эти пронырливые русские». То, что с жильцами, так вообще прекрасно, сразу же вот он - «денежный поток». Именно так, как учил меня, мой друг Роберт Кийосаки, «без денежного потока жизни нет!»

       По приезду домой, стал заглядывать на сайт ежедневно, и в один прекрасный день, увидел восхитительный замок в Бранденбурге. О! У! Х! Е! Т! Ь! Настоящий средневековый замок, никакой пластмассы, никакого гвл, никаких таких приколов! Голимый природный камень! С ума сойти!
       Но это ещё не всё! При замке функционирует отель! Там есть управляющий и есть персонал! Там прёт денежный поток, только успевай лопатой загребать! А главное, стоит вшивых, пятьсот тысяч евро!
       Меня аж заколотило, ей богу, в голове с неимоверной скоростью завертелись эти пресловутые колёсики. Они, что там, в своей Германии, с ума посходили, эти чёртовы немцы?! У нас тут сраная хибара, под завязку набитая вонючими китайцами стоит больше.
В голове помутилось! Так ведь, если выхватить в банке половину суммы, вообще, даже дачу продавать не надо. Ёпрст!

       Я представил себе, что уже владелец замка. Я герцог, бля, Бранденбургский! Ни хрена себе!
       - Стоять!
       - Молчать!
       - Пятки лизать!
       - Да я вас всех в порошок сотру, нах!
       Там, в этих чёртовых замках, в подвалах, всегда полно всяких древностей; сабли, мушкеты, рыцарские латы и прочая чепуха. Ну, всё! Теперь буду только в латах ходить! Нахрена мне все эти дурацкие рубашки и штаны. В машине, в них, так вообще прекрасно, даже пристёгиваться не нужно.
       Звоню этому баклану в Москву, кричу: «Срочно снимай с продажи замок, бллин! Я его беру!»
       - Резервировать, что ли?
       - Резервируй, хрензервируй, делай, что хочешь, только замок мой!
       - За резервирование надо платить.
       - Да заплачу я, твою мать! Давай диктуй реквизиты!
       - Сейчас я вам вышлю на почту реквизиты и договор, там надо подписать!
       - Да ради бога, Саша! Подпишу, что угодно, а то там мои латы совсем, наверно, уже поржавели!
       - Какие латы! – удивлённо спросил немецкий агент.
       - Да ладно! Проехали! Всё, жду, давай!
   
       Пока шли его реквизиты, пока я с ними разбирался, пока заполнял, то да сё – прошли сутки. Вернувшись с работы, заглядываю в комп, провентилировать, как там мой замок поживает и… Остолбеневаю!

       Трындец!
       Мир рушится на моих глазах!
       Всё пропало!
       Все планы вдрызг!
       Будущее разбито вдребезги!
       На фотографии моего замка, наискосок, стоит здоровенный красный штамп с надписью «ЗАРЕЗЕРВИРОВАНО». У меня навернулись слёзы, я рыдал как лось, размазывая слёзы по щекам. Я смотрел на этот паскудный штамп, и мне хотелось повеситься, но только предварительно взорвав этот несправедливый мир к чёртовой матери.
       Какая-то скотина перекупила мой чудесный замок, эта гнида украла у меня мой титул! Теперь я снова, обыкновенный российский лох! Герцогом побыл всего сутки, даже не успев примерить слегка ржавый железный макинтош.

       Ребята, я реально был раздавлен. Как не хотелось снова возвращаться в сраное быдлятское бытиё.
       Но, немного остыв, и слегка поразмыслив, я решил, что этот замок не последний, наверняка в матушке Германии дохрена этого дерьма, и если потерпеть, и немного подождать, то наверняка можно урвать  что-нибудь подходящее.
       Я воспрял духом, дозвонился к этому московскому корешу и попенял ему, мол, что ж ты так Вася, киданул меня не по-товарищески. Он мне всё грамотно объяснил, что мол, не причём, просто, чтобы резервирование произошло быстро, надо положить некую сумму на депозит Стимул Консалтинг в немецком банке. Я всё понял, я не тупой и стал готовить эту некую сумму, которая составляла около трёх тысяч евро.

       Ну, всё, ублюдки! Держитесь! Следующий замок мой!  Хйу вам! Отправил ему все эти документишки, предварительно прочитав их, и не заметив там ничего такого. Чуть позже, позвонил в Москву, чтобы уточнить какую-то деталь насчёт резервирования. Саша не сразу поднял трубку, а подняв её, как-то заговорил невпопад. Заболел, что ли, мальчуган? – подумал я.
       - Что ты там бубнишь Санёк? Ничего не понять.
       Помолчав немного, он ответил:
       - Вы знаете… пока не надо перечислять деньги...
       Я был удивлён! Как это не надо? Они что там, суки, уже успели попилить все замки что ли? А может быть, я не успеваю? Это знаете - когда вечером у кассы, продавщица говорит вам: «А вы мужчина! Вы, вы с пивом! Можете не стоять, всё равно не успеете!»
С замиранием сердца, аккуратненько так спрашиваю:
       - А что случилось, Сашок?
       - Понимаете... Алекс Кюль исчез…
       - Э-э-э? Как это?
       - Исчез, вместе с документами клиентов и всеми деньгами.
       - Ни хрена себе!
       - Да уж...
       - А что? В Германии часто такое бывает?
       - До сегодняшнего дня не было.
       - Он что дурак? Его же поймают… Германия то маленькая, или он за границу свалил?
       - Э-э-э... Давайте, завтра! Может быть, что-нибудь прояснится...

       Я был в шоке! Вот тебе и Германия! Наши ублюдки везде всё испортят! Придя домой, залез по уши в паутину и нарыл там информацию про этого грёбаного Кюля. Паренёк оказался не из простаков, народ обувает, будь здоров, да главное так грамотно, что немецкие законы ничего не могут с ним поделать.

       Ну и дела, я чуть не впух! Дело даже не в деньгах, просто неприятно ощущать себя лошарой! Стал перечитывать договор, который подписал, и разглядел, среди прочих безобидных букв, весьма интересные строчки. В них было сказано примерно так: «Если клиенту не понравился зарезервированный объект при его осмотре, и он отказывается от его покупки, то деньги за резервирование не возвращаются».

       Пипец! Ну как тут не сматериться? Ребята, как тут не сматериться?! Вот как раз, для таких случаев и предназначен могучий русский мат! Здесь без него никак не обойтись! А эти недоделанные депутатишки талдычат, «мат… мат… некрасиво… некультурно… то да сё!..»

       Некрасиво?! Очень может быть!
       Зато по-честному, бля!
       Выходит, этому поганому Кюлю и продавать ни хрена не надо было, просто показывать домики и всё. Чем хуже выглядело строение при осмотре, тем лучше - прямо как у Мао Цзе Дуна. Ну и что, что покупатель больше не придёт? Ну и что, что он размандит всем, какие непорядочные эти немцы? Насрать! Лошков на его век хватит!

       Вот такая получилась поганая история. Придётся с Европой повременить.
Расстроился я, конечно, и снова залез на задрыпанные сайты нашенских риэлторов в призрачной надежде пристроить свои активы.

       Послесловие.
       Мистер Кюль оказался непотопляемый чувак. Конечно, его можно понять, больше он ничего не умеет. Накалывать - его профессия. Через месяц  на мою почту пришло письмецо от немецкой компании Status Invest, гауляйтером которой был наш знакомец Алекс, с предложением купить замок, подвалы которого под жвак забиты классными латами.