Приключения Паутинки. Глава 4

Александр Михельман
- Ты, - Правитель скрипнул зубами, – где была ты, когда жизнь моя подвергалась опасности? Сражался я и с охотниками и с белым чудищем, один!               


- Пряталась, естественно, – я пожала плечами, - вы, видимо забыли, о, благородный господин, что я обычная девушка – простолюдинка, драться не обучена. Да и не собираюсь я рисковать собой. Если помните, обещала довести вас до дома, всего лишь. Защищать же вас, тем более, от монстров, я не собираюсь.               

– Я и не предлагал тебе драться, лук да копьё ты с собой напрасно таскаешь что ли? – не сдавался здоровяк, – могла бы из кустов поддержать меня, разя врагов стрелами.               


– Я охотница, – напомнила я, – стрелять по людям не привыкла. А, монстра, если вы не заметили, и ваш меч не брал, чем могли помочь мои жалкие стрелы? И вообще, кто просил вас в драку лезть? Охотники, если помните, ничего плохого нам не сделали. Всего лишь, пытались они раздобыть шкурку очередной зверюшки, дабы продать её и заработать немного денег для своих семей. Если бы послушали вы меня, да позволили вперёд идти, я со стиппами по-хорошему договорилась. Мы и Сигрдриву спасли, и были бы у нас и проводники нормальные, и еда, и одежда для вас.               


– Эй, подруга, ты говориговори, да не заговаривайся, – обиделась гулон, – я-то, тебе, чем плоха, как проводник?               

- Что ты, что ты, милая Дрива, – я нагнулась и погладила монстрика по голове, – ты самый идеальный проводник, из всех возможных, о, лучшем и мечтать не приходится. Просто я хотела сказать, что не всегда путь силы, самый верный.               

– С каких это пор простолюдинки учат своего правителя, как поступать ему следует? – поинтересовался мой подопечный (Впрочем, скорее устало, чем зло.)               


- С тех пор, как некий Правитель, своими действиями неразумными все всячески усложняет жизнь бедной простолюдинки. Кстати, Дривочка, - обратилась я к проводнице нашей, - ты не знаешь, есть ли в лесу вашем существа, у которых можно было бы прикупить одежды и еды. Желательно, чтобы существа сии были мирными и разумными.               


– Ну, не знаю, можно обратиться за помощью к карликам Коронайдам, – задумчиво произнесла гулон, – не самые приятные создания, но, помочь могут.               


– И где искать сих тварей? – вступил в разговор правитель.               


– А, чего искать то? – Сигрдрива ухмыльнулась, – карлики эти отличаются особо острым слухом, даже шёпот способны услышать они, причём за много бьорсов.               


– Тогда чего ждём мы? – здоровяк набрал побольше воздуху в лёгкие и заревел, что твой бык, -  эй, карлики, Коронайдами прозываемые, при-м-м-м.               


Я быстро зажала гиганту ладошкой рот.               

– Ты чего это, как смеешь меня трогать? – Правитель отбросил руку мою, – ещё раз так сделаешь…               

- Это я вас хотела спросить, что вы делаете! – возмутилась я, – снова пытаетесь вы раздавать приказы, а, ведь карлики не слуги вам и не рабы. Обидите их грубыми речами, так они не то, что помогать не станут, наоборот, нагадят ещё. Учитесь лучше, как действовать надо!               

Поклонилась я на все четыре стороны, да произнесла тихонечко таковы слова: – «О, славные Коронайды, уж простите, что смеем мы беспокоить вас, да только нуждаемся мы в помощи вашей, прощу, прислушайтесь к мольбе моей, не откажите нам в нашей просьбе, покажитесь».               


И явился предо мной тут же карлик, ростом мне едва по колено. Кожа его имела зеленоватый оттенок, волосы рыжие, глазки крохотные, красные. Нос огромный, крючковатый. Одежонка зеленная, под цвет травы, только плащ из шкуры звериной, серый.               

– Добрый день, прекрасная дева, гулон и вы, благородный господин, – Коронайд поклонился вежливо, – по душе мне пришлись речи ваши вежливые, потому и явился я пред вами. Чего хотите вы от нас?               

- Если мог ты заметить, мне одежда нужна, – прорычал Правитель, - и еда.               


Зажал карлик уши свои, застонал от боли нестерпимой.               


– О, молю, потише ори, богатырь! Мои чувствительные уши не выдержат вашего рыка громогласного, – взмолился бедолага.               

– Молчите уже, вы всё испортите! - я врезала локтем гиганту в бок, и зашипела злобно. Поклонилась я калирку и прошептала едва слышно, – простите, уважаемый Коронайд, господин мой не рассчитал силу своего голоса, но, не хотел он причинить вред вам ни в коем случае.               

– Ладно – ладно, – карлик поморщился, – мы, Коронайды, привыкли уж, что вы, переростки когда разговариваете, голосите, как на пожаре. Вы, кстати, можете звать меня Шимли.          


– Очень приятно, господин Шимли, – я улыбнулась вежливо, – я – Девекка, господина моего вы можете звать Шильтоном, (Шильтон переводится, как «Правитель» с общедемонического), гулона – Сигрдривой.               

– Взаимно, – поклонился мне Шимли, – как я понял, нужна вам одежда для этого горлопана и еда. Мы можем помочь, но, как понимаете вы, не задаром.               


– Можем заплатить мы золотом, – кивнула я, – правда, денег не много, но…               


- Деньги ваши нам ни к чему, – покачал головой карлик, – потребуем мы от вас ответной услуги.               


Открыл, было, подопечный мой ротик свой, да только я наступила ему на ногу.               


– Согласны мы выполнить любое поручение ваше, кое будет нам по силам, – поспешно произнесла я, - жаль только, можем мы не много.               


– Да ладно, скромничать то. Уж мы то, знаем, каковы ваши возможности,
-  Шимли подмигнул мне, – впрочем, достать луну с неба мы просить вас не будем. Задание наше куда сложнее будет. Дело в том, что  поселился в лесу нашем некий горный тролль. Вроде не злее он, чем прочие сородичи его и ведёт себя вполне прилично, зря крови не проливает, да только сей пакостник имеет одну дурную привычку – вечерами поёт он. И делает это столь фальшиво, да таким мерзким голосом, что наши бедные сверхчувствительные уши не выдерживают этой жуткой какофонии. Если сумеете утихомирить этого певца, так и мы вам поможем. И одежонку справим и еды добудем.               


– Да, - я вздохнула, - задание ваше не из простых, но, мы за него возьмёмся.               


– Отлично, как закончите с троллем, позовёте. А, пока, спешу раскланяться. – Карлик поклонился нам и скрылся с глаз.               
               


****               


- И что это ты себе позволяешь? – поинтересовался Правитель, – без моего дозволения переговоры ведёшь, да ещё берёшь на себя некие обязательства, нарекла меня каким-то дурацким именем. Что это ещё за Шильтон?               


- Вам одежда нужна? – прервала я подопечного своего, – нужна. Еда нужна? Нужна. Коронайды обещали нам и то и другое, но, спешу доложить вам, что простым смертным, вроде меня, никто и ничего не даёт просто так. И вам, поскольку находитесь вы вдали от своих владений и не можете подтвердить своего статуса, теперь тоже. Потому, дабы получить желаемое, должны мы его отработать. А, имя, Шильтон с общедемонического переводится, как «Правитель». Вы сами должны были уже заметить, что каждый раз, как вы называете своё истинное имя, возникают разного рода недоразумения, а так….               


– А, можно глянуть на это всё, и с другой точки зрения, – вмешалась в разговор Дрива, – допустим, карлики хотели попросить господина нашего, отважного Правителя, защитить их от козней тролля. А, поскольку постеснялись напрямую обращаться к столь высокопоставленной особе, вели переговоры через нашу охотницу. Ну, а в благодарность за столь великий подвиг, обещали одежду и еду. Просто так подарить всё это побоялись, ибо дар слишком скромен, чтобы подносить всё это столь великому человеку, как господин наш. Ну, а имя… думаю, что Девекка хотела, чтобы странствовали вы инкогнито. Дабы враги ваши не могли отыскать вас и причинить вред, пока не окружают нас воины и телохранители. И, заодно, чтобы не позорили вы имя своё знаменитое неподобающим званию вашему костюмом.               

– Хм, а в словах твоих что-то есть, да и имя «Шильтон», ни чем не хуже любого другого, - здоровяк задумчиво прикусил кончик золотистого уса своего, – пожалуй, я даже соглашусь сразиться с этим мерзким троллем. Никогда я не отказываю тому, кто молит меня о помощи. Веди нас к жилищу монстра, моя славная гулон.               


– Дривочка, ты умничка! – я подхватила тварюшку на руки и поцеловала в пушистую мордочку.               
– Ну, самцы, существа довольно примитивные, – хихикнула Сигрдрива, – нужно лишь уметь играть на их самолюбии. Если хочешь, я и тебя научу.          
               


****               


Впрочем, жилище тролля отыскали бы мы и без нашей очаровательной проводницы. Горный тролль проложил к своему жилищу довольно широкую просеку. К тому же, чем ближе мы приближались к пещере, тем сильнее был стойкий малоприятный запашок. Как известно, воняют тролли ещё хуже, чем выглядят! Даже листья на деревьях пожухли от этого амбре.               

- Имейте в виду, господин мой, – я кашлянула, – как понимаете вы, я точно не собираюсь участвовать в битве с троллем. Я ещё жить хочу! Сражения удел мужчин. И на стрелы мои не рассчитывайте, тролля они в лучшем случае, разозлят.               

– Вовлекла ты нас в эту аферу, а, теперь и в кусты? – холодно поинтересовался Шильтон.               


– Именно так, - кивнула я, – удачи вам с этим троллем. Не волнуйтесь, если вы падете, в бою, я вас искренне оплачу.               


– Что ещё можно ожидать от такой трусихи, как ты?! – сплюнул здоровяк, – Сигрдрива, ты то хоть поможешь мне ворога одолеть?               

- Я буду молиться за вас Единому, - улыбнулась гулон, – ничем иным я помочь не в силах, Я ведь не грозный дракон и даже не единорог, мои зубы и когти крошечные. Я даже не хищник, так падальщица.               


– Тьфу, на вас обеих, – сплюнул Правитель, – и один управлюсь.               


И отправился герой наш на битву, я же, я поспешила обернуться паутинной девой.
               

****


Надо сказать, выбрал тролль для жилья неожиданно живописное место. Полянка такая приятная, зелёная… ну, была когда то. Сейчас-то чудище всю траву ножищами затоптало, объедками закидало. Кусты изломало. Птичек, да зверюшек, кого сожрало, кого разогнало. Озерцо, что рядом с полянкой, располагалось, полно была дохлой рыбы. Сосны стройные роняли по-осеннему пожелтевшие листья. На той же поляне выкопал тролль землянку, да укрыл её ветками и дёрном. Вместо двери, вход громадной каменюгой завалил.               

И вышел Правитель мой на поляну, рыкнул во всю силу своих лёгких: – «выходи чудище богомерзкое, вызываю я тебя на честный бой! Выползай из своего укрытия, коли не трусишь, или я тебя силком повытащу.               


Ни один раз здоровяку пришлось повторить вызов свой, прежде чем, дрогнула каменюга, откатилась в сторону, и появился, наконец, сам тролль. Вы когда-нибудь встречали горного тролля? Этот монстр также отличается от обычного, как овечка от овцебыка, - к тому же больного бешенством! Тварь сия была вдвое крупнее моего подопечного. Причём головёнка непропорционально маленькая для такого огромного тела! Мозг, видимо, почти отсутствовал. Туловище просто гора мышц, ноги как тумбы, руки длинные, пальцы толстые. Кожа землистого цвета и прочная, как сталь. Из одежды – шкура серой гориллы, одного из опаснейших хищников гор! В лапищах дубина огромная, осколками обсидиановыми утыканная.               

- Ну, кто там спать то мешает? – чудище зевнуло, раскрыв ротик, полный острейших зубов, – я только отужинал, улёгся  вздремнуть, а, тут такой ор!               


- Защищайся, нечисть мерзкая! – рявкнул Шильтон и ринулся в бой.               


Да только и тролль не сплоховал, выкинул руку вперёд и толкнул здоровяка легонечко. Отлетел мой герой на другой конец поляны, рухнул, да остался лежать недвижим.             


Да, храбреца нашего надо было выручать! Взобралась я на крышу землянки, подобралась к самому краю.               

– Чем это пахнет так вкусно? – горный тролль втянул воздух своим крошечным носиком. Язык его высунулся и облизал тонкие губы.               

– Это я, – хихикнула я и прыгнула прямо на монстра сверху. Растянула я тело своё в некое подобие сети, пришлось, правда, изрядно истончиться. Накрыла и обернула я тельце тролля своим, свернулась в кокон. Сжала бедолагу так, что колени тролля упёрлись в подбородок. Монстр попытался было вырваться, куда там, и не таких хищников я подобным образом обёртывала и… и потребляла на завтрак. Что поделаешь, Паутинная дева, моя Альтер эго, мяско очень уважает. И предпочитает кушать исключительно опасных тварей.               

Верхний край кокона прилепила я к крыше землянки и повисла.               


Шильтон приподнялся, помотал головой, поднялся медленно и тяжело, и… глаза его полезли из орбит. Уставился Правитель на белое нечто, повисшее на крыше землянки. Медленно и осторожно подобрался здоровяк к моему кокону.               


Я наблюдала за подопечным, едва сдерживая смех, таким потешным был мой герой.      


Шильтон потыкал мечом моё тельце.               

Я сформировала на стенке кокона лицо своё. Скорчила рожицу недовольную.               


- Опять ты? – произнесли мы одновременно, разве что здоровяк рычал, я же простонала раздражённо.               


– Где горный тролль, отвечай, тварь проклятая!? – нахмурился гневно Правитель.               


– Во-первых, – я в ответ нахмурилась не менее грозно, – хватит меня оскорблять. Ничем не заслужила я такого обращения. Для тебя, я - леди Паутинка младшая. В крайнем случае, паутинная дева. А, что касаемо тролля, ты не про мой ли завтрак, спрашиваешь? Раскрой глаза, перевариваю я его.               

– Пе-ре-ва-ри-ва-ешь? – отозвался из кокона  тролль, – не-е-е-ет, меня нельзя переваривать!               

Бедняга зашебуршился, пытаясь освободиться, напрасные труды.