Цветы развалки. Гл 26 Яйца и моя печень

Нина Серебри 2
 После окончания первого класса маму срочно вызвали в школу. Я недоумевала – зачем? Не взирая на то, что у меня было больше пропусков, чем посещений, я хорошо закончила год.
 Оказалось, что пришли результаты обследования из детской поликлиники, куда нас водили всем классом.  Мама вернулась очень расстроенной. Я слышала, как она говорила знакомой:
 - «Рентген плохой, сказали, что из 1200 учеников школы, она самая слабенькая, и если за лето не поправить, могу ее потерять».
 Вся надежда была на деревню, но весной в деревне ничего полезного не было кроме воздуха: хлеба нет, картошки и той нет, где-то в конце августа появлялись первые фрукты и овощи.
И тут маме кто-то подсказал «сказочный» рецепт, волшебно действующий на таких «задохликов» как я. Рецепт состоял в том, что нужно было в день есть десять яиц и грамм 200 масла с манной кашей. Яйца нужно было частью пить сырыми, часть -  опять таки сырыми класть в кашу, часть – всмятку и т.д. Надеяться на то. что бабушка даст яйца и масло было нельзя. Все собиралось, чтобы продать «корове на пашу». Занять тоже уже негде было.
 И тогда мама сняла с вешалки, свое висевшее на гвозде единственное приличное платье, которое она держала, когда ходила устраиваться на работу, и продав его, накупила в Ширяево на базаре все по рецепту» 100 яиц, масла пару килограмм. Молоко должна была мне давать  соседка Дуня  и следить, чтобы я выпивала утром и вечером целый литр парного молока сразу.
Целую неделю мама сама приводила в исполнение этот приговор. Я рыдала, умоляла, но мама была непреклонна: « Хочешь жить -  ешь яйца!».
 На пятом яйце, заливаясь слезами, я кричала, что умру раньше, чем закончу эту сотню. Не знаю, чем бы это могло закончиться для меня и моей печени, если бы маме не нуж-но было уезжать. Взяв с бабушки слово, что она будет меня кормить точно по «рецепту». Мама уехала на работу.

У бабушки был огромный огород, который нужно было обработать, куча  разных дел и ей не хватало времени воевать со мной.
 Утро начиналось с вопроса:
 - «Кушать будешь?». Сам вопрос таил ответ. Я поняла, если «так» задается вопрос, можно сказать «нет»:
 - «Не буду!», - кричала я, убегая подальше от ненавист-ных яиц.
 - «Ну, не надо», - соглашалась бабушка, и прятала яйца в погреб.
 Так скоро все яйца перекочевали в погреб. Я была без-мерно счастлива и бабушка тоже, когда вспомнила, что в кооперации» можно выменять эти яйца на очень много по-лезного товара. Помню, получили целую гору дефицитной соли и еще чего-то. Только одна тетя Дуня честно следила, чтобы я выпивала в день три литра парного молока.
Приехавшей маме, мы с бабушкой поклялись, что я  все выпила  и съела. До конца жизни я так и не призналась маме в нашей с бабушкой авантюре.
 Вернулась осенью в город я таким же «заморышем», как и уехала, что дало повод тете Поле сказать - «жаль, что не в коня корм».
 Мое слабое здоровье, вечное недоедание, заставили маму принять решение о переезде на постоянное место жительства в село. Бабушка с дедом об этом мечтали и только я была против. Мои друзья, штаб на развалке, шумные игры, разве могли они сравниться со скучной деревенской жизнью? Стал вопрос о покупке новой хаты -  уж очень маленькой была старая развалюха. И только нехватка денег спасла меня от переезда на постоянное жительство в село. Но главную роль, думаю, сыграл инцидент с Рыжим.  Сказала, что в школу не буду ходить из-за Рыжего.