Покладистый сынок

Лариса Азимджанова
               

    Как-то Женя, наш сотрудник, говорит мне:
  - Лариса, не хочешь Сашку плавать поучить? Жена договорилась с Володькой Коржавиным, чтоб он нашего Димку научил плавать. Он согласился, но поставил условие, чтоб детей было как минимум двое: должен быть соревновательный азарт.

 Мы ездили с нашим племянником, но тот, оказалось, панически боится воды. И теперь нам нужно найти Димке партнёра. Они с Сашкой одногодки – то, что надо. Володька – классный тренер!

  Да, я знала, что Коржавин – лучший тренер республиканской сборной по ватерполо. Жёны их дружат со школьной скамьи, соответственно, теперь они дружат семьями.

  - Жень, ну, это же ездить на Комсомольское озеро. Да, и не ездить, а ходить. Пока до него по жаре дойдёшь, язык высунешь.
  - Ну и что? Пока дети будут учиться плавать, мы тоже с тобой искупаемся. Давай, выручай. Володька обещает за три-четыре раза выучить.

  И я согласилась. В ближайший выходной мы отправились на озеро. Сашка был рад. В предвкушении чего-то интересного, он почти всю дорогу, бежал, прыгал. Так что пришёл достаточно уставший. Нас встретил Володя и сразу к Сашке с вопросом:

  - Хочешь хорошо плавать? А не будешь бояться воды? Плакать не будешь? Вижу, вижу: ты у нас настоящий мужчина. – Обращаясь к нам – Придётся немного подождать, пока ватерполисты закончат этот тайм. Они пойдут отдыхать, а я займусь молодым поколением. Что, Дима, не расхотел учиться плавать? Напугал я тебя в прошлый раз? Ну, ты, всё равно, молодец!

  Пока ватерполисты заканчивали игру, Сашка хорошо отдохнул. Он не отрывая глаз, наблюдал за игроками.
  - Мам, это всё равно как баскетбол, только на воде. Да?  Здесь же глубоко, как они ловят мяч? Я сначала думал, они по дну ходят. А они – плавают.
- Хочешь так плавать? Слушайся дядю Володю. Это он научил их так плавать.
  Вот и Володя.
 
  - Ну, что, спиногрызы маленькие, начнём? Начнём, Димка с тебя. Ты уже знаешь, что тебя ждёт, а Саша пусть посмотрит.
  Дима широко открытыми глазами посмотрел на отца. Чувствуется, что он не очень-то рвётся к воде. Отец сделал вид, что ничего не замечает, и мальчик обречённо пошёл к дяде Володе. Тот взял ребёнка и швырнул его в воду. Я ахнула. Сашка вскрикнул. Дима ушёл на дно. Я заволновалась. Володя глянул на секундомер, и спокойно стал смотреть на воду.

   А вот и Димкина головка показалась. Чёрные глазёнки, обрамлённые мокрыми чёрными волосиками, были настолько широко раскрыты, что казалось: в них застыл ужас. Но, нет. Димка с надеждой смотрит вперёд, интенсивно работая ручками и ножками. Вот, опять ушёл под воду! Нет, вынырнул, судорожно хватает ротиком воздух. Володя подсовывает специальную палку, и малыш старается за неё ухватиться.

 С первого раза не получилось. Опять – под воду. Володя очень точно подводит к нему палку и тот, наконец, хватается за неё сначала одной рукой, потом второй. Володя подтаскивает его к берегу, старается вытащить из воды, но тот не может отпустить спасительную соломинку, за которую он держится мёртвой хваткой.

 Пришлось на берегу разжимать пальчики. Но через минуту Димка был весел, никакого страха уже не было.
  - Саш, не бойся, совсем не страшно.
  - Ну, Саша, - обратился к нему Володя. – Струсил?
  Сашка покачал головой.
 
  - Ну, и молодец! Я же рядом, утонуть не позволю. Понял? Ну, так. Слушай внимательно. Если сделаешь всё правильно, то сразу научишься плавать. Хочешь? Набираешь полный рот воздуха, плотно его закрываешь. Я тебя кидаю в воду. Воздух держишь. Не торопись. Жди, когда перестанешь быстро идти ко дну. И тогда изо всех силёнок работай ручками, ножками. Воздух старайся держать. Если уже не сможешь, то понемножку выпускай в воду. Главное, старайся не глотать воду. Просто, она тут грязная. Животик может заболеть. Понял всё? Приготовились, зажал ротик, ух!

  У меня в животе что-то тоже ухнуло. Ведь знаешь, что мастер работает, и утонуть твоему дитяти не даст. Но это мгновение, когда твоего сына швыряют как котёнка, не преодолеть без вскрика. Тут я вспомнила своё детство, как меня мальчишки кинули в речку, причём, в воронку. Я сразу успокоилась и стала с интересом наблюдать, что будет дальше.

  Сашка вынырнул довольно быстро. Работает усердно конечностями, ищет глазами спасительную палку. Володя кричит: «Молодец, Сашка, молодец!» Подводит к нему палку, только Саша начал хватать, он её отодвигает. Всё. Сашка стал уходить под воду. Силы кончились. Уже и воды хлебнул, тут и палка у самого носа. Ухватился.

  - Держись! – скомандовал Володя и резким движение, описывающим полукруг, со скоростью подвёл Сашку к берегу, то есть к бордюру.
 Сашке этот финт ужасно понравился, и он вылез с сияющими глазёнками, преданно глядевшими на Володю.

  А дальше: плаванье с куском пенопласта. Руки от локтя на пенопласте широкораспластанные. Голова между ними. Её нужно поднимать, вдыхать воздух, опускать мордашки в воду и выдыхать. Работать только ногами. Потом наоборот: пенопласт зажать между ног крепко, крепко, работать только руками.

 Соревновались, кто раньше доплывёт до, всё той же, палки, которую, он понемногу отодвигал.
    Почти час пролетел очень быстро. Ему надо самому отдохнуть. Ещё надо потренировать спортсменов. Мы попрощались, поблагодарили и отправились домой.

   По улице Путовского транспорт, кроме междугороднего, ещё не ходил. То есть идти довольно далеко, до перекрёстка с центральной улицей. Ребята устали, шли молча, видимо, не хватало сил обмениваться впечатлениями.
 
  - Папа, давай попьём газировки, - попросил Димочка Женю, когда сравнялись с автоматом.
  - Нет, - отрезал Женя.

  Я промолчала, чтоб не портить воспитание. Прошли несколько метров.
 - Ну, и правильно. Да, Саша? Автомат стоит на солнышке. Вода в нём тёплая, противная. Попьём в другом месте, да?
  - Саша не знал, что сказать. Промолчал.

  Прошли ещё немного. Продаётся мороженое. Дима оживился.
  - Хорошо, что не пили воду, да, пап! Лучше мороженое поедим, да?
  - Нет.
  Дима потускнел. Идём дальше.

 А, надо сказать, как только пересечёшь речку, так и пошли всякие лоточки, забегаловочки: тут и мороженое, и пирожки, и чай, и плов, и шашлыки, и кукуруза, и  национальный горох, и сладкая вата – сплошной соблазн. Мимо всего этого нужно пройти. Грустный, грустный Дима, делает ещё одну попытку.

 Повеселевшим голосом, как ни в чём не бывало, он говорит:
  - А Саша кушать хочет. Давай его самбусушкой угостим? По одной самбусе, а?!
  - Нет, - опять отрезал Женя, но в голосе послышалась некоторая неуверенность.


 Я посмотрела на Женьку. Что с ним? Я знаю: жена у него женщина строгая. Но он-то человек очень мягкий, не умеющий никому отказывать. Что с ним сегодня? Может, боится, что Дима расскажет, как пили воду, например, и ему будет хорошая выволочка?

. Мы уже стали подходить к перекрёстку. Тут сидит таджик с плиткой бензиновой,  на которой плоская кастрюля с водой, сверху таз с душистыми мантушками. Рядом два круглых столика. Я не выдержала.

  - Так, Женя, все голодные. Ребята наплавались, калории поистратили, давай по полпорции купим? Это по две или три штучки. Смотри, какие горяченькие!
  Мы купили себе по три, а ребятам по паре вкуснейших мантушек. Встали за столики и с большим аппетитом стали уплетать.

 Сашка старался есть так, чтоб меньше вытекало сока. Мы купили одну лепёшку, и ребята вымакивали вкусный сок с блюдечка. Все заняты делом. Вдруг, Дима говорит:
 - А хорошо, что мы там самбусу не купили. Она там невкусная: внутри один лук, мяса почти нет. Правда, папа?

  Мы с Женькой расхохотались от души. Так, всё это время, оказывается, он думал, как оправдать папу за отказ.
  Через пять занятий мальчишки плавали как боги. Но занятия пришлось прервать, так как ватерполисты уехали на соревнования.